Во Владивостоке в следующем году планируют провести ремонт на улицах Черняховского и Невельского в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», который раньше назывался «Безопасные качественные дороги». На участке длиной более 2,6 км планируют обновить асфальтовое покрытие, сделать тротуары с освещением и перилами, а также смонтировать ливневую канализацию. Скорее всего проезжую часть здесь тоже будут сужать до «нормативов» и делать парковочные карманы с «зубами дракона», как это было на других ремонтах по нацпроекту. Сейчас, по меркам нынешних городских властей, она здесь непозволительно широкая.
Полномасштабный ремонт планируют развернуть на Невельского (от Спиридонова до Черняховского) и на Черняховского (от Невельского до Ладыгина). Выполнять работы будут в 7 этапов: начнут 1 марта следующего года, а завершат до конца сентября.
Несколько дней назад администрация города начала поиски подрядной организации, которая возьмётся за преображение улиц. Под это дело из муниципального бюджета выделяют 292 759 640,05 рубля.
В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в прошлом году по ГОСТу сузили улицы Авроровская, Иманская и Комсомольская, это же произошло и на улицах Героев Хасана, Сафонова, Никифорова. В этом году проект переименовали в «Инфраструктуру для жизни» и продолжили сужать проезжую часть уже на Жигура и Стрелочной, что вызывало много вопросов у местных жителей. Люди просили пересмотреть проект и даже угрожали перекрыть дорогу, но всё оставили, как и было, аргументируя это нормативами. Не исключено, что такая тенденция по сужению дороги и расширению тротуаров будет продолжена.
Сейчас улицы Черняховского и Невельского выглядят неплохо. Проезжая часть в основном везде имеет минимум четыре полосы, по две в каждую сторону. Обочины запаркованы машинами местных жителей, но проезду это особо не мешает. Исключение – начало Невельского. Здесь по одной полосе в каждую сторону и высокие бордюры, парковаться негде, но никто обычно не пытается. Зато чуть ниже, в районе так называемой клумбы (где будущие водители ждут экзамены), проезжая часть становится очень широкой, нередко здесь по обочинам стоят большегрузы.
Асфальтовое покрытие на всём протяжении не новое и местами в трещинах, иногда попадаются большие ямы. В целом не самый очевидный кандидат на капремонт. Впрочем, бордюрный камень во многих местах действительно раскрошился. А низкий участок в районе «клумбы» часто затапливает, так что ремонт ливнёвки не помешает. Что до пешеходов, то на улице Черняховского местами вообще нет никакого тротуара, на Невельского он узкий, на некоторых участках покрытие разбито. Часто пешеходы жалуются на перекрёсток Невельского и Черняховского, где можно в темноте угодить в бесконечные траншеи. Рядом находится школа № 80, куда каждое утро вдоль дороги ходят дети. Да и в целом жалуются на небезопасные пешеходные переходы через широкие улицы без светофоров.
В рамках будущего ремонта планируют отремонтировать всё асфальтовое полотно дороги, а для пешеходов сделать тротуары с ограждением в виде заборов и освещением. Повсюду установят «лежачих полицейских», обновят 11 остановочных павильонов и смонтируют более 160 метров ливнёвки для сбора дождевой воды. Также приведут в порядок лестницы и подпорные стены.
Поиск подрядчика продолжится до 4 декабря. В мэрии уточнили, что планы ремонта на 2026 год продолжают формироваться, список будет включать и другие объекты. Сейчас дорожники проектируют реконструкцию перекрёстка Анны Щетининой – Выселковая – Днепровская. Непосредственно к самим работам приступят в следующем году. Также в план ранее был включён участок на острове Русском, для строительства которого сейчас тоже разрабатывают проект. Глава ЦОДД в интервью редакции говорил о планах на реконструкцию улицы Борисенко, Восточного проспекта (на Садгороде) и Днепровской.
Напомним, что в 2021 году по БКД отремонтировали улицу Ладыгина. Правда, надолго ремонта не хватило. На сегодняшний день дорога снова перекопана из-за прокладки коммуникаций.