Новости Владивосток

Оператор научно-исследовательского флота и Ливадийский судостроительный завод будут судиться за неоплаченные работы на «Академике Лаврентьеве»

После ремонта научно-исследовательского судна «Академик М. А. Лаврентьев», который обошёлся более чем в 400 млн рублей, Ливадийский ремонтно-судостроительный завод потребовал с Национального оператора научно-исследовательского флота ещё 115 млн за дополнительные работы. Судебное заседание назначено на 12 января. При этом на днях «Лаврентьев» вернулся из экспедиции и на следующей неделе снова отправится в море на два месяца. Ходатайство об обеспечительных мерах пока не подавали.

В 2022 году ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» и Национальный оператор научно-исследовательского флота заключили договор, по которому подрядчик обязался выполнить капитальный ремонт с установкой научного оборудования на научно-исследовательском судне «Академик М. А. Лаврентьев», а также получить классификационное свидетельство Российского морского регистра судоходства. Стоимость контракта составила 401,96 млн рублей.

Подрядчик выполнил работы по контракту, о чём свидетельствуют подписанные акты приёмки судна из ремонта. Также «Лаврентьев» прошёл освидетельствование на класс Регистра после модернизации на соответствие техническим регламентам и требованиям безопасности мореплавания и допущен Регистром к эксплуатации. Все работы заказчиком были приняты и оплачены.

Вместе с тем, как указал Ливадийский РСЗ, дополнительные работы по дефектации (другими словами – оценка состояния, возможность ремонта или необходимость замены), которые были выполнены на основании заявок и писем НацОНИФ, оплачены не были. Подрядчик полагает, что необходимость дополнительных работ была вызвана несоответствием состава работ и материалов, установленных контрактной документацией.

Национальный оператор научно-исследовательского флота эти работы не оплатил, поэтому ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» подало в Арбитражный суд Приморского края иск о взыскании 115,69 млн рублей. Судебное заседание назначено на 12 января 2026 года. Ходатайство об обеспечительных мерах, например, об аресте, истец не подавал.

Научно-исследовательское судно «Академик М. А. Лаврентьев» уже очень старое. Оно было построено в 1984 году в Финляндии. В последний раз его ремонтировали с 2022 по 2024 год. В прошлый четверг, 4 декабря, оно вернулось из 100-й по счёту морской экспедиции, которая проходила в Южно-Китайском море совместно с вьетнамскими учёными. Меньше чем через неделю судно отправится в следующий рейс – на два месяца.

При этом учёные ещё в прошлом году говорили, что цель модернизации «Лаврентьева» – установить не новейшее оборудование, а хоть какое-то. Техника, которую закупили для этого судна, не даёт возможности работать на международном уровне. Более того, часть «модернизированного» оборудования уже не работает, не соответствует задачам учёных и даже мешает, а некоторые важные предложения по обновлению техники просто не учли.

Напомним, в прошлом году во время экспедиции в Карском море у другого судна – «Академик Николай Страхов» – отказал главный двигатель. Научный состав оттуда пришлось забирать на буксире. «Страхов» всего на год моложе «Лаврентьева». И он также проходил модернизацию.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта