Новости Владивосток

ВМТП расширят за счёт двух причалов на искусственном участке в несколько гектаров в Золотом Роге

Создание логистического узла Северного морского пути на платформе Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) признали приоритетным инвестиционным проектом Приморья. Инициатива подразумевает возведение в Золотом Роге двух глубоководных причалов на искусственно создаваемом земельном участке площадью до 22 гектаров.

О том, что ВМТП ожидает масштабная модернизация, сообщалось ещё в сентябре прошлого года. После того, как владелец порта FESCO стал партнёром «Росатома» в проекте развития Северного морского пути, ВМТП был выбран опорной точкой так называемого «Большого Севморпути» с планом построить для госкорпорации отдельный причал в порту. 

В среду, 9 марта, проект по созданию восточного транспортно-логистического узла Северного морского пути на очередном заседании совета по привлечению инвестиций в экономику края представил врио генерального директора ПАО «ВМТП» Владимир Корчанов. По его словам, инициатива подразумевает возведение в крае двух глубоководных причалов и всей необходимой обеспечивающей портовой инфраструктуры на искусственно создаваемом земельном участке площадью до 22 гектаров для оказания комплексной логистической услуги по транзиту грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией.

Причалы хотят построить до 2026 года. В настоящее время уже проводятся изыскательские работы, разработка проектной документации, получение согласующей и разрешительной документации.

Искусственный участок планируют насыпать в районе Крыгина, 51а. То есть существующий порт хотят расширить на юг, в сторону Тигрового мыса. Сейчас здесь высокий скалистый берег без пляжей и прибрежных объектов.

Сообщается, что во время строительства в крае планируется создать более 300 рабочих мест с заработной платой выше средней по региону. Ещё около 850 рабочих мест появятся в процессе эксплуатации объекта уже после окончания строительства. Проект рассчитан на создание условий для увеличения грузопотока по Северному морскому пути, своевременного обеспечения жителей северных регионов продуктами питания, строительными материалами, техникой и оборудованием.

Совет по привлечению инвестиций под руководством губернатора Олега Кожемяко признал проект приоритетным. Ещё один инвестиционный проект, получивший 9 марта статус приоритетного, нацелен на развитие портовой инфраструктуры во Владивостоке на причале 44 и 43А, в районе Чуркина. Его инициировало АО «Дальневосточный коммерческий холодильник» бизнесмена Руслана Кондратова.

Во время заседания обсудили также судьбу инвестиционных проектов Приморского края, получивших такой статус в 2019-2021 годах.

«Ситуация требует сейчас внимательного подхода к инвестициям. Инвесторы должны пересмотреть свою политику, в том числе с учётом возросшей банковской ставки, возможностей работать по линии импортозамещения, на оборудовании отечественного производства, а также производства Китайской Народной Республики и Республики Беларусь – тех стран, которые не попали в список недружественных государств. Мы, со своей стороны, поддержим те проекты, которые позволят заниматься переработкой пищевых продуктов, развитием сельского хозяйства, собственных производств. Кроме того, это, конечно, и жилищное строительство в части выполнения обязательств перед дольщиками, сиротами и теми, кто ждёт расселения из ветхого и аварийного жилья. Приветствуем и проекты, связанные с логистикой. По этим проектам у нас есть все необходимые резервы», – процитировала Олега Кожемяко пресс-служба правительства Приморского края. Перспективы остальных проектов пока не ясны.


Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта