Гаражный кооператив «Восход» рядом с домом № 55 на Сахалинской во Владивостоке снова в осаде. Здесь почти два года тянут высоковольтный кабель в рамках реконструкции линии электропередачи 110 кВ «Владивостокская ТЭЦ-2 – Голдобин». В апреле тут уже полностью перекрывали проезд – из-за огромной ямы выбраться было невозможно. Сейчас история повторилась, всё снова перерыто. К тому же лестница, по которой люди идут к остановке и в поликлинику, теперь висит в воздухе – приходится шагать по проезжей части. Рабочих на объекте, по словам местных жителей, который день нет, а техника стоит без дела.
Раскопкам в этом районе скоро исполнится два года – рыть здесь начали ещё в январе 2024-го. Тогда дороги вдоль гаражей разрыли, и так забросали грунтом ворота, что к ним было не подобраться. Работы шли на территории трёх гаражных кооперативов – «Дельфин», «Союз» и «Восход». Они стоят здесь уже больше полувека.
В апреле нынешнего года журналистам пришлось вернуться к этой истории. Если с «Дельфином» и «Союзом» к тому времени более-менее утряслось, то автомобилисты из «Восхода» больше месяца не могли ни въехать, ни выехать. Их единственную дорогу разрыли. Пресс-служба Дальневосточной распределительной сетевой компании отвечала, что котлован останется до конца мая, но – решается вопрос, чтобы положить плиту и прикрыть ради проезда часть ямы. Сейчас, в сентябре, выясняется – котлован есть, а проезда нет.
«Да, в мае положили плиты, и люди могли добраться до гаража, – рассказывает один из местных жителей. – Недели две-три назад их убрали, снова раскопали котлован, ещё шире. И на этом всё закончилось. Который день вижу – техника приезжает и просто стоит, а за неё ведь платят, наверное. Рабочих нет. Люди не могут поставить машину. Платят за стоянку, налог за гараж. Никто эти деньги не возместит. И перерыли всё так, что лестница теперь в воздухе висит».
Речь о лестнице, по который люди ходят к остановке и в поликлинику. В апреле рабочие до неё не добрались, а вот сейчас доступ намертво перекрыт. Людям приходится ходить по дороге. Они говорят, жизнь только усложнилась, и конца-края этому не видно.
На момент приезда журналистов объект тоже пустовал. К лестнице не подобраться, а дорогу перекрывает внушительный котлован. Ограждение, если его можно так назвать, – бетонные лотки и оранжевая сетка на асфальте. Но и это не по всему периметру, так что вероятность свалиться в яму есть.
В пресс-службе ДРСК со ссылкой на подрядчика объяснили, что все работы согласованы с председателем ГСК «Феникс», «Феникс-2». О том, что именно это за ГСК, учитывая, что в этом месте такого нет, там не уточнили.