Новости Владивосток

«Пятёрочка» заходит во Владивосток как «магазин у дома» и не планирует поглощать «Реми» и «Самбери»

Торговая сеть «Пятёрочка» появится во Владивостоке уже этой весной в формате магазинов у дома. Не менее 30% продукции будет представлено приморскими производителями. Конкурировать с крупными сетями, как «Реми» и «Самбери», а уж тем более поглощать их компания не собирается. Об этом представители федерального ретейлера X5 Group сообщили на брифинге во вторник, 24 января.

По словам Антона Безрядина, исполнительного директора «Территория Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка», до конца года планируется запустить 150 магазинов, из них в Приморье – 60. Во Владивостоке будет от 10 до 20 торговых точек, первые откроются уже в конце марта – начале апреля. В дальнейшем также планируется в год открывать по 150 «Пятёрочек».

«Инвестиции составят порядка 10 млрд рублей. Это не только вложения в торговые точки, но и в логистический центр, который мы планируем открывать в Дальневосточном федеральном округе. Возможно, он будет не один – всё будет зависеть от возможностей инфраструктуры. Мы видим, что розничная торговля здесь представлена большими форматами. Это гипер- и супермаркеты. Но точно ощущается нехватка магазинов у дома – формата лёгкого дискаунтера, в котором работает наша сеть», – рассказал Антон Безрядин.

Директор коммерческого департамента торговой сети «Пятёрочка» Владимир Журавлёв уточнил, из 20 тысяч магазинов сети X5 Group чуть менее 19 тысяч – это «Пятёрочки», остальное – это супермаркеты «Перекрёсток», гипермаркеты «Карусель» и дискаунтеры «Чижик».

В формате сети минимаркетов во Владивостоке, Артёме и Вольно-Надеждинском сейчас работают только «Квартет вкусов» (ООО «КВАНТ Ритейл» группы компаний DNS), и это основной конкурент «Пятёрочки». Тягаться с крупными сетями X5 Group сейчас не планирует и поглощать другие продуктовые сети, как «Реми» или «Самбери», тоже не собирается.

«Есть отличные сети с очень хорошей услугой, но это формат супермаркетов и гипермаркетов. У нас же формат «у дома», потому мы будем скорее взаимодействовать, чем противодействовать. Мы планируем органическое развитие сети, поглощать никого не собираемся. В дальнейшем 90% новых магазинов X5 Group это тоже будут магазины у дома», – объяснил Антон Безрядин.

Сеть планирует делать упор на местных производителей. Целевой показатель по локальному производству на полках «Пятёрочки» на Дальнем Востоке должен быть не менее 30%, в будущем компания рассчитывает увеличить его до 45-50%.

«У Приморья есть специфика – рыба, хороший ассортимент молочной и колбасной продукции. Видно, что в этих сегментах есть сильные производители, пожалуй, даже посильные некоторых в центральной России», – отметил Антон Безрядин.

Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин также считает, что приморским производителям есть что предложить федеральной сети.

«В крае более 500 местных производителей по 12 основным направлениям. Общий объём товаров собственного производства в год – более 46 млрд рублей. В Приморье в год производят более 39 тысяч тонн овощей закрытого грунта, 60 тысяч тонн картофеля, 20 тысяч тонн риса, 120 тысяч тонн молока, 100 тысяч тонн мяса, 270 млн яиц. Регион на 100% обеспечивает себя хлебобулочной продукцией, на 70% – мясоколбасной и молочной», – заявил Сергей Калитин.

Помимо Приморья, весной магазины X5 Group начнут работать в Хабаровске. На Камчатке и Чукотке из-за сложной логистики в этом году открытие «Пятёрочек» не планируется, но в течение пяти лет они должны появиться и там. В целом сеть планирует охватить не только города, но и все населённые пункты от 3000 жителей.

Напомним, X5 Group заключила соглашение о сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики на прошлом ВЭФ. Компания занимается ретейлом более 25 лет и за это время заняла почти 15% рынка в России.


Обсудить в Telegram
Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин и заместитель председателя правительства Приморского края Николай Стецко — newsvl.ru Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин — newsvl.ru Антон Безрядин, исполнительный директор «Территория Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка» — newsvl.ru Исполнительный директор «Территория Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка» Антон Безрядин и директор коммерческого департамента торговой сети «Пятёрочка» Владимир Журавлёв (справа) — newsvl.ru Представители власти, бизнеса и СМИ встретились на брифинге 24 января — newsvl.ru На встрече присутствовали представители местных производителей — newsvl.ru Сеть X5 Group планирует делать упор на местных производителей — newsvl.ru На торгово-закупочной сессии группа компаний Salmonica представила нерку и красную икру — newsvl.ru Владивостокский рыбокомбинат привёз свою знаменитую солянку, салаты из корейской моркови и морепродуктов, солёную, копчёную и сушёную рыбу — newsvl.ru «Владхлеб» показал блинный тортик и «Эстерхази», бублики, сушки, печенье, хлеб и батон — newsvl.ru В корзинках – продукция «Ратимира» и «Агроптицы» — newsvl.ru Сыры от Марко Мельпиньяно – итальянца, который открыл бизнес во Владивостоке — newsvl.ru «Элефант» представил колбасы и сосиски, которые можно было продегустировать — newsvl.ru
Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин и заместитель председателя правительства Приморского края Николай Стецко — newsvl.ru Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин — newsvl.ru Антон Безрядин, исполнительный директор «Территория Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка» — newsvl.ru Исполнительный директор «Территория Дальний Восток» торговой сети «Пятёрочка» Антон Безрядин и директор коммерческого департамента торговой сети «Пятёрочка» Владимир Журавлёв (справа) — newsvl.ru Представители власти, бизнеса и СМИ встретились на брифинге 24 января — newsvl.ru На встрече присутствовали представители местных производителей — newsvl.ru Сеть X5 Group планирует делать упор на местных производителей — newsvl.ru На торгово-закупочной сессии группа компаний Salmonica представила нерку и красную икру — newsvl.ru Владивостокский рыбокомбинат привёз свою знаменитую солянку, салаты из корейской моркови и морепродуктов, солёную, копчёную и сушёную рыбу — newsvl.ru «Владхлеб» показал блинный тортик и «Эстерхази», бублики, сушки, печенье, хлеб и батон — newsvl.ru В корзинках – продукция «Ратимира» и «Агроптицы» — newsvl.ru Сыры от Марко Мельпиньяно – итальянца, который открыл бизнес во Владивостоке — newsvl.ru «Элефант» представил колбасы и сосиски, которые можно было продегустировать — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта