Новости Владивосток

В следующем году ежемесячный платёж по патенту для работников-иностранцев в Приморье вырастет на 870 рублей

В Приморском крае на 2026 год установили новый коэффициент оплаты патентов для иностранных работников, которые не являются гражданами ЕАЭС. По сравнению с текущим годом стоимость фиксированного ежемесячного платежа вырастет на 870 рублей. Доходов в бюджет Приморского края от патентной системы в будущем году ожидают около 1,9 млрд рублей.

Патент на работу в Приморье потребуется гражданам стран, не входящих в ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия). Иностранцы, прибывшие в Россию в безвизовом порядке (Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан и прочие) и работающие по патенту, обязаны ежемесячно вносить фиксированный авансовый платёж по налогу на доходы физических лиц. Он рассчитывается по формуле, утверждённой Налоговым кодексом РФ. Фиксированная ставка составляет 1200 рублей, она умножается на коэффициент-дефлятор, который ежегодно устанавливает Минэкономразвития.

В 2025 году этот коэффициент составляет 3,78, а сумма авансового платежа в месяц – 11 766,4 рубля. По словам руководителя агентства миграционной политики Приморского края Михаила Сорокина, он один из самых высоких на Дальнем Востоке и в целом по стране. На 2026 год предложено установить коэффициент-дефлятор в размере 4,06. При этом размер авансового платежа за патент в месяц составит 12 637,97 рубля или на 871 рубль больше, чем в этом году.

За 2022-й оформлено 29 098 патентов, за 2023 – 28 072, за 2024 – 26 929, а за 6 месяцев 2025 – 17 601. В 2026 году количество оформленных патентов ожидается на уровне прошлых лет. Таким образом, прогноз поступлений в бюджет края по налогам на доходы физических лиц от осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности по найму на основании патента в 2026 году составит не менее 1,9 млрд рублей.

Напомним, в этом году в Приморье ужесточили требования к «патентникам», запретив им работать на предприятиях по 36 пунктам ОКВЭД. В них входят пассажирские перевозки, сфера услуг, общепит, логистика и другие. При этом в проект входил и городской общественный транспорт, однако из итогового документа его исключили, в частности, из-за кадрового голода.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта