Во Владивостоке готовятся запустить два новых участка платной парковки – на Океанском проспекте и улице Толстого. О них объявили ещё в начале мая, но тогда предполагалось, что платной станет вся улица Толстого, которую недавно отремонтировали по нацпроекту и заметно сузили. Да ещё и по тарифу как на центральных улицах. Видимо, возмущения людей услышали, и теперь предполагается, что платным станет участок только вдоль одного здания. Но цену 75 рублей в час уменьшать не стали.
Новые парковочные участки запустят со 2 июня, они рассчитаны на 61 и 22 машино-место соответственно.
Первый участок (№ 440) расположен на Океанском проспекте от кругового перекрёстка Первой Речки в сторону остановки общественного транспорта «Некрасовская». В периметр парковочной зоны войдут две стороны улицы. По одной стороне – от пешеходного перехода, расположенного ниже первореченского «кольца» вдоль дома № 90, в кармане предусмотрено создание 4 платных парковочных мест. По другой стороне – от дома № 143 до дома № 117 по Океанскому проспекту предусмотрено создание 51 платного парковочного места и 6 парковочных мест для маломобильных групп населения.
Второй участок (№ 450) находится на ул. Толстого. Вдоль здания № 41в предусмотрено создание 19 платных парковочных мест и 3 парковочных места для маломобильных групп населения.
Стоимость часа парковки для автомобилей категории «В» на них одинакова – 75 рублей в час. На всех парковках действует правило оплаты в течение первых 15 минут стоянки. Платным считается время с 08:00 до 19:00 в будние дни. В настоящее время во Владивостоке на улично-дорожной сети работают 42 платных муниципальных парковки открытого типа.
Отметим, что изначально предполагалось, что улица Толстого станет платной почти на всём протяжении. Местным жителям это не очень понравилось, они ещё не до конца отошли от ремонта по нацпроекту 2023 года, когда проезжую часть здесь заметно заузили, расширили тротуары и приподняли зебры. Жители жаловались на то, что парковочных мест стало значительно меньше. Тем, кому перестало хватать места в парковочных карманах и на обочине, стали ставить машины на тротуары и зелёные зоны между дорогой и пешеходной частью. Видимо, недовольство горожан повлияло на сокращение длины парковки.