Новости Владивосток

Мошенники пытаются «разводить» жителей Владивостока, пользуясь неразберихой с домовыми чатами 

На фоне замедления популярных мессенджеров участники домовых чатов оказались в ситуации неопределённости, которой тут же воспользовались киберпреступники. Пока граждане решают, в какую сеть переходить, их пытаются взломать мошенники, выдавая себя за соседей и выманивая коды и другую информацию. Жительница Владивостока рассказала Новостям VL, как сама чуть не попалась на такую «разводку», хотя в подобных вопросах была весьма подкованной. Аферисты представляются, в частности, сотрудниками Госуслуг. «Обработка» шла в предельно сжатом темпе и с нескольких аккаунтов.

Татьяна рассказывает, что буквально на днях в общедомовом чате соседи обсуждали переход в Телеграм. Дело ничем не кончилось, поговорили и разошлись. А через несколько дней она получила сообщение как раз в Телеграме, от аккаунта с таким же именем, как и у председателя дома:

«Здравствуйте! Формируем новую группу, уточняем списки».

«И дальше – имя-фамилия-отчество и домашний адрес, – говорит Татьяна. – Можно было позвонить председателю, уточниться в группе, но я этого не сделала – бежала на работу. И я ответила – да, всё верно».

Потом всё развивалось очень быстро. Собеседник пишет: «Вам сейчас придёт сообщение от 2ГИС с цифрами».

«Я спрашиваю, причём здесь 2ГИС и куда оно придёт. И тут и же падает сообщение с другого номера. На аватарке – слово недвижимость и высотка. Всё солидно и правдоподобно. В сообщении – набор цифр. И хотя это никакое не 2ГИС, я отправляю собеседнику. Он тут же отвечает: «Ого! Подходит к Госуслугам. Пока, лохушка».

Буквально тут же приходит сообщение с третьего номера. На аватарке – логотип Госуслуг – один в один:

«Вас пытаются взломать, есть попытка скачивания документов. Если это не вы, позвоните по следующим номерам».

В сообщении два номера и подпись – уже Роскомнадзор.

«Звоню, и тут же направляюсь к МФЦ – он рядом. Собеседница повторяет – вас пытаются взломать, выгружают ваши документы… Очень частит при этом. Речь быстрая, такая, что трудно сосредоточиться. Захожу. Беру талончик, она слышит, что я параллельно говорю ещё с кем-то. Начинает наседать: зачем я отвлекаюсь, не нужно никого посвящать в эту историю, иначе она не сможет помочь. Я отключаюсь. Она звонит ещё раз пять, трубку не беру».

В МФЦ Татьяна сменила пароль и поставила запрет на кредиты. Выяснилось, что в аккаунт никто не заходил, никаких действий не предпринималось.

«Я уже понимала, что, скорей всего, набор цифр был рандомный и ни к чему не подходил. Но на всякий случай, для собственного успокоения сделала всё, что нужно. Думаю, это работает так. Задача первого собеседника – «обездвижить» жертву, лишить способности критически воспринимать происходящее. Когда тебе говорят: ты попалась – это как холодный душ. И тут же, не давая тебе выдохнуть, за дело принимается второй, «добрый» собеседник, который тебя якобы спасает. И выуживает всё, что нужно. Остаётся в очередной раз подивиться изобретательности этих людей».


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта