Новости Владивосток

В Приморье малолитражки будут переоборудовать в электромобили, а старые машины утилизировать

Три серьезных проекта – утилизация подержанных авто, выпуск электромобилей и создание конгрессно-выставочного центра – заработают в Приморском крае в 2017 году. Соответствующие соглашения подписали губернатор Приморья Владимир Миклушевский, глава корпорации Arai Shoji Co. Ltd. Риозо Арай и президент компании RoyalAutoParts Co. Ltd. Кенкичи Сасаки, а также генеральный директор технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко в ходе официального визита приморской делегации в Японию.

Визит приморской делегации в Японию был приурочен к 25-летию установления дружеских отношений с префектурой Тоттори. Как сообщил директор департамента международного сотрудничества Алексей Старичков, в японской провинции были организованы выступления солистов Приморской сцены Мариинского театра и народного ансамбля Приморской краевой филармонии «Садко», выставка шелковых платков «Истории о России», ресторанный проект «Попробуй Приморье на вкус» (по аналогии с проектом «Попробуй Тоттори на вкус», который летом прошел в Приморье). В рамках деловой программы прошли встречи B2B, японскому бизнесу (например, членам огромной ассоциации промышленников района Кансай) рассказали о преимуществах экономических режимов ТОРов и свободного порта. Многие инвесторы заинтересовались природными богатствами края и экономическими преференциями.

Из подписанных соглашений три – на счету технохолдинга «Сумотори». Во-первых, на базе терминала «Экспо» организуется конгрессно-выставочный центр. Во-вторых, заработает завод по утилизации подержанных автомобилей. А в-третьих, на предприятии в Артеме будут переоборудовать японские малолитражки в электромобили.

Гендиректор компании Виталий Веркеенко отмечает, что японские партнеры нацелены развивать проекты не только экономически эффективные, но и важные для территории.

«Совместный проект находится в стадии разработки. Но для наших японских коллег, которые владеют технологией, важно было понимать, нужен ли он краю, губернатору, насколько целесообразно и экономически возможно развивать его в рамках свободного порта Владивосток. Мы получили необходимую поддержку, подписали соглашение. Мы сможем производить до 5000 автомобилей для нужд края и страны, а также на экспорт. Хотим создать массовый экономичный автомобиль для жителей России. Но возник проект в связи с тем, что спрос родился в Таиланде, соответственно заточим проект под экспорт в эту страну. Автомобили будут праворульные».

Преференции свободного порта, отмечает Веркеенко, предполагают отсутствие таможенных пошлин на НДС при массовом ввозе в Россию автомобилей с возможностью локализации и трансформации с последующим экспортом без пошлин и НДС.

Естественно, для электромобилей будет нужна инфраструктура. В Торгово-промышленную палату поступают запросы от иностранных компаний, которые готовы работать над сетью пунктов зарядки электромобилей.

Производство кузовов и запчастей во Владивостоке пока не планируется. Использоваться будут японские малолитражки (причем сейчас, по словам Веркеенко, в Японии изменились некоторые условия по использованию транспорта и высвободится немало однотипных легковых авто – именно их будут переоборудовать в «электрички»). Правда, пока марку автомобилей и даже объем и тип двигателя бизнесмен предпочитает не раскрывать.

«Мы планируем производить запчасти и электромоторы на российских заводах. Также ведем переговоры по производству аккумуляторных батарей. Компьютеры, контролеры будут поставляться из Японии и США», – говорит Веркеенко.

Риском проекта на начальном этапе, отметил гендиректор «Сумотори», может стать именно разработка долговечных аккумуляторных батарей. Служить они будут два года, потом подлежат замене. Вообще эксплуатационные расходы сейчас рассчитываются, но уже понятно, что для конечного потребителя от тех же электромобилей Nissan Leaf малолитражки будут в лучшую сторону отличаться ценой.

Еще один проект – по утилизации б/у автомобилей. Его прорабатывали два года. Заработает завод к лету 2017 года. «Около 300 тысяч зарегистрированных авто в крае – старше 30 лет, – говорит Виталий Веркеенко. – В год на нашем заводе мы сможем перерабатывать до 2000 авто, и даже этого недостаточно для такого объема».

Через свои экспортные каналы японская и российская компания будут некоторые запчасти экспортировать в другие страны. Проект станет катализатором других производств – например, пластиковой крошки, которую можно перерабатывать, или битого стекла. Помимо сбыта запчастей будет еще один источник дохода: утилизационный фонд. Он в России заработал с 2012 года, в него собираются взносы за ввоз любого авто. Но он еще не распечатан, потому что нет компаний-утилизаторов.

«Фактически утилизация – это сдача машины на металл, только "по-умному". Мы будем принимать авто и платить за это человеку. И, поскольку "Сумотори" является дилером по восьми автомобильным брендам, будем давать купон на скидку при приобретении нового авто», – объясняет Веркеенко.

Завод по утилизации встанет в Артеме на улице Рабочей, 91. А в дальнейшем его разработчики планируют зайти в ТОР «Надеждинская».

Директор департамента международного сотрудничества Алексей Старичков — newsvl.ru Генеральный директор технохолдинга "Сумотори" Виталий Веркеенко — newsvl.ru Пресс-конференция по итогам визита приморской делегации в Японию — newsvl.ru Подписаны соглашения об утилизации подержанных авто, выпуске электромобилей и создании конгрессно-выставочного центра — newsvl.ru Японские партнеры нацелены развивать проекты не только экономически эффективные, но и важные для Приморья — newsvl.ru Многие японские инвесторы заинтересовались природными богатствами края и экономическими преференциями — newsvl.ru Елена Яскевич, первый заместитель директора Инвестиционного агентства — newsvl.ru Борис Ступницкий, президент Союза "Приморская торгово-промышленная палата" — newsvl.ru Из подписанных соглашений три – на счету технохолдинга «Сумотори» — newsvl.ru Виталий Веркеенко, генеральный директор технохолдинга "Сумотори" — newsvl.ru
Директор департамента международного сотрудничества Алексей Старичков — newsvl.ru Генеральный директор технохолдинга "Сумотори" Виталий Веркеенко — newsvl.ru Пресс-конференция по итогам визита приморской делегации в Японию — newsvl.ru Подписаны соглашения об утилизации подержанных авто, выпуске электромобилей и создании конгрессно-выставочного центра — newsvl.ru Японские партнеры нацелены развивать проекты не только экономически эффективные, но и важные для Приморья — newsvl.ru Многие японские инвесторы заинтересовались природными богатствами края и экономическими преференциями — newsvl.ru Елена Яскевич, первый заместитель директора Инвестиционного агентства — newsvl.ru Борис Ступницкий, президент Союза "Приморская торгово-промышленная палата" — newsvl.ru Из подписанных соглашений три – на счету технохолдинга «Сумотори» — newsvl.ru Виталий Веркеенко, генеральный директор технохолдинга "Сумотори" — newsvl.ru
Полная версия сайта