Новости Владивосток

В память о лётчицах Гризодубовой, Осипенко и Расковой из Москвы во Владивосток вылетит ретрорейс

В сентябре из Москвы во Владивосток и обратно совершит полёт специальный ретрорейс, приуроченный к 85-летию беспосадочного полёта на Дальний Восток легендарных лётчиц Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой. В 1938 году они установили женский мировой рекорд дальности перелёта и первыми из женщин получили звание Героев Советского Союза, сегодня во Владивостоке в их честь названы улицы в одном районе. Правда, ретрорейс будет выполнять современный Boeing 777, но пассажирам обещают весь полёт приятные сюрпризы и детали, которые позволят приобщиться к атмосфере авиации второй половины прошлого столетия.

Рейс SU1704 компании Аэрофлот вылетит из Москвы 29 сентября, обратный рейс SU1705 – 30 сентября. Особенное путешествие начнётся с выделенных стоек регистрации и сувенирных багажных бирок в стиле ретро, а на борту пассажиров встретят бортпроводники в униформе образца 70-80-х годов. Путешественникам предложат меню с блюдами по классическим советским рецептам и каталог товаров в стиле ретро. В полёте будут раздавать шахматы и домино, предложат отправить прямо с борта открытки «Авиапочтой» и сделать моментальное фото на память. Также обещают небольшие подарки, включая коллекционный значок.

Во Владивостоке в честь знаменитых лётчиц названы три улицы Первомайского района. Женщины совершили свой исторический перелёт 24-25 сентября 1938 года. Лететь пришлось под порывами ветра, в условиях обледенения. После Урала связь прервалась, а полётные карты вытянуло наружу из-за разности в давлении, когда Марина Раскова открыла астролюк, чтобы сориентироваться по звёздам в разрывах между тучами. Пришлось лететь практически без ориентиров.

В какой-то момент девушки обнаружили себя в районе Шантарских островов и развернулись в сторону Хабаровска, но дотянуть туда команда не смогла – заканчивалось топливо. Садились в тайге, с убранными шасси, в районе реки Амгунь. Марине Расковой пришлось прыгать с парашютом, потому что такая посадка смертельно опасна для сидящего впереди штурмана. Места посадки никто не знал, начались его поиски. 4 октября во время операции по спасению экипажа в воздухе столкнулись два самолёта. Часть людей успела выпрыгнуть на парашютах, но 15 человек погибли. 6 октября женщин подобрал в тайге катер.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта