Новости Владивосток

«Стоимость проезда должна равняться литру топлива»: автобусные перевозчики просят администрацию Владивостока поднять тариф

Под конец года перевозчики подали обращение в администрацию Владивостока с просьбой установить экономически обоснованные тарифы на проезд. Один из подписавшихся под обращением объясняет, что топливо, запчасти и аренда подорожали – автобусы работают в минус. Расчётный тариф, учитывая все затраты, составил бы не менее 80 рублей, но в компаниях понимают, что столько проезд стоить не будет. В мэрии сейчас ищут компромисс для предпринимателей и пассажиров.

1 января во Владивостоке повысили стоимость проезда в автобусах на до 39-50 рублей (в зависимости от способа оплаты). В администрации тогда объяснили, что решение принято после рассмотрения экономических расчётов компаний-перевозчиков. Летом автобусники вновь попросили поднять тариф – до 67 рублей. Под обращением подписались не все компании. Например, в «Самокате» считают, что нельзя перекладывать всё на пассажиров – нужны брутто-контракты, чтобы перевозчикам платили не за количество перевезённых людей, а за километраж или затраченное время.

Но брутто-контрактов не появилось, в конце июля в мэрии подписали «новые-старые» договоры с теми же компаниями на тех же условиях. При этом часть маршрутов и вовсе осталась без перевозчиков – один из них вообще решил продать бизнес со всем автопарком.

В существующей «рыночно-контрактной» системе перевозчики продолжают бороться за возможность зарабатывать деньги, а не заниматься благотворительностью. Они вновь подали обращение в администрацию Владивостока о поднятии тарифа до экономически обоснованного – 80 рублей. В тексте говорится, что с последнего повышения тарифа топливо подорожало на 11,5%, шины и запчасти – на 40%, а аренда – на 10%. Под обращением подписались компании, на которые приходится не менее 50% от всего пассажирооборота.

«Все в последний год работали в убыток. Это давно уже не бизнес, а социальная деятельность. И не просто так с рынка уходят перевозчики, не просто так расторгают контракты ввиду невозможности их исполнять. Это такие звоночки, которые уже о чём-то говорят. Это идёт ещё со времён пандемии. Да и [на недовыпуске транспорта] перевозчики не пытаются заработать. Нам выгодно выпускать больше автобусов, у нас есть такие возможности технические, но нет персонала. Много литературы транспортной ещё с советских времён говорит о следующем: чтобы перевозка была рентабельной и качественной, стоимость проезда должна равняться стоимости литра топлива для автобуса. Но мы сейчас что видим? Стоимость проезда значительно ниже. Тариф дифференцированный, он состоит из трёх позиций стоимости, а если свести всё это в среднюю стоимость проезда, то она очень-очень далека от этой цифры», – объясняет Александр Федураев, руководитель компании «РостТранс».

В администрации Владивостока уточняют, что обращение от автотранспортных предприятий уже находится на рассмотрении у профильных специалистов. Они проводят анализ расходов перевозчиков «для соблюдения баланса интересов пассажиров общественного транспорта и транспортных предприятий».

Отметим, что зимнее дизельное топливо во Владивостоке стоит от 77 до 92 рублей за литр.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта