Новые контракты со старыми перевозчиками положение дел на автобусных маршрутах Владивостока существенно не улучшили. Восемь компаний в среднем не выполнили треть рейсов в августе (и продолжают не выполнять в сентябре). А полностью в городе отработан только один маршрут – № 48 Станция Угольная – Плодово-ягодная станция, на который в прошлом году жаловались пассажиры и который расторговали отдельным контрактом.
Хуже всего в августе ходили автобусы на маршрутах № 5, 7, 8, 9, 12, 13, 13К, 24, 31, 40А, 44Д, 59, 62, 64, 68, 95, 98 и 99. Они сделали до половины положенных рейсов в течение месяца. А в некоторые дни автобусы и вовсе не выходили на линию. Такие «провальные» маршруты есть почти у каждого перевозчика. В среднем по всем контрактам всех перевозчиков в августе было сделано 71,9% рейсов, то есть чуть больше, чем две трети. Новости VL подсчитали, кто из подрядчиков в августе лучше всего справился со своими обязанностями.
Тройка передовиков
Перевозчиком-передовиком, который лучше всего исполнял свои контракты, на уровне 88,58%, стала компания «Самокат». Правда, этих контрактов у неё всего два, и в основном это небольшие межрайонные автобусы.
Один контракт исполнен на 91,25%. Лучшим стал маршрут № 33 (97,5%), худшим – № 85 (74,24%). Никаких «провальных» дней или серьёзных проблем не было, просто перевозчик выполнял меньше рейсов, чем указано в контракте, в течение всего месяца. За это ему заплатили 4,8 млн рублей, удержав 4 тысячи рублей штрафа.
Второй контракт отработали чуть похуже. В него входит четыре маршрута № 16 с литерами. Два из них исполнены более чем на 90%, ещё два – на 80 с лишним. Лучшим стал маршрут № 18, он выполнил почти все рейсы. Худшим – маршрут № 74 от Баляева до Русского острова, на нём было сделано максимум 12 из 18 положенных рейсов. Недалеко от него ушёл маршрут № 75, где из шести положенных рейсов в течение четырёх дней августа было сделано 1-2, а максимум в день выполнялось пять рейсов. В среднем контракт исполнен на 85,92%. Оплачено 3,49 млн рублей, штраф 23,93 тысячи рублей.
На втором месте с показателем исполнения в 81,98% стала компания «Раннер», у неё тоже два контракта. Первый выполнен на 81,72%. В него входит маршрут № 23, который бегал почти без единого пропуска. Более чем на 80% исполнены маршруты № 23Л, 28 (хотя в течение трёх дней было меньше половины рейсов) и № 31К. Не задалось только с маршрутом № 32 – он выполнен на 61,29%. 12 дней этот автобус не ходил вообще, зато остальные исполнял целиком. Оплачено 4,98 млн рублей, штраф 5255 рублей.
Второй контракт исполнен на 82,25%. В него вошли пригородные маршруты. Например, № 28К сделал 81,45% своих рейсов, но при этом почти не ходил по воскресеньям. И № 39Д тоже не вышел на линию 31 августа, а ещё два дня делал по 1 рейсу из 7. Остальные автобусы в этом контракте, № 39, 72 и 49, просто выполнили меньше рейсов, чем положено. Оплачено перевозчику 2,89 млн рублей, штраф 29,8 тысячи рублей.
Замыкает тройку лидеров компания «ДВ Транзит», хотя у неё всего один контракт, который исполнен на 77,8%. Здесь явно провальный маршрут № 40А. В августе он был исполнен только на 55,24%. Перевозчик делает максимум половину рейсов в день. При этом есть уже и данные за сентябрь, где перевозчик вообще не выходил на рейсы с 1-го по 21-е число. Автобусы № 86 и 87 по воскресеньям делали меньше половины от положенных рейсов, № 27, 30, 30К и 38 просто ходили реже, чем следует. Оплачено за август перевозчику 2,46 млн рублей, штраф – 48 738 рублей.
Примерный маршрут и проваленный контракт
У муниципального перевозчика «ВПОПАТ-1» в среднем выполнено 76,63% рейсов. Правда, у них целых шесть контрактов, включающих сложные, отдалённые и мало наполняемые рейсы. И надо отдать должное, это единственный перевозчик, который хотя бы на одном маршруте исполнил свои обязательства на 100%. У него же есть и полностью проваленный маршрут.
Один из контрактов этой компании – на четыре маршрута, и он в среднем выполнен на 95,29%. Полностью сделал все свои рейсы маршрут № 48, он единственный примерный в нашем рейтинге. По нескольку до идеала не хватало у № 3, 10 и 24К. Компании оплачено 1,27 млн рублей, штраф составил 944 рубля.
Тоже близкий к отличному исполнению контракт на маршруты № 11, 22К, и 29Б. Последний за месяц не выполнил только один рейс. Чуть меньше рейсов сделал автобус № 11. Контракт исполнен на 88,5%, перевозчику оплачено 2,55 млн, штраф 8817 рублей.
Чуть хуже дела обстоят с контрактом на протяжённые маршруты № 15К, 29К, 77 и 98Д. Он был исполнен на 75,91%. Провалов не было, просто меньше рейсов, чем требуют условия. Оплачено 5,5 млн рублей, штраф 46,5 тысячи рублей.
При этом перевозчик умудрился (снова) не выполнить полностью контракт на единственный маршрут в Береговом, № 94. Здесь сделано 71,77%, оплачено 74,8 тысячи рублей, штраф 295,6 рубля. Он и раньше не ходил, и несложно понять, почему: это маршрут от посёлка до трассы, почти 20 км по грунтовке в одну сторону.
Ещё один протяжённый контракт выполнен на 68,52%. Причём «подкосил» его единственный маршрут, № 99, от Адмирала Смирнова до центральной площади. Эти автобусы за месяц сделали 32,8% своих рейсов или максимум 17 в день из 28. Автобусы № 93 и 98Ц прошли более 80% рейсов, № 15 – 75,34%. В среднем контракт исполнен на 68,52%. Оплачено 5,11 млн рублей, штраф 19 тысяч рублей.
Контракт на маршруты № 29, 44Д, и 95 исполнен хуже всего. Все эти автобусы сделали гораздо меньше рейсов, чем положено. № 44Д вообще прошёл чуть больше половины, 58,21%. В отдельные дни он выполнял 8-13 рейсов вместо 44. На маршруте № 95 исполнено 41,57% рейсов, в среднем 20 или чуть больше за день из 70. Оплачено 2,75 млн, штраф 29,14 тысячи рублей.
Компания «ДВ-Транссети» один свой контракт исполнила на 73,91%. Худшее исполнение на маршруте № 98 – 35,48%, в основном был один из двух рейсов, но 9 дней вообще ни одного. На маршрутах № 1, 46А, 50 и 55 выполнялось от 74 до 89% рейсов. Оплачено перевозчику 4 млн рублей, штраф 8369 рублей.
Второй контракт исполнен на 67,33%. Здесь автобусы № 12 и 13 сделали чуть больше половины рейсов, № 46 – 62,9%, а № 12 и № 54а – больше 80% рейсов. Оплачено 3,68 млн, штраф 40,8 тысячи рублей.
Замыкающая тройка
«РостТранс» исполнил свой единственный контракт на 62,99% в августе. Это единственная компания, у которой в актах написаны причины невыхода автобусов на маршруты. То есть одна причина – техническая неисправность. Так, маршрутка № 62 прошла 30,13% рейсов. Восемь дней она не выходила вообще, а в среднем делала 5-6 рейсов из 18. Автобусы на маршруте № 9 тоже стали резко ломаться под конец месяца, итого сделано 55,4%, в среднем чуть больше половины рейсов в день.
№ 76 выполнил 77,41% рейсов, но пять дней не ходил вообще или сделал один рейс из 6. В конце месяца было стабильно в два раза меньше рейсов, чем должно быть. № 20 сделал 88%, но при этом два дня не ходил вообще, а четыре дня делал чуть больше половины рейсов. Зато всё остальное время ходил идеально. № 79 сделал 64%, № 60 – 75,5%. Оплачено подрядчику 3,71 млн, штраф 35 тысяч рублей.
Ещё один перевозчик с большим количеством контрактов, с которыми он мало справляется, это «Каслар». У него четыре договора, и в августе средняя исполняемость составила 60,39%. В основном его автобусы просто не делают положенное количество рейсов в день, но худо-бедно ездят. Правда, не все.
Так, в одном контракте маршрут № 24 прошёл всего 30,76% рейсов. Три дня не ходил, потом делал 2-3 рейса в день, а максимум 12 из 20. Маршрут № 54 сделал 65,14%, № 68 – 46,31% рейсов. Контракт исполнен на 47,4%. Оплачено 2,1 млн рублей, штраф 1 млн рублей.
Второй контракт исполнен на 58,65%. Например, автобус № 22 сделал 60%. 10 дней вообще не ходил, 14 дней ходил как положено, остальные дни делал 3 рейса из 5. Автобусы № 31 пропустили половину рейсов, № 5 сделал 43,8% – пять дней не ходил вообще, из 36 рейсов четыре дня делал чуть больше 20. № 78 прошёл 80,24%, при этом 4 дня не ходил вообще. Оплачено 1,2 млн рублей, штраф 1 млн рублей.
Контракт на маршруты № 13К, 43, 45, 7 и 91 исполнен на 62%. Хуже всего ходят № 13К – 36,84%. Один день не было рейсов, в остальное время по трети рейсов в день. «Семёрка» сделала чуть больше половины рейсов. № 91 – 65,12%. Пять дней она не ходила совсем, три дня делала 3-7 рейсов из 16. Чуть лучше, на уровне 75-67%, были маршруты № 43 и 45. Оплачено 1,59 млн, штраф 1 млн рублей.
Лучший из четырёх у этого перевозчика – контракт на маршруты № 19, 4 и 82. Так, № 19 сделал 63,26% рейсов: почти две недели или не ходил, или делал максимум 3 из 18. № 4 и № 82 сделали по 78% рейсов. Оплачено 2,72 млн рублей, штраф 7505 рублей.
«Каслар» также забрал себе маршрут № 81, он должен был начать работу с 16 сентября, поэтому за август расчётов нет. Однако к контракту приложено письмо от управления транспорта, где указано, что в период с 16 по 25 сентября (то есть за 10 дней) два раза автобусы не выходили на линию вообще, в остальные дни ездили автобусы от 1 до 4 штук за день вместо положенных 10. Сумма штрафа 10 тысяч рублей.
Хуже всего в августе работала компания «Влад Авто». У них один контракт, исполненный на 56,22%. Здесь № 34 катался лучше всех – 82,25%. Правда, три дня не ходил вообще, четыре дня делал меньше рейсов. № 44 – 70,5% рейсов, потому что половину месяца ездил вдвое меньше положенного. № 59 и № 64 сделали половину положенных рейсов, а № 8 – 27,75%. Один день не ходил вообще, в остальные дни из 75 рейсов делал максимум 29, в среднем 16-17. Оплачено 2 млн рублей, штраф 1,8 млн рублей.