Новости Владивосток

Большая часть установленных во Владивостоке экспериментальных делиниаторов исчезла со своих мест и не возвращается (ФОТО)

Слово «делиниатор» вошло в жизнь владивостокцев ровно два года назад – в апреле 2022-го, когда администрация Владивостока впервые озвучила меры по повышению безопасности дорожного движения. С тех пор они успели появиться в семи местах, но только в двух более-менее сохранились. В остальных делиниаторы сильно поредели и стали грязесборниками на дороге, а по двум адресам и вовсе исчезли. Многие водители до сих пор не понимают, зачем это надо. И даже в мэрии не могут ответить, признан ли эксперимент удачным и будут ли его продолжать.

Эксперимент этот городу обошёлся недёшево. В мае 2022 года администрация Владивостока заключила контракт на 25,7 млн рублей на установку делиниаторов, новую разметку и знаки согласно своим планам. Из всей суммы контракта 492 закупленных делиниатора обошлись в 1 023 906 рублей или 2081 рубль за штуку (это основание и вешка). Ещё в 1840 рублей обошлись 984 анкерных болта для их крепления. Работы по установке обошлись ещё в 1 076 567,8 рубля. Других контрактов на поставку ограничителей в реестре закупок найти не удалось. Вероятно, пока городские службы не использовали все закупленные столбики.

Контракт в части исполнения действовал до конца сентября, и планировалось за это время установить 300 делиниаторов. Сначала около 40 штук установили на Пушкинской, возле школы № 9. Затем порядка 80 появились в районе кольца Инструментального завода и перекрыли проезд к гостевой парковке Novotel. Правда, ненадолго – скоро вдоль парковки их сломали, а после снегопада доломали городские службы, которые пытались убрать между ними снег. Их вообще планировалось убирать на время снегопадов, но руки не доходили почти никогда.

Ещё 40 штук установили в октябре 2022 года на полосе разгона на развязке возле стадиона «Строитель». По идее контракт к этому времени уже должен был закончиться, но, судя по акту выполненных работ, подрядчик исполнял свои обязательства ещё как минимум до начала ноября. Установил ли он все 300 оплаченных столбиков, неизвестно.

В январе 2023 года, когда контракт уже точно был расторгнут, мэрия начала ставить столбики самостоятельно, без привлечения сторонних исполнителей. Например, на Покровском парке в качестве временной меры. В конце февраля их установили на улице Всеволода Сибирцева, на съезде с Золотого моста. В апреле того же года делиниаторами отгородили полосу для поворачивающих в сторону Луговой. Хотели даже разделить ими Светланскую, но потом эту идею, к счастью, отложили

Делиниаторы на Луговой, установленные год назад, хронологически стали последними, с тех пор новых локаций для них не нашлось. Дорожники лишь обновляли старые участки, потому что пластиковые столбики оказались недолговечными. Но был ли в них вообще смысл?

Из тех самых первых 40 делиниаторов на Пушкинской сейчас осталось всего семь столбиков, остальные основания пустые, и пока никто их не обновляет. Видимо, дорожники, как и водители, не видят в них смысла. Когда здесь отгораживали полосу, заявлялось, что это первая во Владивостоке спецполоса Kiss&Ride для безопасной высадки пассажиров – учеников школы № 9. Мол, поцеловал ребёнка на прощание и поехал дальше. Логика, видимо, в том, что на выделенной столбиками полосе никто не станет парковаться, и участок у школы будет гарантированно свободным, не придётся останавливаться для высадки школьников во втором ряду. Правда, если кто-то будет целовать своё чадо слишком долго, то сам может собрать пробку из родителей. Удачным ли в итоге получился эксперимент? Вряд ли, поскольку больше ни у одной школы подобное делать не стали.

Столбики на Гоголя вдоль ВВГУ (бывший ВГУЭС) поняли далеко не все водители: здесь отгородили широкую полосу, так что от парковки делиниаторы не спасли. Но на самом деле смысл в них был. Получилось так, что столбики отгородили коридор для тех, кому нужно повернуть направо на территорию университета. Раньше очередь перед шлагбаумом могла выстраиваться на нескольких рядах, что создавало пробку. С появлением столбиков некоторые водители отметили, что ситуация улучшилась. Но ненадолго: прошлым летом по Гоголя тянули теплотрассу, и эксперимент пропал в траншеях. На вопрос, вернут ли делиниаторы на Гоголя, в мэрии не ответили.

Как мы уже сказали, демонтировали делиниаторы и на Инструментальном заводе. Ставили их тут, судя по всему, только для борьбы с незаконной парковкой. И это, кстати, помогло: раньше машины бросали вдоль подпорной стены, со столбиками перестали. По какой логике убрали – не понятно. Это совпало с изменением схемы движения на кольце Инструментального завода, но асфальт-то тут не перекладывали. Следы от делиниаторов до сих пор на нём видны. Была версия, что тут нарисуют автобусную полосу. Её действительно обещали, но что-то пока руки не дошли.

Делиниаторы сохранились почти в изначальном виде возле стадиона «Строитель». Их тут и сегодня 53 штуки, больше, чем где-либо. Столбиками отгородили полосу разгона для тех, кто выезжает с развязки на проспект 100-летия Владивостока в сторону Некрасовского путепровода. Всё логично и понятно, кажется, у водителей нет вопросов. Странно, что больше ни на каких развязках эту схему не используют.

Что-то похожее в итоге сделали и возле Луговой, но всё же делиниаторы здесь играют более сложную роль. Ими тут явно исправляли конструктивный дефект дороги. Ранее автомобилисты спускались от Гайдамака в сторону Луговой в четыре ряда, а те, кто выезжал со стороны «Счастливого детства», были вынуждены искать окошко и собирать затор. Теперь на Ивановской пожертвовали крайней левой полосой, чтобы организовать и тут полосу разгона для поворачивающих, а делиниаторы стали дешёвой альтернативой бордюрному камню. Сработало? Да. Правда, и здесь столбиков осталось всего чуть больше 20 штук самых стойких, но пост свой они геройски охраняют.

А вот делиниаторы на Всеволода Сибирцева, на спуске с Золотого моста к Пушкинской, надо признать, стали полным провалом. Их ставили в первую очередь, чтобы автомобили не разворачивались в сторону Суханова, съезжая с Золотого моста, – не помогло. Потом даже продлевали линию столбиков – тоже не помогло. Сначала из-за делиниаторов все стали разворачиваться на ближайшем пешеходном переходе. А потом автомобилисты и просто наделали в них дыр там, где посчитали нужным: сразу на съезде, чтобы поворачивать на Суханова, как и раньше, а также на заезде к дому № 15. Сейчас в этих местах нет не только столбиков, но и опор для них.

Дорожники сначала пытались восстанавливать сломанные и исчезнувшие столбики, но сейчас, кажется, и сами разочаровались и бросили это гиблое дело. Торчащих вешек сегодня можно насчитать от силы штук 18, некоторые в тяжёлом состоянии. Большинство оснований пустые, некоторые держатся за дорогу всего одним болтом и покосились. Зато из-за них рабочие не могут нормально почистить дорогу, и посреди улицы теперь полоса пыли и грязи.

Почему на Всеволода Сибирцева эксперимент не удался? Запретив «опасный» левый поворот на Суханова, дорожники так и не смогли объяснить, а где тогда безопасный. Ближайшее легальное место для разворота на Пушкинской, через 300 метров, – место постоянных ДТП. Плюс лишнее стояние в пробках. Не очень понятно, как габаритным автомобилям поворачивать к Дому Лукьянова – чтобы войти в поворот под таким острым углом, приходится брать больше радиус и сносить эти вешки. Ну и, конечно, сыграло роль отсутствие тут полиции и камер, делающее запрет не очень обязательным. Одновременно с делиниаторами тут, кстати, запретили спускаться грузовикам с моста. Тоже не сработало.

Сегодня за делиниаторы отвечает не управление дорог, а созданный специально для подобных экспериментов Центр организации дорожного движения. Две недели редакция Новостей VL.ru просила специалистов ЦОДД ответить на вопросы о судьбе эксперимента с делиниаторами – признан ли он удачным и продолжат ли их ставить в этом году. Но специалисты учреждения так и не нашли нужных слов. 

Обновлено: Уже после выхода материала редакция наткнулась на ещё один участок, где столбики проявили себя скорее хорошо. Делиниаторы на Алеутской вдоль здания фабрики «Приморский кондитер» появились прошлой весной. Ими тут сузили левую полосу, чтобы вдоль неё не парковались. Руководитель Concrete Jungle Феликс Машков говорил, что вместе со строительством нового Сквера Кондитеров здесь планируется расширение тротуара. Правда, пока до сих пор ни благоустройства нового общественного пространства, ни тротуара до сих пор не случилось. А делиниаторы так и стоят, но почти все целые. 


Обсудить в Telegram
Первые делиниаторы на Пушкинской — newsvl.ru Из первоначальных 40 их осталось всего семь штук — newsvl.ru На Пушкинской делиниаторами сделали полосу Kiss&Ride для безопасной высадки учеников школы — newsvl.ru Похоже, что проект не оправдал себя, потому что у других школ подобное создавать не стали — newsvl.ru Вдоль подпорной стенки на Инструментальном заводе делиниаторы простояли до прошлого апреля — newsvl.ru Они защищали от парковки вдоль стены, без столбиков тут продолжают кидать машины — newsvl.ru Изначально делиниаторами на Инструментальном заводе перекрыли парковку гостиницы, но потом тут их убрали — newsvl.ru Когда на кольце меняли схему движения, все делиниаторы почему-то демонтировали — newsvl.ru Но следы от эксперимента на Инструментальном заводе до сих пор остались — newsvl.ru Но следы от эксперимента на Инструментальном заводе до сих пор остались — newsvl.ru На Гоголя после прокладки теплотрассы делиниаторы так и не восстановили — newsvl.ru Самыми стойкими оказались делиниаторы в районе стадиона «Строитель» — newsvl.ru Их тут тоже потрепало, но оставшиеся более 50 штук функцию свою выполняют — newsvl.ru С помощью делиниаторов в районе стадиона «Строитель» обезопасили полосу разгона — newsvl.ru Делиниаторы на Луговой выполняют ту же функцию - отделяют полосу для выезда транспорта — newsvl.ru На Луговой столбики тоже поредели — newsvl.ru По идее, тут нужно было реконструировать дорогу, убрать лишнюю полосу и неиспользуемое пространство — newsvl.ru Делиниаторы на Луговой стали своего рода дешёвой заменой полноценных лееров или бордюрного камня — newsvl.ru Некоторым столбикам нехорошо — newsvl.ru Заменять их пока не спешат — newsvl.ru В целом делиниаторы на Луговой функцию выполняют — newsvl.ru Одной полосой пожертвовали, чтобы сделать безопасный выезд — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Их тут осталось меньше 20 штук — newsvl.ru Делиниаторы должны были запретить разворот — newsvl.ru На деле же именно на Всеволода Сибирцева автомобилисты поняли, что эти хрупкие палки легко ломаются — newsvl.ru Сначала тут их активно заменяли, но уже, кажется, бросили — newsvl.ru Пока полиции не видно, тут продолжают поворачивать на Суханова — newsvl.ru Делиниаторы продлили до пешеходного перехода, и машины стали разворачиваться на нём — newsvl.ru На участке есть сложный поворот к нескольким домам, делиниаторы мешали туда заехать — newsvl.ru Вместе с установкой столбиков тут запретили ездить большегрузам, но обе меры что-то не работают — newsvl.ru Сами делиниаторы делают уборку на дорогах сложной, и возле них скапливается пыль и грязь — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Пыль, грязь и редкие вешки — newsvl.ru Ехать разворачиваться на Пушкинскую мало кто хочет — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Некоторые основания сместились, некоторые исчезли — newsvl.ru Кажется, эксперимент на Всеволода Сибирцева провалился — newsvl.ru Делиниаторы на Алеутской — newsvl.ru Тут тоже есть отсутствующие столбики — newsvl.ru Но в целом тут за ними следят — newsvl.ru Свою функцию – отбивать охоту парковаться – делиниаторы на Алеутской выполняют — newsvl.ru
Первые делиниаторы на Пушкинской — newsvl.ru Из первоначальных 40 их осталось всего семь штук — newsvl.ru На Пушкинской делиниаторами сделали полосу Kiss&Ride для безопасной высадки учеников школы — newsvl.ru Похоже, что проект не оправдал себя, потому что у других школ подобное создавать не стали — newsvl.ru Вдоль подпорной стенки на Инструментальном заводе делиниаторы простояли до прошлого апреля — newsvl.ru Они защищали от парковки вдоль стены, без столбиков тут продолжают кидать машины — newsvl.ru Изначально делиниаторами на Инструментальном заводе перекрыли парковку гостиницы, но потом тут их убрали — newsvl.ru Когда на кольце меняли схему движения, все делиниаторы почему-то демонтировали — newsvl.ru Но следы от эксперимента на Инструментальном заводе до сих пор остались — newsvl.ru Но следы от эксперимента на Инструментальном заводе до сих пор остались — newsvl.ru На Гоголя после прокладки теплотрассы делиниаторы так и не восстановили — newsvl.ru Самыми стойкими оказались делиниаторы в районе стадиона «Строитель» — newsvl.ru Их тут тоже потрепало, но оставшиеся более 50 штук функцию свою выполняют — newsvl.ru С помощью делиниаторов в районе стадиона «Строитель» обезопасили полосу разгона — newsvl.ru Делиниаторы на Луговой выполняют ту же функцию - отделяют полосу для выезда транспорта — newsvl.ru На Луговой столбики тоже поредели — newsvl.ru По идее, тут нужно было реконструировать дорогу, убрать лишнюю полосу и неиспользуемое пространство — newsvl.ru Делиниаторы на Луговой стали своего рода дешёвой заменой полноценных лееров или бордюрного камня — newsvl.ru Некоторым столбикам нехорошо — newsvl.ru Заменять их пока не спешат — newsvl.ru В целом делиниаторы на Луговой функцию выполняют — newsvl.ru Одной полосой пожертвовали, чтобы сделать безопасный выезд — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Их тут осталось меньше 20 штук — newsvl.ru Делиниаторы должны были запретить разворот — newsvl.ru На деле же именно на Всеволода Сибирцева автомобилисты поняли, что эти хрупкие палки легко ломаются — newsvl.ru Сначала тут их активно заменяли, но уже, кажется, бросили — newsvl.ru Пока полиции не видно, тут продолжают поворачивать на Суханова — newsvl.ru Делиниаторы продлили до пешеходного перехода, и машины стали разворачиваться на нём — newsvl.ru На участке есть сложный поворот к нескольким домам, делиниаторы мешали туда заехать — newsvl.ru Вместе с установкой столбиков тут запретили ездить большегрузам, но обе меры что-то не работают — newsvl.ru Сами делиниаторы делают уборку на дорогах сложной, и возле них скапливается пыль и грязь — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Пыль, грязь и редкие вешки — newsvl.ru Ехать разворачиваться на Пушкинскую мало кто хочет — newsvl.ru Делиниаторы на Всеволода Сибирцева хочется назвать полным провалом — newsvl.ru Некоторые основания сместились, некоторые исчезли — newsvl.ru Кажется, эксперимент на Всеволода Сибирцева провалился — newsvl.ru Делиниаторы на Алеутской — newsvl.ru Тут тоже есть отсутствующие столбики — newsvl.ru Но в целом тут за ними следят — newsvl.ru Свою функцию – отбивать охоту парковаться – делиниаторы на Алеутской выполняют — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта