Ученикам шестых и одиннадцатых классов школы № 58 на Чкалова с начала года не преподают математику – образовательному учреждению, работающему в две смены, не хватает учителей. В нём в целом есть проблема нехватки преподавателей – занятия по предметам превращаются в «контрольные с листочком», когда кто-то из учителей уходит в отпуск, о переменах в расписании родители и дети узнают либо вечером перед учебным днём, либо постфактум – из-за перегрузки педагоги не заполняют электронный дневник. В администрации школы рассказали, что проблема с уроками по математике решилась на днях – за счёт дополнительной нагрузки на других учителей, электронный дневник тоже скоро должен заработать полноценно. В ответ на это родители говорят, что им обещают разом решить все накопившиеся проблемы уже не первый год.
Судя по сайту общеобразовательной школы № 58 на Чкалова, в учреждении сейчас трудятся как минимум три учителя математики, но и их школе, работающей в две смены, не хватает. С начала учебного года шестиклассникам и одиннадцатиклассникам не преподают математику, рассказывают родители. Проблема – в отсутствии учителя, готового взяться за параллели. Нехватка преподавателей и их перегруженность сказываются и на ведении электронного дневника, и на расписании – и не только у шестых и одиннадцатых классов, но и у всей школы.
«Помимо математики царит полный хаос. Уже который год подряд преподаватели (девяносто процентов из них) не заполняют электронные дневники. Оценки в лучшем случае проставляются раз в неделю, пропуски не ставят, домашнего задания нет. Объясняют это тем,что учителя перегружены (так как не хватает не только учителя математики) и у них не остаётся сил на заполнение электронного дневника. Мы писали жалобы в министерство образования,но эти жалобы возвращаются в школу», – рассказывает мама ученика 6Д класса Александра.
Так, например, только сегодня утром восьмиклассники узнали, что у них изменилось расписание.
«Мы приходим в школу – у нас сегодня должно было быть шесть уроков. Нам, во-первых, говорят уже на втором уроке, на биологии, что у нас изменилось расписание – нам добавляют обществознание седьмым уроком, [материалов для] которого ни у кого с собой нет. Во-вторых, оказывается, что у нас учитель по биологии на две недели теперь в отпуске, биологию нам вести некому – и нам просто эти две недели на биологии будут выдавать листочки, будем делать задания, никто нам никакие темы объяснять не будет», – негодует восьмиклассница 58-й школы.
Проблему нехватки преподавателей в школе не скрывают – говорят, она всемирная. Решали её обращениями во всевозможные инстанции. Сейчас, уверяет директор школы, проблема закрыта.
«У нас одного учителя не было (по математике) – сейчас мы уже всё закрыли. Обратились во все инстанции, которые можно. И в одиннадцатых, и в шестых классах – вчера нагрузили, кто-то из учителей откликнулся, потому что месяц тяжёлый, нагрузка большая. У нас же есть и профессионалы, а есть переученные учителя свои, но не с большим стажем. Нагрузка дополнительная легла – школа же большая, двухсменная, поэтому нужно было всё выстроить, для того чтобы найти возможность запустить дополнительно ещё сверху нагрузку», – объясняет директор школы Лариса Васильевна.
В управлении образования добавляют, что проблема нехватки учителя математики известна администрации, всё уже решилось – педагога нашли. Напрямую жалобы от родителей сюда не поступали.
С другими предметами в школе, по словам директора, проблем сейчас нет – с подобной образовательное учреждение столкнулось впервые, некоторые учителя уехали, в том числе за пределы края. С электронным дневником и расписанием вопросы тоже обещают решить. По словам директора, последнее действительно было «скользящим», а электронный дневник не заполняли в том числе и потому, что с самим «Сетевым городом» были проблемы. «Всё это выровняется», – обещает директор.
Родители в ответ вспоминают, что пару лет назад у шестиклассников тоже какое-то время математики не было в расписании вовсе. А проблему с электронным дневником администрация школы обещает решить не первый год, вот только они уже перестали верить обещаниям. Кажется, проблему можно решить только комплексно, но не дополнительной нагрузкой на учителей. Пока в школе надеются на нынешних студентов и изменение демографической ситуации.
«У меня на целевом обучении сейчас учатся, уже на третьем курсе, придут математики со временем. Сейчас и рождаемость немного упала, уже параллелей в классах будет поменьше, потому что ещё пока вот эти параллели в основной школе и в старшей были по 5 классов, нужно было всё это разрулить», – добавляет директор.