Жители микрорайона Патрокл на новогодних каникулах тестируют новую благоустроенную летом набережную у озера. Ранее здесь дрифтили автомобили, теперь им сюда не попасть – можно спокойно гулять по льду и наслаждаться хорошей погодой. Кто-то из горожан расчистил пятачок в середине озера, чтобы можно было кататься на коньках. Есть здесь и дрифт, правда, не обычный, а миниатюрный – энтузиасты автомоделинга запускают машинки на радиоуправлении. В администрации парка напоминают, что на лёд лучше лишний раз не выходить – проталин здесь хоть и стало меньше после реконструкции КНС, но ручей всё ещё стекает в озеро, а оттуда – в море.
Новое место отдыха протестировали сегодня корреспонденты Новостей VL.ru. Застали здесь несколько десятков отдыхающих. Кто-то неспешно гуляет с детской коляской, кто-то – сидит на скамейках и ест еду навынос. Сидеть не холодно – благо сиденья скамеек предусмотрительно сделаны из дерева.
Гораздо больше людей на льду. Его после прошедшего 31 декабря снега запорошило, поэтому кто-то из местных решил расчистить небольшую площадку в середине озера для катания на коньках. Ездят здесь и на небольших санках, и просто на ногах.
«Мы и раньше зимой на озеро ходили, но теперь здесь, конечно, гораздо комфортнее гулять и кататься. Правда, почистили каток далековато от скамеек – приходится по снегу идти на коньках к расчищенному льду», – отмечает житель Патрокла Александр.
Вдали от основной толпы, ближе к дороге, на берегу около скамеек собрались любители автомоделинга – они запускают по льду машинки на радиоуправлении.
«У нас здесь модифицированные багги Baja 5B. Это самые большие подобные модели, масштаб – 1 к 5, длина 80 см и вес – 20 кг. Надеемся, не мешаем особо другим отдыхающим – машины здесь на бензиновом двигателе, поэтому шумят, как газонокосилка. «Электрички» на холоде быстро садятся», – отмечает Юрий, участник сообщества Prim-RC Team.
Как отмечает Юрий, автомоделинг для него – более простое хобби, чем ремонт настоящих больших машин. «Нашему сообществу около года, мы организовали небольшой трек «Фетисов RC» около Фанзавода и осенью даже успели провести небольшие соревнования на «электричках». Но там масштаб меньше, 1 к 10. В целом с радиоуправляемыми электрокарами разобраться легко – при желании можно купить готовый в сборе, поставить аккумулятор и запускать его на трассу. А вот с машинами с бензиновым двигателем придётся повозиться. Свою я собирал из двух разных частей, менял мотор, ставил специальные шипы. Надеемся, что наше хобби со временем станет интересно и молодёжи», – рассказал Юрий.
Примечательно, что выход на лёд администрация создаваемого парка на Патрокле не поощряет. Это небезопасно, потому что озеро никогда полностью не замерзает.
«Место под каток расчистили местные жители. А мы сторонники того, чтобы люди, наоборот, лишний раз не выходили на лёд. Поэтому поставили и соответствующие предупреждающие таблички. В озере всегда есть проталины. Их стало значительно меньше, после того как мы модернизировали КНС – раньше вода сочилась ещё и со всех люков. Но всё равно в озеро всегда, даже зимой, течёт ручей. Это грунтовые воды. Они поступают в озеро, а оттуда – вытекают в море. Именно поэтому полностью озеро никогда не замерзает, а мы – призываем не выходить на лёд», – уточнили в администрации парка на Патрокле.
Напомним, общественное пространство на Патрокле было открыто в июле прошлого года. До этого территория вокруг озера была не благоустроенной, поэтому и не привлекала повышенного внимания местных жителей и гостей из других районов города. Работники постарались создать тихий и спокойный уголок посреди летнего пляжного хаоса и не потревожить обитающих в водоёме птиц. При этом в масштабах общего благоустройства патрокловской набережной глава DNS Дмитрий Алексеев называет проделанную работу ещё не первой, а «нулевой» очередью.