Подрядчики завершили ремонт 7,5 км дороги от Кипарисово до Раздольного, 12 км трассы Раздольное – Хасан возле Кравцовки и в районе Виневитино. А на подъезде к Безверхово впервые появился асфальт. Работы там ещё ведутся – отсыпают и ровняют обочины. Единственным по-настоящему неприятным участком остаётся граница Надеждинского и Хасанского округов, где дорога в очередной раз «уплыла» в овраг.
За 816,22 млн рублей в этом году делали ремонт подъезда к Раздольному. Это сложный участок, который собирал пробки – рабочие вводили реверсивное движение, а проезд по снятому старому асфальту выдерживали не все автомобили. Работы велись практически от федеральной трассы до поворота на мост через Раздольную, к Хасану.
Сейчас это ровный асфальтированный участок, правда, как и был – местами без тротуаров, новых не добавилось. Но зато с разметкой, ровными обочинами и даже автобусными остановками с карманами. На них поставили павильоны со стенками из пластика. Только не везде с него сняли защитную плёнку, поэтому некоторые остановки выглядят как будто недоделанными.
Следующий протяжённый ремонт – два участка дороги, в районе Кравцовки и Виневитино, делали двумя контрактами с одним подрядчиком, компаний «СтройДорСервис» из Хабаровска. В сумме это 845,24 млн рублей. Один контракт на основные работы, другой – на дополнительные. Выделяли их по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Работы завершены полностью – есть новенький асфальт, отсыпанные ровные обочины, ограждения (местами), разметка. Как обычно после ремонта места, где уложенный асфальт вынимали для экспертизы, никто не додумался заделать дырки. Есть несколько трещин, например, после Кравцовских водопадов. Так что долговечность нового покрытия уже под вопросом.
Ремонтировали трассу почти 9 месяцев одновременно на двух участках. Вместе с дорогой отремонтировали полностью два моста и очистили под ними русло. А ещё на трёх просто уложили новый асфальт. В необходимых местах заменили слабые грунты на скальник, восстановили примыкания, водоотводы, установили перепускные трубы. Для обеспечения безопасности дорожного движения тут также нанесли разметку, установили дорожные знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение.
Впервые появился асфальт на дороге к Безверхово, правда, до него всё равно придётся проехать по грунтовке (но хорошей). Дорожное покрытие появляется незадолго до железнодорожного переезда. Там, где раньше из дороги «росли» камни, теперь абсолютно ровная двухполосная дорога. Так что если местные базы в следующем году поднимут ценник на домики, то новая дорога станет одной из причин.
Работы ведёт компания «Монтажсервис» из Якутска за 816,22 млн рублей. Старое основание укатали внушительным слоем асфальта, нанесли разметку. Сейчас рабочие отсыпают и ровняют обочины.
Вот только старый мостик через лагуну на подъезде к посёлку остался старым – с просевшими плитами, которые держатся на средней опоре. Его отремонтировали только сверху, уложив слой асфальта потолще. А плиты между проезжей частью и проходом, а также ограждения мостика оставить нетронутыми. После лагуны свежий асфальт ведёт до самого посёлка, а в нём покрытие уже было – правда, сейчас оно в ужасном состоянии, что особенно сильно заметно после протяжённого участка новой дороги.
Сейчас на протяжении всей трассы от Раздольного до Безверхово остался только один очень плохой участок – это граница Хасанского и Надеждинского округов. Здесь, как утверждают специалисты, неустойчивые грунты-«плавуны». Из-за этого краевые дорожники по нескольку раз в году ставят новые асфальтовые заплатки, но хватает их на пару месяцев. По всей видимости, такой ремонт делали недавно – и уже не очень старались делать его качественно.
Предполагалось, что капитальный ремонт участка (очень сложный и дорогой) сделают в этом году. Краевые власти даже заказывали проект. Но до дела руки так и не дошли.