20 новых аукционов на автобусные перевозки по городу размещала администрация Владивостока на протяжении недели. Общая сумма контрактов составит 667 млн рублей. Работать по новым договорам перевозчикам предстоит всего восемь месяцев, до марта следующего года. Ещё короче договоры на трамваи и троллейбусы. Новости VL собрали все грядущие изменения и маршруты в один материал.
Администрация Владивостока объявила торги на автобусные перевозки по городу. В новых контрактах почти ничего не изменилось, даже состав маршрутов. Единственное категоричное изменение – контракты заключают всего на восемь месяцев работы – с 1 августа 2025 года до 31 марта 2026-го. Текущие заключались на три года и действуют до 31 июля.
В управлении транспорта отметили, что такое решение принято исходя из анализа текущей ситуации в отрасли, фактического количества имеющихся на территории Приморского края водителей и бюджетного финансирования. Также специалисты учитывают тот факт, что у автотранспортных предприятий завершились договоры лизинга на приобретение новых автобусов.
«Трёхлетние контракты позволили компаниям-перевозчикам планировать свою работу и использовать лизинговые инструменты для обновления автопарков. Таким образом, мы пришли к тому, что на всех городских маршрутах работают автобусы, возраст которых составляет не более 10 лет», – отметили в управлении транспорта.
Кроме того, сейчас завершается работа по обследованию пассажиропотоков, ведётся ознакомление с документом планирования регулярных перевозок, с учётом предложений которого и будет в будущем оптимизирована новая маршрутная сеть.
Все проекты договоров одинаковые. Перевозчик должен подтвердить наличие требуемого по ТЗ количества транспортных средств (включая резервные). Автобусы должны быть не старше 2017 года, с системами кондиционирования, видеонаблюдения, автоинформации, безналичной оплаты. И это несмотря на поручение главы Владивостока не просто пересмотреть маршрутную сеть, но и вывести самые проблемные маршруты в отдельный лот. Часть из них действительно перенесли в другие контракты.
Добавился новый маршрут, № 70 «Луговая – Окатовая – Патрокл».
А вот маршруты № 96 «Луговая – проспект 100-летия Владивостока – Луговая» и № 51 «Дальхимпром – площадь Борцов Революции – Дальхимпром», а также единственный маршрут электробусов, № 90, ни в один контракт не вошли.
Общая сумма всех 20 контрактов на автобусы составляет 667,21 млн рублей.
Оплачивать работы будут по количеству километров и выполненные рейсы. Фактически это и есть так называемые брутто-контракты, которые во Владивостоке то ли действуют, то ли нет. Предполагается, что такая система оплаты должна стимулировать перевозчиков дольше оставаться на маршрутах, однако и предыдущие трёхлетние контракты оплачивались таким же образом – результат известен.
В новых договорах прописано, что маршруты внутри контракта можно менять на срок до 30 дней без заключения дополнительного соглашения (например, если это временные объезды ремонтов или марафонов). Но можно и дольше, только на срок от 30 до 60 дней уже требуется заключать дополнительное соглашение.
Все перевозчики должны соблюдать расписание, чистоту внутри и снаружи автобусов. Водители должны быть в форменной одежде, не курить, не разговаривать по телефону, не включать музыку и не смотреть «видосики». Интересно, что именно перевозчик должен обеспечивать своим водителям санитарно-бытовые условия на начальных и конечных остановках. То есть это банальный туалет. Новости VL в прошлом году делали материал, как это обеспечивается сейчас (спойлер – никак).
Останавливаться автобусы должны на остановках максимум на 90 секунд. Сбор платы может осуществляться как на входе, так и на выходе – это на усмотрение исполнителя.
Штрафы полагаются за неисполнение требований контракта, но больше нет пункта о «трёх допустимых» и последующем расторжении. Хотя мэрия может расторгнуть контракт в одностороннем порядке (но вряд ли это сделает, как показала практика).
Контракт на маршруты № 28к, 39, 39д, 49 и 72 сейчас обслуживает «Раннер». Восемь месяцев работы нового перевозчика оцениваются в 27,15 млн рублей. Пять маршрутов имеют общую протяжённость 147,3 км. Все автобусы должны быть средними, то есть минимум на 17 сидячих мест (а минимальная пассажировместимость – 40 человек). Здесь увеличили автобус до Емара от Океанской – в прошлом контракте был малый, теперь будет средний, но всё равно один.
Второй контракт, за 25,33 млн рублей, тоже на пять маршрутов – № 40, 48, 63, 81 и новый маршрут № 70. Это 153,85 км в городе и пригороде. Большинство из них обслуживает «Влад Рейс», чей владелец пытается продать компанию. А вот 70-го маршрута на карте Владивостока раньше не было. Он будет ездить от Луговой до Патрокла через Катерную, совершать 36 рейсов по будням, 24 – по выходным и праздникам. Его требуется обеспечить тремя средними автобусами.
Также ранее в этот контракт входили маршруты № 3 (6-й км – Луговая) и № 10 (Дальхимпром – Луговая), но теперь их нет. На 40-м увеличат автобусы – были малые, которые вызвали не один скандал у людей, пытавшихся набиться в «газельки». Теперь будут средние, но меньше, шесть вместо восьми. Также средний автобус вместо малого должен быть на маршруте № 63, но тут хоть какой-нибудь бы ходил.
Следующий контракт, за 33,62 млн рублей, включает в себя маршруты № 16-б, д, к, ц, 18, 74 и 75. Сейчас это маршруты «Самоката», которые уже несколько лет не меняют перевозчика. Справляется с ними компания хорошо, во всяком случае, по нашим обзорам этот перевозчик входит в число лучших во Владивостоке.
Ничего нового здесь нет, общая протяжённость составляет 158,49 км. На 16-х маршрутах должны «бегать» малые автобусы (на 14 сидячих мест и максимум до 20 пассажиров) и средние. Автобусов № 16-б, 16к, 16ц, 18 и 74 станет на один меньше, чем раньше.
За 27,57 млн рублей предлагают перевозчику маршруты № 27, 30, 30к, 35, 38, 40а, 86 и 87. Сейчас их обслуживает компания «Медиа-Восток», сменивший владельцев. Несмотря на большое количество маршрутов, их протяжённость меньше остальных – 108,41 км.
Количество требуемых автобусов для маршрутов № 30к, 35, 91 уменьшается на одну единицу, 38-х и 40а станет меньше на две единицы.
Контракт на 32,36 млн рублей включает маршруты № 7, 13к, 43, 45, 91. Их обслуживает «Каслар», на которого давно уже жалуются многочисленные пассажиры. Общая протяжённость маршрутов составляет 126,83 км. Здесь в контракте уже появились большие автобусы – минимум на 27 сидячих мест и на 60 общих.
Для маршрута № 7 теперь нужно 12, а не 16 автобусов, для № 13к – не шесть, а четыре единицы, но они будут средними вместо малых. № 91 официально «срезают» до одной единицы вместо прежних двух, один из которых почти никогда не ходил.
Контракт на маршруты № 8, 34, 44, 59 и 64 оценили в 32,45 млн рублей. Все эти маршруты сейчас обслуживает ООО «ВладАвто». С той только разницей, что в действующем контракте есть ещё маршрут № 96, а из нового его убрали. Общая протяжённость маршрутов составит 142,32 км.
Маршрут № 8 теперь будут обслуживать пять автобусов вместо семи, № 59 – 10 вместо 12, № 64 – 10 вместо 15.
За 35 млн рублей предлагается контракт на маршруты № 5, 22, 31 и 78. Их сейчас тоже обслуживает «Каслар». Контракт включает в себя один из самых проблемных маршрутов этого перевозчика, № 22. И также – один из самых популярных городских маршрутов, № 31. До «Каслара» их обслуживало «ВПОПАТ-1». Общая протяжённость этих четырёх маршрутов 146,3 км. Популярному маршруту № 31 убрали два автобуса, теперь будет 20 единиц.
Совсем небольшой контракт, на маршруты № 4, 19 и 82 – пока их тоже обслуживает «Каслар». Он протяжённостью всего 84,67 км, но зато два из них требуют больших автобусов. Оценивают новые перевозки в 27,69 млн рублей.
Маршрут № 4 будет обслуживать 10 автобусов вместо 14, а № 82 – 12 вместо 16.
Девятый контракт – на маршруты № 23, 23л, 28, 31к и 32. Пока их обслуживает ООО «Раннер», и если популярный 23-й маршрут ходит почти без нареканий, то к большинству других у горожан есть вопросы. Стоимость восьми месяцев для нового перевозчика составит 43,8 млн рублей. Общая протяжённость всех маршрутов составляет 151,35 км. Количество автобусов по контракту останется без изменений.
Контракт на маршруты автобусов № 1, 46а, 50, 55 и 98 тоже не содержит ничего нового. Его выполняет сейчас компания ООО «ДВ-Транссети». Новые перевозки оценивают в 39 млн рублей. Общая протяжённость всех маршрутов, среди которых очень популярный 55-й, составляет 109,38 км.
«Единицу» будет обслуживать девять автобусов вместо 10, маршрут № 55 не 18, а 15 автобусов.
Контракт на маршруты № 12, 13, 42, 46 и 54а тоже не изменился, и его тоже выполняет сейчас ООО «ДВ-Транссети». Начальная цена нового контракта составляет 41,11 млн рублей. Общая протяжённость 121,45 км.
На № 13 останется семь автобусов вместо восьми, на маршруте № 42 поставят автобус побольше, средний вместо малого. Но их будет четыре, а не пять. На маршруте № 46 уберут одну единицу транспорта.
Контракт на маршруты № 24, 54 и 68 сейчас принадлежит «Каслару». Только в действующий ещё входит маршрут № 51, а в новом его уже нет. Три маршрута предлагается возить за 28,33 млн рублей. Протяжённость трёх маршрутов составит 84,53 км.
Количество автобусов на маршруте № 24 «срежут» вполовину, оставив четыре единицы вместо восьми. На маршруте № 54 станет на три автобуса меньше, но зато они будут большими, а не средними.
За 42,17 млн рублей предлагаются маршруты № 9, 20, 60, 62, 76 и 79. Сейчас их обслуживает «РостТранс», и на часть маршрутов, например, на патрокловский № 79, поступает много жалоб. Протяжённость маршрутов составляет 133,89 км.
Уберут один автобус с маршрута № 9, добавят один к маршруту № 62, поменяют средний на большой на маршруте № 76.
Совсем маленький контракт – на автобусы в селе Береговом, № 94 и 94д. Обслуживает их МУП «ВПОПАТ-1». Сейчас № 94д вообще не ходит – понять несложно, это маршрут от посёлка до трассы, почти 20 км по грунтовке в одну сторону. Этот маршрут, соответственно, и не оплачивается. Работы оцениваются чуть больше чем в 1 млн рублей. Общая протяжённость двух маршрутов 48 км. Количество и размер автобусов не изменятся.
Маршруты № 15, 93, 98ц и 99 оценивают в 53,33 млн рублей. Сейчас их обслуживает МУП «ВПОПАТ-1», и несмотря на то, что маршрутов всего четыре, протяжённость их 120,21 км, они считаются очень сложными. Это автобусы от Снеговой Пади до Луговой и до центра, по острову Попова, от океанариума на Первую Речку и обратно.
На маршруте № 98ц будет ходить 10 автобусов вместо 12, а на № 99 – четыре вместо шести.
Маршруты № 11, 22к, 29-б – новые, то есть их не было в пуле предыдущих трёхлетних контрактов. Все они возят пассажиров с материка на Русский остров и обратно, и здесь же – самый протяжённый городской маршрут, от центра Владивостока до бухты Боярин. 11-й запустили в сентябре 2024 года, остальные два – в декабре. Все их обслуживает МУП «ВПОПАТ-1». Новый контракт оценивается в 26,87 млн рублей. Здесь уберут три автобуса с маршрута № 11.
Контракт на маршруты № 29, 44д и 95 оценивается в 37,93 млн рублей. До конца месяца их обслуживает МПВ «ВПОПАТ-1». Общая протяжённость трёх маршрутов составляет 191,66 км.
Второму по протяжённости маршруту в городе, № 29, убрали один автобус, оставив четыре вместо пяти. По два убрали на маршрутах № 44д и № 95.
Маршруты № 3, 10 и 24к оцениваются в 10,99 млн рублей. Этот контракт включает в себя «новинку» этого года, дополнительный автобус на Фанзавод. Ещё два, № 3 и 10, ранее обслуживал «Влад Рейс».
Новому маршруту убрали один рейс-«половинку», оставив ровно 24 ежедневно. Остальные маршруты без изменений.
За 41,2 млн рублей предлагается возить маршруты № 14, 17, 33, 37, 66, 85, 92 и 97. Все их без исключения обслуживает сейчас «Самокат». Несмотря на количество, это всё относительно небольшие маршруты, общая протяжённость которых составляет 107,63 км.
На маршруте № 14 увеличили класс автобусов с малого на средний. Добавили один автобус для маршрута № 97, катается пока один. Сильно уменьшили количество автобусов для маршрута № 66 – было 10, станет шесть.
И, наконец, самый дорогой контракт, стоимостью 61,16 млн рублей, это маршруты № 15к, 29к, 77 и 98д. Общая их протяжённость составляет 179,15 км. Сейчас их обслуживает МПВ «ВПОПАТ-1». В новых контрактах на маршрут № 77 стало не восемь, а семь автобусов, а на маршруте № 98д – не 12, а 10. Но классы остались прежними.
Помимо автобусов, есть ещё два контракта на перевозки троллейбусами. Они и того короче. Маршруты № 11 и № 5 будут возить пассажиров с 1 августа по 14 декабря этого года за 6,31 млн рублей. Новый маршрут, № 4э, – это троллейбус на автономном ходу. Он будет работать до 30 ноября 2025 года за 3,59 млн рублей. И сами троллейбусы, и перевозчик сейчас – муниципальные. Здесь вряд ли что-то изменится, но торги проводить, видимо, положено, вдруг у кого-то застоялось нужное количество электрического транспорта.
Есть также закупка на единственный трамвай № 6 – оценивается в 27,33 млн рублей. Срок исполнения контракта до 14 декабря 2025 года. Трамвай выходит на маршрут от Сахалинской в 06:06, заканчивает работу в будни в 20:29, в выходные и праздники – в 21:20. Ежедневно должен делать 96 рейсов. Для этого контракта у города есть восемь трамваев. Обслуживает его также АО «Электрический транспорт», и наверняка он и останется. Также у электросетевого предприятия в обслуживании городской фуникулёр. Но на его работу закупки нет.