Новости Владивосток

Не тот случай, чтобы спешить: в Спасо-Преображенском соборе во Владивостоке расписана пятая часть намеченного объёма (ФОТО; ВИДЕО)

В Спасо-Преображенском соборе на центральной площади Владивостока сейчас разбирают леса – художники закончили второй этап росписи. Они работали в том числе в левом и правом приделах на высоте 28 метров. Возможно, вскоре поднимутся ещё выше – к центральному куполу. Правда, даты третьего этапа пока неизвестны. Проект росписи собора в стиле русского модерна реализован примерно на 15-20%. Храм строят исключительно на пожертвования, и работа ведётся поэтапно.

Первый этап росписи закончили к августу 2023 года, когда торжественно открывали Спасо-Преображенский собор. Тогда был расписан центральный алтарь, нижние части приделов. Храм прекрасно выглядел, но всё-таки в епархии решили пойти дальше. Изначально росписью, в том числе и икон, занималась иконописная мастерская «Ковчег». В конце лета художники разъехались и вернулись во Владивосток в декабре.

Сейчас, в июне, в соборе разбирают леса. В правом и левом приделах – самые высокие, 28 метров. Бригадир рабочих, промышленный альпинист Виктор Сыли, привык к такой высоте – бывало и сложнее:

«Как-то на 25-м этаже висел на верёвках, менял керамогранит на здании. А здесь всё обычно. Мы и собирали леса в декабре – примерно неделя на каждый придел, и разбираем тоже мы. По времени это так же. Сложно поднимать доски на каждый пролёт и делать деревянные вылеты. От лесов до стены – целый метр, так что приходилось стелить мостки, чтобы художники могли передвигаться».

«У нас вот тоже бывало и выше, – говорит главный художник иконописной мастерской «Ковчег» Зураб Модебадзе. – Высота это такое дело... относительное. Главное - начать работать. Вот две девушки сейчас работают в правом приделе. Одна поначалу и на второй ярус боялась подняться, а сейчас – на самой верхотуре».

Девушек, о которых рассказывает Зураб Модебадзе, снизу и разглядеть нельзя. Он объясняет – леса выстраивают так, чтобы расстояние от настила до стены не превышало полуметра. Наверху им приходилось не только кистью работать:

«Есть упоры в стену, и когда нужно закрасить это место, мы их сами откручиваем, ставим войлок, чтобы стена не портилась, и дальше работаем. Когда стены были в лесах, роспись просматривалась плохо. Сейчас мы можем рассмотреть, что сделано».

На улице серое небо и морось, и в соборе сумрачно. В такую погоду иконописцы включают прожекторы или внешний свет. Ну а в хороший день храм заливает солнце – всё прекрасно видно.

В соборе как раз шла утренняя служба. Они не прекращались всё время росписи храма. Отец Антоний рассказывает – они шутили, что служат в лесу, когда на первом этапе иконописцы работали в центральной части алтаря. И быстро привыкли к такой обстановке.

Рабочие разбирают леса, как конструктор, и несут детали на улицу. Там складывают, а позже вывезут. Возможно, их задействуют и на третьем этапе. Хотя на первом леса для росписи центрального алтаря предоставляла другая компания.

В правом приделе ещё прописывают некоторые участки, а левый уже сдан. Митрополит Владивостокский и Приморский Владимир принимал работу лично – поднимался до самого верха. Зураб рассказывает, художники поправляли всё, что смущало Владыку. И в правом приделе будет то же самое – он обязательно посмотрит. Кроме приделов, расписаны стена и балкон со стороны центрального входа, боковые части собора.

«Второй этап закончен, – говорит Зураб Модебадзе. – Мы разъезжаемся, но недалеко. Хотим немножко отдохнуть – художники иссякают, устают. Роспись – это умственный, физический и ещё какой угодно труд».

Когда начнётся третий этап, пока неясно. У «Ковчега» есть проект полной росписи собора, вплоть до притвора (это входная часть) и самой высокой точки храма – центрального купола. Художники надеются вернуться к работе через считаные месяцы.

И строительство собора, и его внутреннее убранство выполнены с помощью благотворителей. Храм вообще называли главным долгостроем Владивостока – его возводили больше десяти лет. И роспись сейчас делают поэтапно – по мере возможностей. Понятно, что за год собор не распишут – это долгая и тщательная работа. Да и нет у художников задачи выполнить её быстро. Есть задача выполнить хорошо – храм будет служить людям века.


Обсудить в Telegram
Второй этап росписи собора начался в декабре 2023 года — newsvl.ru Изначально художники выбрали стиль русского модерна — newsvl.ru Сюжеты выполнены по мотивам мозаик храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге — newsvl.ru Но мотивы – ни в коем случае не копия — newsvl.ru Службы в соборе во время росписи проходят в обычном режиме — newsvl.ru Иконы – тоже работа мастерской «Ковчег», которая изначально взялась за роспись храма — newsvl.ru Некоторые участки ещё прописывают — newsvl.ru Работу примет лично глава епархии — newsvl.ru Здесь хорошо виден уровень, на котором мастера останавливают второй этап — newsvl.ru Благодаря фризам работа не выглядит незавершённой — newsvl.ru Продолжить роспись можно в любой момент, и тогда художники пойдут выше фриза — newsvl.ru В храме Спаса на Крови уложена мозаика, а здесь работали красками и кистями  — newsvl.ru Родоначальниками русского модерна считают Виктора Васнецова и Михаила Нестерова — newsvl.ru По манере роспись во Владивостоке очень похожа на санкт-петербургские работы двух русских художников-новаторов   — newsvl.ru Мастера используют силикатные краски – по техническим данным они повторяют те, что наносили в древности на сырую штукатурку — newsvl.ru Стена после такой росписи «дышит» — newsvl.ru Это люстра, свисающая с хоров  — newsvl.ru Для золочения фонов используют сусальное золото — newsvl.ru Фризы прописывали по трафарету – много мелких деталей, да и поверхность сложная — newsvl.ru Собор – первый для «Ковчега» большой храм, где такой стиль стал главным — newsvl.ru Русский модерн сложен по исполнению – художники говорят, его нужно прочувствовать, но не копировать — newsvl.ru Обычно храмы расписывают сверху вниз, но здесь пошли другим путём — newsvl.ru Мастера уходят вверх, к центральному куполу – самой высокой точке собора — newsvl.ru Поверхность, которую предстоит покрыть сюжетами из Евангелия, огромна — newsvl.ru Полностью закончить роспись смогут не скоро – это долгая и тщательная работа  — newsvl.ru И строительство собора, и его внутреннее убранство выполнены с помощью благотворителей — newsvl.ru Роспись делают поэтапно – по мере возможностей — newsvl.ru Сейчас леса разбирают – второй этап росписи закончен — newsvl.ru Левый придел теперь полностью расписан — newsvl.ru Здесь ставили леса на высоту в 28 метров — newsvl.ru Леса демонтируют, как конструктор... — newsvl.ru …и убирают деревянные мостки — newsvl.ru По деревянным вылетам, подтянутым к самым стенам, можно свободно передвигаться — newsvl.ru Когда леса уберут, мастера смогут полностью, а не участками, рассмотреть результат — newsvl.ru Здесь хорошо виден масштаб сделанного — newsvl.ru По нормам расстояние от настила до стены не должно превышать полуметра, иначе иконописцы не смогут работать — newsvl.ru В соборе из-за непогоды сумрачно, поэтому включено освещение — newsvl.ru В солнечный день здесь всё выглядит иначе — newsvl.ru На самый верх поднимаются по металлической лестнице. Также принимал работу митрополит — newsvl.ru Леса в каждом приделе собирали семь дней, разбор занимает столько же времени — newsvl.ru Демонтированную деталь можно вынести в одиночку — newsvl.ru Детали выносят и складируют на улице — newsvl.ru Такие конструкции уберут в последнюю очередь – это можно сделать быстро  — newsvl.ru Здесь хорошо видно – роспись уже выше нижней части соборных люстр — newsvl.ru Но пока расписана лишь пятая часть намеченного объёма — newsvl.ru Когда вернут сюда леса и начнут третий этап – неизвестно — newsvl.ru Роспись и правого, и левого приделов храма закончена — newsvl.ru Кроме приделов, на втором этапе расписаны стена и балкон со стороны центрального входа, боковые части собора — newsvl.ru Чтобы взяться за такую работу, нужно быть готовым не только профессионально, но и внутренне — newsvl.ru Чтобы продолжить начатое, художники мастерской «Ковчег» готовы вернуться из разных городов страны — newsvl.ru Здесь хорошо видна степень тщательности росписи – с множеством полутонов и переливов — newsvl.ru У «Ковчега» есть проект полной росписи собора, вплоть до притвора и центрального купола — newsvl.ru Собор строили больше десяти лет — newsvl.ru У художников нет задачи выполнить роспись быстро – есть задача сделать её хорошо — newsvl.ru Иконописцы говорят – храм должен служить людям века — newsvl.ru По словам мастеров, к высоте быстро привыкаешь — newsvl.ru
Второй этап росписи собора начался в декабре 2023 года — newsvl.ru Изначально художники выбрали стиль русского модерна — newsvl.ru Сюжеты выполнены по мотивам мозаик храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге — newsvl.ru Но мотивы – ни в коем случае не копия — newsvl.ru Службы в соборе во время росписи проходят в обычном режиме — newsvl.ru Иконы – тоже работа мастерской «Ковчег», которая изначально взялась за роспись храма — newsvl.ru Некоторые участки ещё прописывают — newsvl.ru Работу примет лично глава епархии — newsvl.ru Здесь хорошо виден уровень, на котором мастера останавливают второй этап — newsvl.ru Благодаря фризам работа не выглядит незавершённой — newsvl.ru Продолжить роспись можно в любой момент, и тогда художники пойдут выше фриза — newsvl.ru В храме Спаса на Крови уложена мозаика, а здесь работали красками и кистями  — newsvl.ru Родоначальниками русского модерна считают Виктора Васнецова и Михаила Нестерова — newsvl.ru По манере роспись во Владивостоке очень похожа на санкт-петербургские работы двух русских художников-новаторов   — newsvl.ru Мастера используют силикатные краски – по техническим данным они повторяют те, что наносили в древности на сырую штукатурку — newsvl.ru Стена после такой росписи «дышит» — newsvl.ru Это люстра, свисающая с хоров  — newsvl.ru Для золочения фонов используют сусальное золото — newsvl.ru Фризы прописывали по трафарету – много мелких деталей, да и поверхность сложная — newsvl.ru Собор – первый для «Ковчега» большой храм, где такой стиль стал главным — newsvl.ru Русский модерн сложен по исполнению – художники говорят, его нужно прочувствовать, но не копировать — newsvl.ru Обычно храмы расписывают сверху вниз, но здесь пошли другим путём — newsvl.ru Мастера уходят вверх, к центральному куполу – самой высокой точке собора — newsvl.ru Поверхность, которую предстоит покрыть сюжетами из Евангелия, огромна — newsvl.ru Полностью закончить роспись смогут не скоро – это долгая и тщательная работа  — newsvl.ru И строительство собора, и его внутреннее убранство выполнены с помощью благотворителей — newsvl.ru Роспись делают поэтапно – по мере возможностей — newsvl.ru Сейчас леса разбирают – второй этап росписи закончен — newsvl.ru Левый придел теперь полностью расписан — newsvl.ru Здесь ставили леса на высоту в 28 метров — newsvl.ru Леса демонтируют, как конструктор... — newsvl.ru …и убирают деревянные мостки — newsvl.ru По деревянным вылетам, подтянутым к самым стенам, можно свободно передвигаться — newsvl.ru Когда леса уберут, мастера смогут полностью, а не участками, рассмотреть результат — newsvl.ru Здесь хорошо виден масштаб сделанного — newsvl.ru По нормам расстояние от настила до стены не должно превышать полуметра, иначе иконописцы не смогут работать — newsvl.ru В соборе из-за непогоды сумрачно, поэтому включено освещение — newsvl.ru В солнечный день здесь всё выглядит иначе — newsvl.ru На самый верх поднимаются по металлической лестнице. Также принимал работу митрополит — newsvl.ru Леса в каждом приделе собирали семь дней, разбор занимает столько же времени — newsvl.ru Демонтированную деталь можно вынести в одиночку — newsvl.ru Детали выносят и складируют на улице — newsvl.ru Такие конструкции уберут в последнюю очередь – это можно сделать быстро  — newsvl.ru Здесь хорошо видно – роспись уже выше нижней части соборных люстр — newsvl.ru Но пока расписана лишь пятая часть намеченного объёма — newsvl.ru Когда вернут сюда леса и начнут третий этап – неизвестно — newsvl.ru Роспись и правого, и левого приделов храма закончена — newsvl.ru Кроме приделов, на втором этапе расписаны стена и балкон со стороны центрального входа, боковые части собора — newsvl.ru Чтобы взяться за такую работу, нужно быть готовым не только профессионально, но и внутренне — newsvl.ru Чтобы продолжить начатое, художники мастерской «Ковчег» готовы вернуться из разных городов страны — newsvl.ru Здесь хорошо видна степень тщательности росписи – с множеством полутонов и переливов — newsvl.ru У «Ковчега» есть проект полной росписи собора, вплоть до притвора и центрального купола — newsvl.ru Собор строили больше десяти лет — newsvl.ru У художников нет задачи выполнить роспись быстро – есть задача сделать её хорошо — newsvl.ru Иконописцы говорят – храм должен служить людям века — newsvl.ru По словам мастеров, к высоте быстро привыкаешь — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Полная версия сайта