Контрольно-счётная палата опубликовала «тизер» проверки концессионера «Цифровое Приморье» на странице своих мероприятий. Полного доклада пока найти не удалось, но даже в опубликованных данных обнаружились интересные детали. Существенных замечаний нет, но выявлено почти годичное отставание по срокам ввода сервисов в эксплуатацию и несколько неиспользуемых проектов.
По концессионному соглашению, заключённому между министерством цифрового развития и ООО «Цифровое Приморье», была создана информационная система из 30 сервисов различных социальных сфер: ЖКХ, образование, молодёжь, туризм, транспорт, платные парковки и другое – ранее мы писали о каждом сервисе подробно.
Информационная система «Цифровое Приморье» – это программное обеспечение, дающее пользователям доступ к разным системам. Сухим чиновничьим языком это называется «специализированные компоненты информационной системы, созданные с использованием программных инструментов, посредством которых обеспечивается взаимодействие непосредственно с её пользователями, с технологически связанным имуществом, с иными внешними информационными системами, не входящими в состав объекта концессионного соглашения». То есть ЦП предоставляет физические объекты взаимодействия, такие как камеры, парконы, интерактивные стенды и прочее. А также наполняет их программами и интегрирует в общую систему.
Как указывает Контрольно-счётная палата Приморского края, концессионер ввёл объект в постоянную эксплуатацию с задержкой на 233 дня. Также с нарушением сроков на 310 календарных дней устранили недостатки, зафиксированные в акте приёмки и ввода в постоянную эксплуатацию. Большинство сервисов должны были быть готовы уже к концу 2021 года, однако действительно были сданы только под конец 2022-го.
За нарушение сроков министерство направило концессионеру уведомления об уплате пени, оплачиваемые на основании установленных графиков, в размере 23,3 и 9,3 млн рублей. Но и правительство, согласно октябрьскому отчёту перед Законодательным собранием от министерства экономического развития Приморского края, платит концессионеру исправно.
При этом само министерство предоставило ЦП право использовать систему без заключения лицензионного договора, не контролировало исполнение условий соглашения и в сроках, и в эксплуатации в соответствии с установленными целями.
В записке не указано, когда КСП проводило проверку, она опубликована 9 октября. На момент проведения контрольного мероприятия не внедрены и не используются с момента создания и ввода в постоянную эксплуатацию «Сервис обеспечения участия в конкурсах», стоимость создания которого превысила 63 млн рублей, и «Сервис сферы туризма» стоимостью более 54 млн рублей. То, что сервисы «не внедрены и не используются», – вина не концессионера, он их создал в соответствии с соглашением.
Периодически «Цифровое Приморье» проверяют. Последняя проверка проводилась как раз в ноябре. И действительно, упомянутые КСП сервисы не используются краем. Зачем их тогда создавали – непонятно.
Действующие сервисы работают небезупречно, хотя строгих нарушений не выявлено. Где-то их, правда, оказалось просто невозможно выявить. Например, в графе «Сервиса контроля за обращением с отходами» указано, что проверить работоспособность имущества не представилось возможным, так как не оплачены каналы связи. А коммутационный ящик во временном исполнении установлен в будке охранника — надо переделать.
БПЛА, которые собирались использовать в грузопассажирских перевозках по Приморью, оказались на техобслуживании.
С пункта весогабаритного контроля на трассе Осиновка – Рудная Пристань не выгружается информация. В Артёме недостаточно яркое и контрастное табло. На умных остановках где-то не работают USB-розетки, где-то кнопка 112, есть замечания к конструктиву остановочных павильонов.
Самыми проблемными оказались комплексы фиксации нарушений ПДД. Отсутствует подключение к электроснабжению на комплексах в районе проспекта 100-летия Владивостока, 9 (повреждено) и на Океанском проспекте, 52 (камера на новой опоре). В Трудовом, в районе Лермонтова, 70, требуемый участок (пешеходный переход) не попадает в зону действия камер. А часть комплексов, правда, не указано каких, исключены из обработки ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД Российской Федерации по Приморскому краю по причине несоответствия требованиям законодательства (отсутствует проект организации дорожного движения).
Также в ходе проверки сотрудники ООО «Цифровое Приморье» продемонстрировали работоспособность и функционал сервисов. И эта демонстрация показала недостатки в работе отдельных систем. По результатам контрольного мероприятия министерству цифрового развития и связи Приморского края внесено представление и даны рекомендации, полный доклад направлен депутатам ЗСПК, губернатору и в прокуратуру.