Сегодня ночью на Второй Речке демонтировали 38 конструкций наружной рекламы, провисевшей здесь многие годы. Южнокорейский бренд LG ещё в 2022-м приостановил поставки в Россию, но рекламные конструкции продолжали висеть вдоль путепровода и светиться по ночам, став для многих горожан частью пейзажа. При этом контракт на размещение мог действовать ещё девять лет, но мэрии удалось уговорить собственника всё демонтировать.
Как уточнили в мэрии, конструкции принадлежат оператору Russ Outdoor, монополисту на рынке наружной рекламы Владивостока. Собственник сам провёл демонтаж, хотя рекламные кронштейны размещались здесь легально – на основании разрешительной документации сроком действия до 31 декабря 2034 года.
«Однако в городе разработана и сейчас действует Концепция развития наружной рекламы, которая предусматривает сокращение количества рекламных конструкций на гостевом маршруте, – сообщили в управлении наружной рекламы администрации города. – Цель такой работы – усовершенствование внешнего облика города. С владельцем Russ Outdoor были достигнуты договорённости о демонтаже указанных рекламных конструкций».
Кронштейны на опорах освещения демонтированы силами их владельца с последующим расторжением договора и аннулированием разрешений.
Напомним, путепровод на Второй Речке ввели в эксплуатацию в 1995 году сразу с опорами освещения. Но в 1990-х столбы украшали флагами. Вскоре рекламщики заметили потенциал и превратили путепровод в рекламный тоннель, который ещё и светится по ночам. Картинки менялись, LG рекламировали разные свои продукты. Но где-то между 2012-2014 годами на всех конструкциях повесили красные логотипы компании на белом фоне – таким путепровод и запомнился многим.
Сейчас завершается реконструкция перекрёстка под путепроводом. Здесь устанавливают светофоры и перевешивают троллейбусные провода. Возможно, именно из-за этого обратили внимание на рекламу. Кто-то демонтаж поддерживает – сокращается визуальный шум. А кто-то возражает, что теперь путепровод стал пустым и тоскливым.
Отметим, что стоимость аренды земли под рекламные конструкции во Владивостоке планируют поднять в 2-3 раза – повышение произойдёт впервые за 10 лет. Сейчас компании Russ принадлежат порядка 90% рекламных конструкций во Владивостоке. В 2023 году Russ Outdoor купил компанию Gallery, своего основного российского конкурента. К концу года стало известно, что в Приморье ему отошло оборудование местного LAB. В итоге Russ стал владеть в регионе абсолютным большинством ТВ-мониторов и статических конструкций в городе. А недавно компания слилась с Wildberries на фоне семейного скандала совладельцев последней. Таким образом, если некоторое время назад рынок наружной рекламы во Владивостоке делили несколько игроков, то теперь среди независимых остались, пожалуй, только ООО «Экспогрупп» и связанная с Николаевым «Ситибилборд».
В марте 2022 года южнокорейский производитель электроники и техники LG объявил о приостановке всех поставок в Россию. Компания при этом пообещала следить за ситуацией.