Жители свечки на Луговой остались без холодной воды на несколько дней в январе и таскали её в булытях на себе, потому что лифт не работает. Говорят, что воду отключает владелец части цокольного этажа, где находится салон красоты. При этом в доме регулярно забивается канализация, а всё, что выходит наружу, разливается по коммерческому помещению. Единственный вариант прекратить потоп – перекрыть стояк, находящийся здесь же. Сам предприниматель говорит, что ничего не перекрывает, а вызывает аварийку. Но даже когда вода есть, из-за плохого напора она не доходит до верхних этажей.
То, что происходит в доме № 81 – результат последовательных событий. Как рассказывает одна из жительниц дома, свечки на Луговой раньше были общежитиями «Дальзавода», в подвалах находились душевые, постирочные и, естественно, коммуникации. Но в лихих 90-х администрация Владивостока продала множество подвалов. Так цокольное помещение и множественные инженерные сети дома оказались в частных руках.
Когда жильё начали массово сдавать, добавилась другая проблема – в канализацию начали смывать всё, что придётся, не только влажные салфетки, которые не растворяются. Жители дома считают, что квартиросъёмщики (и особенно приезжие) наплевательски относятся к общедомовому имуществу. Сейчас в помещении на цокольном этаже находится студия красоты, которую заливает стоками то и дело забивающейся канализации.
«Он перекрывает нам воду, говорит, что его топит канализация. Это происходит очень часто. Один раз даже на майские праздники, 8-10-го числа, перекрыл воду и уехал за город, люди сидели без воды. И этот беспредел продолжается лет пять», – объясняет Вера, старшая по дому на Луговой, 81.
В конце новогодних праздников жителям пришлось вновь страдать без воды. Ситуацию усугубило то, что проблема с водой – не единственная в доме. Сейчас, например, также не работает лифт, так что таскать бутыли приходится по лестнице.
«Недавно дочка купила квартиру в этом доме, мы вообще не знали о всей этой ситуации. И вот 8 января у нас пропадает вода. Звоним в аварийку – нам говорят, что такое не в первый раз происходит, потому что арендатор перекрывает кран. Идёт борьба с ним, чтобы он пустил, открыл дверь. Арендатор говорит, что ничего не будет открывать – поймите его, его затапливает канализация, пока не сделает обслуживающая компания канализацию, никакой воды не будет. 9-го числа его уговорили открыть воду, он открыл, а потом опять закрыл. 10-го числа открыл на день – и снова закрыл. Писали в прокуратуру, писали в жилищную инспекцию – ничего», – объясняет Лидия, мама одной из жительниц дома.
Но и «арендатора», который на самом деле является собственником помещения (несколько лет назад он купил цокольный этаж на муниципальных торгах), можно понять. Когда его салон заливает стоками, выход остаётся только один – перекрыть воду.
«Проблему вроде как решили, но её решали пять дней – управляющая компания пять дней отчитывалась о том, что они всё сделали, и пять дней у нас канализация бежала. Я говорю жителям: если вы думаете, что я отрицательный герой, пожалуйста, придите ко мне, посидите у меня в помещении. Я за свой счёт делаю ремонт, никто мне ничего не возмещает, а меня топит. А из-за чего всё засорилось? У меня несколько помещений, которыми я занимаюсь (цокольные, первые этажи), и этот дом – самый проблемный. Там засоряло раза четыре-пять в месяц канализацию. Люди кидают всё подряд в унитаз. Конкретно в этот раз вытащили чопик влажных салфеток. Кидают – им плевать», – объясняет владелец помещения, утверждая, что ничего не перекрывает сам, а вызывает аварийку.
Некоторые жильцы понимают, что проблема с засорами канализации есть. Об этом старшей по дому даже говорил мастер управляющей компании, вынужденный регулярно заниматься прочисткой. 13 января управляющая компания наконец прочистила канализацию, сегодня утром дали воду. Однако когда салфетки и прочий мусор снова забьют трубы, её перекроют снова. Замкнутый круг.
Но на гидрологический цикл отдельного дома влияет не только это. Есть у свечки и другая беда – плохой напор воды.
Как рассказывает старшая по дому, в конце ноября «Примводоканал» открыл колодец возле дома, чтобы устранить аварию. А после работ неожиданно ослабел напор – вода полноценно доходит только до третьего-четвёртого этажей. У верхних этажей вода то течёт тонкой струйкой, то не течёт вовсе. У восьмого-девятого воды сейчас нет вообще.
В «Примводоканале» жильцам сначала говорили, что гидроузел старый – его в УК поменяли. Сказали, что забился фильтр – почистили. Сегодня утром специалисты снова приехали на проверку, теперь проблема другая – порыв, который вновь должна устранять управляйка.