Новости Владивосток

Фигуранты дела о хищении акций «Восточной Верфи» не согласились с предъявленным обвинением

В Первомайском районом суде Владивостока 5 августа прошло очередное заседание по делу о хищении акций АО «Восточная Верфь». Фигурантам дела дали возможность высказать свою позицию. Все выступавшие с виной не согласны, отмечая, что реальной цены акций нет, а значит и хищения произойти не могло. Подняли вопрос и отсутствия в зале суда Геннадия Лазарева, которого считают организатором преступного сообщества.

Обвинения в адрес пяти фигурантов зачитывали в течение нескольких заседаний. Теперь пришло время заслушать сторону защиты. Напомним, что бывший прокурор края Валерий Василенко и компания обвиняются в похищении средств АО «Восточная верфь» на общую сумму свыше 13 млн рублей, а также попытке похитить акции предприятия на сумму более 2,2 млн рублей. Действовали они якобы в составе приступного сообщества, возглавляемого совладельцем «Восточной Верфи» и бывшим депутатом Геннадием Лазаревым – его судят отдельно и не только за этот эпизод, но и за махинации с корпусами ВВГУ (бывший ВГУЭС), где он был ректором. 

Дело Василенко начали рассматривать в июне. Практически каждое заседание все начиналось с того, что адвокат Сергей Голованюк подавал ходатайство о переводе Валерия Василенко из СИЗО под домашний арест, дабы «немощный старик не мучился в тюрьме». Однако и Валерию Василенко, и экс-директору верфи Олегу Зубахину всё равно продлили содержание в СИЗО. У других фигурантов меры пресечения менее строгие. 

На сегодняшнее заседание Василенко все равно привезли на автозаке и в наручниках, зато, как отметил судья во время разговора с адвокатами, фигуранту предоставили всю необходимую медицинскую помощь. Бывший прокурор сегодня действительно выглядел веселей и даже переговаривался со своим соседом Зубахиным, при этом смеясь и улыбаясь.

Первый со своей позицией по делу выступил фигурант Виталий Широков, которого называют бывшим вором в законе по кличке «Монгол». Лично он зачитать подготовленный текст не смог, сославшись на проблемы со зрением. Один из адвокатов Виталия Широкова рассказал суду, что его подзащитный ранее никогда не был знаком с рядом фигурантов дела. Не знает и потерпевшего по делу, Игоря Мирошниченко, а также его семью, что отражено в деле. Стоит отметить, что Широков – единственный фигурант, который обвиняется не только по экономическим и мошенническим статьям, но и по части 2 статьи 228 (запрещённые вещества). Однако адвокат отмечает, что ни биоматериалов на пакетике с веществом, ни их следов в крови подсудимого не обнаружили.

Вслед за Широковым начал выступать адвокат Валерия Василенко. Артем Семаль 30 минут рассказывал о добропорядочности своего подзащитного. Он неоднократно поднимал вопрос, почему Василенко вменяют роль в организации преступного сообщества, которое создал Лазарев, хотя он сам на скамье подсудимых в зале не находится. А перейдя к вопросу о мошенничестве, Семаль заметил, что ряда необходимых документов, которые бы доказывали вину, нет, кроме этого, он заметил, что Василенко обвиняют в хищении, но в каком – не говорится.

Свое несогласие выразил и бывший директор предприятия Олег Зубахин. Он рассказал, что действовал исключительно в рамках своих должностных обязанностей, однако давать какие-то указания по подписанию документов по оплате он не мог.

Со своим словом выступил и Сергей Кралевич. В деле он проходит лишь по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество). По его словам, он был лишь советником и хотел «поднять» завод. В его планах было отдать часть акций государству и наладить судостроительство и судоремонт во Владивостоке. С обвинением он не согласен, так как оценка цены акций, по его словам, проведена не была, хотя ущерб, который они «нанесли», исчисляется в миллионах.

А вот преподаватель Юридической школы ДВФУ Яна Поливода на этом заседании от выступления отказалась. Её речь будут заслушивать на следующей неделе. 

Практически все фигуранты, ссылаясь на практику Верховного суда и федеральные законы, и адвокаты говорят об одном – нет состава преступления. Отрицают и факт запугивания акционеров, приводя текстовые копии-расшифровки звонков, где абонент говорит вежливым тоном, без давления на оппонента.

Отметим, что данные об акционерах верфи не являются публичными, однако в ходе различных судебных разбирательств назывались такие цифры: президент ВВГУ Геннадий Лазарев и сотрудник этого вуза Тамара Леонтьева владели долей в размере 29,0012% и 22,008% соответственно (акции они закладывали в банк, поэтому оба сейчас проходят по делу о банкротстве). Бывший директор верфи Игорь Мирошниченко владел 5,5% акций, Ольга Мирошниченко – 5,9%, Андрей Мирошниченко – 5,75%, «Тихоокеанская электротехническая компания» («ТЭК», директор Игорь Мирошниченко) – 15,36% ценных бумаг. На сегодняшний день данные могут быть устаревшими. 

Валерия Василенко, который являлся прокурором Приморского края с 1991 по 2005 год, арестовали два года назад. В том числе и по подозрению в попытке завладеть долей акций судостроительного завода «Восточная верфь», принадлежащей одному из миноритарных акционеров. Фигурант дела Сергей Кралевич рассказывал, что действительно предложил Игорю Мирошниченко выкупить его пакет, чтобы развивать предприятие, однако тот не согласился и решил оставить акции себе. К тому времени конфликт между бывшим директором и новым руководством уже не раз попадал в публичную плоскость. Возможно, это и спровоцировало уголовное дело.

Тем временем, сама «Восточная верфь», единственное во Владивостоке судостроительное предприятие, оказалась в глубоком кризисе. Суд начал дело о банкротстве, долги общества оценивались в 8-12 млрд рублей. В итоге верфь передали под контроль государственному судостроительному холдингу ОСК. Единоличным управляющим органом АО «Восточная верфь» стал «Амурский судостроительный завод», который входит в эту корпорацию.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта