Новости Владивосток

Водителей мало, пассажиров много: как и почему летом во Владивостоке растут цены на такси 

С приходом летнего сезона жители Владивостока стали замечать, что цены на такси идут только по восходящей – создаётся ощущение, что пик спроса, а следовательно, и рост цен, может возникнуть не только утром и вечером, но и среди дня. В сервисах такси говорят, что средний чек на поездки в сравнении с тем же мартом вырос незначительно – не более чем на 10%. И всё же летом бизнес сталкивается с рядом проблем – из-за изменений законодательства и поры сезонной работы и отпусков идёт отток водителей, а пассажиропоток в сезон, наоборот, заметно увеличивается.

Сервисы такси в последние год-два столкнулись сразу с рядом проблем – в Приморье мигрантам запретили работать по патентам в сфере пассажирских перевозок, заработал «Закон о такси», вводящий множество новых требований к агрегаторам и водителям, а недавно к нему добавился закон, в народе получивший название «О локализации такси» и предполагающий, что в реестр такси смогут попасть либо авто с определённым количеством баллов локализации, либо те, что произведены в рамках СПИК – из-за последнего таксопарки уже допускают подорожание поездок на 30%.

И недавно жители Владивостока сами заметили рост цен на поездки – но он, скорее всего, связан с сезонными изменениями.

«Летом действительно изменяется баланс спроса и предложения. Каждый год, начиная с апреля, часть водителей уходит на стройки или другие сезонные, более выгодные работы или в отпуска, а осенью возвращается. Пассажиры, наоборот, становятся более мобильными, чаще пользуются услугами перевозки. К тому же летом Владивосток посещают туристы. В результате спрос на поездки в летние месяцы увеличивается на 10-15 % по сравнению с весенним периодом. Чтобы сгладить сезонные колебания спроса, летом сервис старается привлечь больше водителей к выполнению заказов. В июне этого года средний чек на поездки в сервисе был на 9% выше, чем в марте», – рассказали в пресс-службе компании «Максим».

Точно сказать, какой процент водителей уезжает летом, сложно – в пресс-службе компании объяснили, что как раз два года назад в силу вступили изменения  законодательства, которые значительно затрудняют доступ на рынок самозанятых перевозчиков – речь идёт о «Законе о такси». Примерно с этого момента начался серьёзный отток водителей – но отследить, кто выбирает другую сферу для работы только на сезон, а кто – навсегда – невозможно.

Увеличение турпотока, вероятно, сказывается и на пиковых нагрузках такси – жители Владивостока стали замечать, что цены на поездки скачут как в утренние и вечерние часы пик, так и в течение рядового буднего дня.

«Нам нужно было на кампус доехать в будний день, уже после обеда – дипломы забрать. Такси заказывали к Южным воротам – вышло почти 1,5 тысячи рублей. Причём не очень понятно, как. Зимой мы ездили, точно помню, рублей за 800 – даже утром по пробкам», – поделилась Дарья.

«Ощущение, что цены скачут как-то без причины – мне нужно было несколько дней подряд ездить на Чуркин с Эгершельда. И один раз к 10 утра я доехала рублей за 200. А на следующий день – почти за 400 рублей из-за повышенного спроса. В последний раз мне уже срочно нужно было ехать, так что не рассматривала вариант отказаться от поездки – пришлось потратиться. Хотя в тот день с повышенным спросом ни дождя, ни пробок не было», – рассказывает Екатерина.

Сравнить средний чек за поездку в такси в зависимости от сезона сложно. Итоговая стоимость может зависеть от ряда факторов в разные дни в течение года – погода, трафик, спрос. Но именно летом пассажиры замечают, что часы пик «вспыхивают» в течение дня совершенно неожиданно. Так что к росту «среднего чека» на 9% можно прибавить особенности работы сервисов именно в летний сезон.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта