Новости Владивосток

В порту на Поспелова хотят насыпать земельный участок для стоянки ледоколов

В районе порта Поспелово на Русском острове ФГУП «Росморпорт» планирует насыпать небольшой участок, чтобы организовать там стоянку для ледоколов. Проект разрешения на создание земельного участка проходит процедуру общественных обсуждений. В случае положительного решения начать отсыпку должны в следующем году, а закончить – в 2028-м. При этом планы на строительство крупного логистического комплекса на Поспелово и большого порта на территории ВМТП для обслуживания Северного морского пути также сохраняются.

Насыпной участок расширит зону порта Поспелово на половину гектара. Новый причал предназначен для швартовки в межсезонный период ледоколов, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт». Это «Капитан Хлебников», «Москва», «Санкт-Петербург», буксир «Емар», а также переданный в оперативное подчинение ледокол «Капитан Драницын».

На искусственном земельном участке планируется строительство склада для хранения сменно-запасных частей, оборудования и снабжения; локальные очистные сооружения; освещение. Работы планируют начать в конце 2026 года, а завершить – в начале 2028-го.

Планируются мероприятия по берегоукреплению, защите от размывов, строительство защитного парапета. После завершения работ в приморские водоёмы выпустят молодь рыб – это обязательные компенсационные мероприятия. Согласно заключению «ТИНРО-Центра», отсыпка земельного участка окажет только кратковременное влияние на морских обитателей.

Отказ от реализации, как говорится в документации, может способствовать сохранению естественных природных объектов в районе планируемого строительства, но не гарантирует этого. Однако точно приведёт к невозможности создания инфраструктуры для снабжения и отстоя ледоколов в порту Владивосток, увеличивая затраты государства на содержание ледокольного флота.

Отметим, на смежных участках работает портовый комплекс, который планирует расширение. А специальный «ледокольный порт» собираются строить ВМТП и «Росатом» – с другой стороны пролива, это специализированный терминал для обслуживания Северного морского пути.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта