Новости Владивосток

Как на Некрасовском путепроводе впервые за 18 лет с момента постройки ремонтируют пешеходную зону (ФОТО)

С начала июля дорожные рабочие начали долгожданный для жителей Владивостока капитальный ремонт пешеходной части Некрасовского путепровода. В общей сложности будет реконструирован почти 1 км путей по правой стороне сооружения (если ехать с Зари в центр). Здесь последние несколько лет было запрещено ходить пешеходам из-за гигантских дыр. Подрядчик работает круглосуточно – по контракту у него есть время до конца года, но компания рассчитывает сдать объект раньше срока. Чтобы не создавать помех транспорту, движение на крайней правой полосе ограничивают только по ночам, с 22 часов до 6 утра.

Корреспонденты Новостей VL.ru побывали на объекте поздним вечером в четверг, 27 июля. Экскурсию нам провёл заместитель начальника управления дорог администрации Владивостока Алексей Демиденко. Он, как и его коллеги, здесь бывает практически каждый день, зачастую приходится задерживаться за полночь.

«Всего на ремонте пешеходной части путепровода работают около 45 человек, на самом объекте – около 20-25. Постоянно возникают рабочие вопросы. Например, сегодня, [27 июля], выяснилось, что подпорная стена в одном месте ниже на 10 см, чем должна быть по проекту. Будем обсуждать варианты, у нас на объекте и стройконтроль есть, который следит, чтобы работы шли по ранее утверждённому проекту, все вместе такие вопросы решаем. С проектировщиком, «Гипростроймостом», мы тоже на связи», – отмечает Алексей Демиденко.

Как уточняет бригадир, представившийся как Лёва, подрядчик – «Бетон-Сервис» – планировал начать работы ещё 20 июня, но их пришлось перенести – из-за ремонта деформационных швов возможности удобно развернуться не было. Поэтому по согласованию с мэрией начать ремонтировать пешеходную зону решили в первых числах июля, когда со швами на дороге в сторону центра уже было закончено и работы переместились на противоположную сторону. При этом отставание с каждым днём из-за круглосуточного графика подрядчик уже почти нагнал, а сдать объект и вовсе планируется раньше срока, который по контракту истекает 31 декабря 2023 года.

Как уточняет Алексей Демиденко, на разных участках сейчас одновременно идут разные этапы работ. Где-то снимают металлические пешеходные перильные ограждения (сейчас снято 780 метров) и демонтируют барьерное бетонное ограждение (то, что отделяет пешеходную зону от дороги). Там, где такие работы уже завершены, снимают старые плиты тротуара (как раз в них и зияли последние несколько лет дыры), ставят опалубку (сейчас – 180 м) и вяжут армокаркас (пока готово 120 метров). Заливки новых бетонных плит ещё не было, её планируют начать на днях в начале путепровода (за остановкой «Молодёжная»).

«Ночью мы частично перекрываем часть крайней правой полосы – аккуратно отбиваем там часть полосы безопасности, которая из бетона сделана, затем демонтируем барьерное ограждение и пешеходные плиты, вывозим перильные ограждения. Их затем везут на базу – там «пескоструят», грунтуют, красят. Они, кстати, отлично сохранились. Когда зальём пешеходные плиты, вернём их на место. Днём на путепроводе выставляем опалубку, делаем армирование. Всё это без перекрытия полос, поэтому работать зачастую приходится в стеснённых условиях», – рассказывает бригадир Лёва.

Алексей Демиденко говорит, что Некрасовский путепровод с точки зрения конструктива неоднороден. В районе озера Чан – путепровод, затем – насыпная часть с подпорной стеной, через ж/д пути вновь путепровод, затем – опять насыпная часть. И, наконец, то, что в первую очередь и называлось Некрасовским путепроводом, – в районе остановки «Некрасовская». Из-за такого строения сейчас, после демонтажа старых бетонных пешеходных плит, где-то рабочие ходят по подпорной бетонной балке – пролётной части путепровода. А там, где насыпь, под старым бетоном лежал щебень.

«Кто-то спрашивает, почему в тротуаре были зияющие дыры, а в них не был виден пролёт путепровода. Всё дело в том, что пешеходная зона всегда делается с вылетом за пролётную часть. Вынос – до метра, ширина разнится в зависимости от участка. Из-за такой особенности рабочим приходится делать конструкции в виде буквы «П», чтобы поддержать бетон там, где у него нет опоры, когда он будет заливаться», – отмечает Алексей Демиденко.

После завершения ремонта дорожные ограждения (что отделяют машины от пешеходов) заменят. Вместо круглых железных частей, которые крепятся на бетонный монолит, сделают более облегчённую прямоугольную конструкцию – наподобие тех, что сейчас уже стоят на центральной части путепровода. Как объясняет специалист, железные листы будет проще срезать и заменить в случае ДТП, в отличие от массивной конструкции, установленной сейчас на бетоне, – это проще в повседневной эксплуатации.

«Барьерные ограждения на Дальнем Востоке, к сожалению, не производятся, приходится заказывать из Новосибирска, это добавляет сложности с логистикой. Также у нас в крае не делают закладные детали под пешеходное ограждение. Они, помимо прочего, ещё и индивидуального проектирования, под наш объект. В общей сложности мы привезём более 5000 деталей. Мы всё это заказывали ещё два месяца назад, но были сложности с оплатой – аванс пришёл с задержкой. Но на сроки это не повлияет, примерно через 20 дней мы ждём первую партию, к тому моменту на нужных нам участках подготовительные работы будут закончены», – уточняет бригадир Лёва.

Рядом с барьерным ограждением обращает на себя внимание необычная сплошная полоса. Она выполнена из множества круглых полусфер. Преимущества такой разметки – то, что вода на ней не задерживается, поэтому её лучше видно в дождь. Также улучшенному светоотражению способствует её выпуклая форма. Такую разметку, как уточняет специалист мэрии, нанесли в 2020 году, она экспериментальная. Можно констатировать, что за три года она не стёрлась и хорошо себя показала.

«На Некрасовском путепроводе в этом году мы планировали ремонт проезжей части, но состоится ли он точно, сейчас сказать не могу. А что касается этой экспериментальной разметки – после ремонта мы будем рассматривать вопрос о том, чтобы вновь её нанести», – отметил Алексей Демиденко.

Если восстановление изрядно деформированного дорожного полотна Некрасовского путепровода в этом году хотя бы рассматривается, то по срокам ремонта пешеходной части с противоположной стороны пока никакой информации нет. В любом случае, если ремонт на крайней правой пешеходной полосе по направлению из центра на Зарю и будет, то явно не в этом году. Учитывая то, что на такой сложный объект нужно разработать проект и найти финансирование, велик шанс, что работы начнутся не раньше чем через два года – в 2025-м, аккурат, когда путепроводу исполнится 20 лет. Зато всё это время как минимум с одной стороны сооружения наконец-то снова можно будет ходить.

Напомним, администрация Владивостока смогла найти подрядчика на ремонт пешеходной зоны Некрасовского путепровода только с четвёртого раза. Работы «Бетон-Сервис» выполняет за 170,3 млн рублей, гарантийный срок – 5 лет.

В 2020 году за 303 млн рублей ремонтировать Некрасовский путепровод взялось ООО «Автобан-ДВ». В перечень работ входил и ремонт пешеходной части путепровода. Однако условия контракта были признаны Арбитражным судом невозможными для выполнения, а сам контракт расторгнут. В 2021 году на подходах к Некрасовскому путепроводу с обеих сторон установили металлическое ограждение. В мэрии тогда объясняли, что сделали это ради безопасности людей.

Максим Барыленко (текст), Антон Балашов (фото)


Обсудить в Telegram
С начала июля дорожные рабочие начали долгожданный для жителей Владивостока капитальный ремонт пешеходной части Некрасовского путепровода — newsvl.ru Работы начинаются сразу за остановкой «Молодёжная» — newsvl.ru Часть крайней правой полосы ночью огораживают — newsvl.ru Работы на крайней правой полосе ведутся с 22 часов до 6 утра — newsvl.ru Днём здесь ставят опалубку и вяжут армокаркас — newsvl.ru На этом участке в ближайшие несколько дней планируют заливать новую пешеходную плиту из бетона — newsvl.ru Эта часть дороги - путепровод. Щебень лежит на подпорной бетонной балке – пролётной части путепровода — newsvl.ru Работы ведутся круглосуточно — newsvl.ru Пешеходная зона сделана с вылетом за пролётную часть. Вынос – до метра, ширина разнится в зависимости от участка — newsvl.ru Рабочим приходится делать конструкции в виде буквы «П», чтобы поддержать бетон там, где у него нет опоры, когда он будет заливаться — newsvl.ru Работы на пешеходной части подрядчик планировал начать ещё 20 июня, но их пришлось перенести из-за ремонта деформационных швов — newsvl.ru В итоге пешеходную зону начать ремонтировать решили в первых числах июля, когда со швами на дороге в сторону центра уже было закончено — newsvl.ru Там, где зияет провал, - старая бетонная пешеходная плита. После её демонтажа будут на месте отливать новую — newsvl.ru Проход для горожан пока закрыт - это небезопасно — newsvl.ru Некрасовский путепровод с точки зрения конструктива неоднороден — newsvl.ru Некрасовский путепровод на самом деле состоит из нескольких участков, где путепровод сменяется на насыпь с подпорной стеной — newsvl.ru Вот эта часть - насыпь. Там, где насыпь, под старым бетоном лежал щебень — newsvl.ru Ночью на участке работает 7-8 единиц техники, в том числе экскаватор — newsvl.ru Рабочие на первом этапе отбивают полосу безопасности, сделанную из бетона — newsvl.ru Это - пешеходные перильные ограждения, которые находились с краю пешеходной зоны (не между дорогой и тротуаром, а напротив) — newsvl.ru Эти ограждения везут на базу – там  их «пескоструят», грунтуют, красят. Они отлично сохранились, после ремонта их вернут на место — newsvl.ru Всего на ремонте пешеходной части путепровода работают около 45 человек, на самом объекте – около 20-25 — newsvl.ru По центру фото - старое барьерное ограждение на бетонном монолите, его планируют заменить на облегчённое — newsvl.ru Гидромолот аккуратно снимает верхнюю часть покрытия, чтобы не повредить пролёт путепровода — newsvl.ru Такая процедура - первый этап работ по демонтажу — newsvl.ru После демонтажа барьерного ограждения убрать двухметровую пешеходную плиту не составляет труда - только её предварительно раскалывают в два раза, чтобы влезла в самосвал — newsvl.ru Эта сплошная линия разметки из полусфер экспериментальная, её нанесли в 2020 году. Она хорошо себя показала, поэтому, возможно, такую же сделают после ремонта асфальта  — newsvl.ru Администрация Владивостока смогла найти подрядчика на ремонт пешеходной зоны Некрасовского путепровода только с четвёртого раза — newsvl.ru Работы «Бетон-Сервис» выполняет за 170,3 млн рублей, гарантийный срок – 5 лет — newsvl.ru В 2021 году на подходах к Некрасовскому путепроводу с обеих сторон установили металлическое ограждение - здесь запретили ходить — newsvl.ru Барьерные ограждения заменят. Правда, на Дальнем Востоке они не производятся, приходится заказывать из Новосибирска — newsvl.ru Ночью перекрывают часть крайней правой полосы — newsvl.ru Особо заметных помех движению ночные работы не создают — newsvl.ru Пешеходные перильные ограждения вывозят по ночам — newsvl.ru Пешеходные перильные ограждения вывозят по ночам — newsvl.ru А эти блоки (на фото в центре) планируется покрасить в белый и красный цвета и выставить вечером для ограничения движения уже сегодня — newsvl.ru Около железнодорожных путей рабочие действуют вдвойне осторожно - чтобы части старого бетона по возможности не падали на пути — newsvl.ru На разных участках сейчас одновременно идут разные этапы работ — newsvl.ru Здесь, например, убрали барьерное и перильное пешеходное ограждения, а также старые пешеходные бетонные плиты и будут укреплять подпорную стену — newsvl.ru По контракту у подрядчика есть время до конца года, но компания рассчитает сдать объект раньше срока — newsvl.ru Сдать работы планируется в ноябре, тогда как крайний срок по контракту - 31 декабря — newsvl.ru По срокам ремонта пешеходной части с противоположной стороны путепровода пока никакой информации нет — newsvl.ru
С начала июля дорожные рабочие начали долгожданный для жителей Владивостока капитальный ремонт пешеходной части Некрасовского путепровода — newsvl.ru Работы начинаются сразу за остановкой «Молодёжная» — newsvl.ru Часть крайней правой полосы ночью огораживают — newsvl.ru Работы на крайней правой полосе ведутся с 22 часов до 6 утра — newsvl.ru Днём здесь ставят опалубку и вяжут армокаркас — newsvl.ru На этом участке в ближайшие несколько дней планируют заливать новую пешеходную плиту из бетона — newsvl.ru Эта часть дороги - путепровод. Щебень лежит на подпорной бетонной балке – пролётной части путепровода — newsvl.ru Работы ведутся круглосуточно — newsvl.ru Пешеходная зона сделана с вылетом за пролётную часть. Вынос – до метра, ширина разнится в зависимости от участка — newsvl.ru Рабочим приходится делать конструкции в виде буквы «П», чтобы поддержать бетон там, где у него нет опоры, когда он будет заливаться — newsvl.ru Работы на пешеходной части подрядчик планировал начать ещё 20 июня, но их пришлось перенести из-за ремонта деформационных швов — newsvl.ru В итоге пешеходную зону начать ремонтировать решили в первых числах июля, когда со швами на дороге в сторону центра уже было закончено — newsvl.ru Там, где зияет провал, - старая бетонная пешеходная плита. После её демонтажа будут на месте отливать новую — newsvl.ru Проход для горожан пока закрыт - это небезопасно — newsvl.ru Некрасовский путепровод с точки зрения конструктива неоднороден — newsvl.ru Некрасовский путепровод на самом деле состоит из нескольких участков, где путепровод сменяется на насыпь с подпорной стеной — newsvl.ru Вот эта часть - насыпь. Там, где насыпь, под старым бетоном лежал щебень — newsvl.ru Ночью на участке работает 7-8 единиц техники, в том числе экскаватор — newsvl.ru Рабочие на первом этапе отбивают полосу безопасности, сделанную из бетона — newsvl.ru Это - пешеходные перильные ограждения, которые находились с краю пешеходной зоны (не между дорогой и тротуаром, а напротив) — newsvl.ru Эти ограждения везут на базу – там  их «пескоструят», грунтуют, красят. Они отлично сохранились, после ремонта их вернут на место — newsvl.ru Всего на ремонте пешеходной части путепровода работают около 45 человек, на самом объекте – около 20-25 — newsvl.ru По центру фото - старое барьерное ограждение на бетонном монолите, его планируют заменить на облегчённое — newsvl.ru Гидромолот аккуратно снимает верхнюю часть покрытия, чтобы не повредить пролёт путепровода — newsvl.ru Такая процедура - первый этап работ по демонтажу — newsvl.ru После демонтажа барьерного ограждения убрать двухметровую пешеходную плиту не составляет труда - только её предварительно раскалывают в два раза, чтобы влезла в самосвал — newsvl.ru Эта сплошная линия разметки из полусфер экспериментальная, её нанесли в 2020 году. Она хорошо себя показала, поэтому, возможно, такую же сделают после ремонта асфальта  — newsvl.ru Администрация Владивостока смогла найти подрядчика на ремонт пешеходной зоны Некрасовского путепровода только с четвёртого раза — newsvl.ru Работы «Бетон-Сервис» выполняет за 170,3 млн рублей, гарантийный срок – 5 лет — newsvl.ru В 2021 году на подходах к Некрасовскому путепроводу с обеих сторон установили металлическое ограждение - здесь запретили ходить — newsvl.ru Барьерные ограждения заменят. Правда, на Дальнем Востоке они не производятся, приходится заказывать из Новосибирска — newsvl.ru Ночью перекрывают часть крайней правой полосы — newsvl.ru Особо заметных помех движению ночные работы не создают — newsvl.ru Пешеходные перильные ограждения вывозят по ночам — newsvl.ru Пешеходные перильные ограждения вывозят по ночам — newsvl.ru А эти блоки (на фото в центре) планируется покрасить в белый и красный цвета и выставить вечером для ограничения движения уже сегодня — newsvl.ru Около железнодорожных путей рабочие действуют вдвойне осторожно - чтобы части старого бетона по возможности не падали на пути — newsvl.ru На разных участках сейчас одновременно идут разные этапы работ — newsvl.ru Здесь, например, убрали барьерное и перильное пешеходное ограждения, а также старые пешеходные бетонные плиты и будут укреплять подпорную стену — newsvl.ru По контракту у подрядчика есть время до конца года, но компания рассчитает сдать объект раньше срока — newsvl.ru Сдать работы планируется в ноябре, тогда как крайний срок по контракту - 31 декабря — newsvl.ru По срокам ремонта пешеходной части с противоположной стороны путепровода пока никакой информации нет — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта