Во Владивостоке всё никак не могут решить проблему с инфраструктурой для большегрузов, которые ожидают разгрузку и загрузку. Из-за этого фуры запарковывают обочины и проезжую часть дорог, мешая всем остальным. На «Диомиде», например, водители ждут специалиста по ветконтролю, у развязки возле театра оперы и балета занимают очередь в порт, а кто-то работает сам на себя и устраивает стоянку под окнами собственного дома.
Решать проблему с фурами в портовом городе надо было ещё 10 лет назад, но за это время так ничего и не сделали. Улицы Владивостока продолжают превращаться в стихийные стоянки большегрузов, тягачей и брошенных полуприцепов. В профсоюзе транспортных перевозчиков Приморского края подсчитали, что нужно минимум три большие стоянки на 50 га: во Владивостоке, в пригороде у федеральной трассы и в Артёме по дороге из Находки. Одну стоянку планировали на улице Дальней, но в 2025 году участок пришлось вернуть Министерству обороны РФ. Нашли место в Надеждинском округе, но на этом пока всё.
Дальнобойщики говорят, что даже если стоянка и будет, не факт, что они станут ею пользоваться. Говорят, что никто не поедет за десятки километров, а потом ехать оттуда по пробкам, боясь не успеть к назначенному времени в порт. Хотя вот, например, когда была площадка на золоотвале на Фадеева, туда ездили постоять и даже ночевали там.
Водитель Алексей, с которым корреспонденты Новостей VL.ru познакомились в районе «Диомида», рассказал, что все фуры, которые можно встретить на этом участке улицы Калинина, уже загрузились в рыбном порту, но уехать в Китай не могут. Температуру в рефконтейнере должен замерить «ветеринар» – как-никак рыбу везут. Вот только ждать его приходится три-четыре часа. Почему этого нельзя сделать во время погрузки, он объяснить не смог.
«В Китае вообще всё идеально. Там много места, куда и как именно тебе подъехать к холодильникам, много места на таможне. Всё везде бетонировано и асфальтировано. И всё происходит по очереди: ты сидишь в фуре на стоянке, тебе на телефон пришла СМС, поехал на «телевизор», просветил машину. Выехал оттуда, припарковался в специальном месте, тебе кнопку срезали, и ты дальше поехал», – рассказывает Алексей.
Много фур стоит на погрузку в Рыбный порт на улице Берёзовой под Золотым мостом. Вся Калинина в районе заправки заставлена большегрузами. Те, кто не нашёл место на платной парковке, встают на мосту на Фастовской, кто-то бросает машины прямо на развязке. В марте здесь установили заборчики, чтобы грузовики не залезали на тротуары, поэтому они теперь занимают половину полосы проезжей части. Почему они не нашли других мест, журналисту водители рассказывать не стали.
Дальнобойщики из других регионов отмечают, что стараются не брать рейсы во Владивосток. Сергей родом из Сибири, ездит на номерах с кодом Татарстана, рассказал, что в Приморье приехал впервые, чтобы доставить продукты в «Пятёрочку». Отгрузился и начал искать место, где можно отдохнуть. Не нашёл и решил припарковаться на обочине на Катерной возле остановки «Большой Улисс».
«Вот от Иркутска и в сторону запада хорошо, а в дальневосточных регионах сложно со стоянками. Ну и в Москве ещё не очень, штрафов много приходит», – говорит Сергей.
Об этом же примерно говорил и водитель из Москвы, который этой весной три дня прожил под мостом, хотя рад был бы встать на платную стоянку для большегрузов, если бы она была.
А есть и те, кто живёт во Владивостоке и «берёт работу на дом» – их грузовики стоят прямо под окнами домов. Например, на Крыгина, 15 припаркован контейнеровоз с приморскими номерами. Жительница дома, которую встретил корреспондент, пока искал владельца машины, рассказала, что тут фура стоит уже давно, а её хозяин живёт неподалёку.
Но вот напротив Окатовой, 4 крайняя правая полоса почти всегда занята тягачом, иногда с грузом, иногда без. На «Зелёном острове» часто и надолго бросают полуприцепы – грязные, пыльные, что от светоотражателей в габаритах толку нет, и машины в темноте бывает просто не видно.
Во Владивостоке за последние пять лет произошло уже пять смертельных ДТП со стоящими посреди дороги большегрузами. Но в отличие от аварии с пит-стопом на Катерной, после которой пошли проверки по всем таким заведениям, на фуры облавы не устраивают.