Новости Владивосток

К 2025 году во Владивостоке построят причалы для флота Северного морского пути

Одним из самых динамичных логистических проектов с точкой старта на Дальнем Востоке стало возрождение Северного морского пути. В планах государственных и частных компаний – увеличение протяжённости пути, строительство новых портов в арктической зоне, а также причальных мощностей во Владивостоке, откуда будет начинаться Большой Северный морской путь.

Компания FESCO построит к 2025 году отдельный выносной причальный комплекс для швартовки судов ледового класса во Владивостоке – об этом заявил президент группы компаний Аркадий Коростелёв в ходе расширенного совета по проблемам СМП.

Владивосток станет отправной точкой Большого Северного морского пути. Вчера Владимир Путин посетил новый учебно-тренажёрный центр, где как раз готовят кадры для работы в Арктике. VL.ru подробно писал об этом проекте.

Уже сейчас Севморпуть демонстрирует впечатляющий прирост грузооборота с 7 млн тонн в 2016 году до 33 млн тонн в 2020-м. Для обеспечения круглогодичной навигации по СМП требуется строительство огромного количества инфраструктуры и судов.

«В прошлом году вместо запланированных 29 млн тонн перевезли 33 млн тонн, – выдаёт основные параметры Алексей Лихачёв, «Росатом». – Транзитные перевозки обеспечили для 1,3 млн тонн груза. В этом году на Балтике должны сдать уже второй ледокол. На судоверфи «Звезда» строят ледокол класса «Лидер» на 120 мегаватт. Также планируется увеличить линейку ледоколов проекта 22220 по 60 мегаватт. Плюс прорабатываем серьёзно вопросы создания ледоколов менее мощных, 40 мегаватт, на использовании СПГ».

Головное судно проекта «Лидер» под названием «Россия» планируется сдать в 2027 году. Оно строится на «Звезде», а параллельно и на других верфях в Приморье возводятся сопутствующие суда. При введении их в строй движение судов по СМП должно будет осуществляться с так называемой коммерческой скоростью.

«Движение по Северному морскому пути уже не должно быть подвигом, а быть безопасным, выгодным и регулярным коммерческим сервисом, – сказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. – Наверное, только ленивый не вспоминал ситуацию с Evergiven в Суэцком канале. Это случилось как раз накануне очередного совета по СМП. И мы верим и приложим все усилия для того, чтобы предоставить на обозримом горизонте международным перевозчикам возможность идти севером».

Северный морской путь – это чуть больше трёх тысяч морских миль от Новой Земли до Берингова пролива. А сейчас правительство работает над регулярной линией, которая называется Большой Севморпуть, – от Владивостока до Мурманска. Это позволит связать ключевые порты Азии и Европы. Протяжённость такого маршрута составит 5,6 тысячи морских миль. И всё равно получится в два раза короче, чем традиционный южный путь через Суэцкий канал – 11,3 тысячи миль.

Специальный представитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал о модернизации метеорологических станций, строительстве научных судов для Росгидромета, запуске новых спутников. Это позволит оперативно составлять данные о погоде в целях безопасности мореплавания.

В 2022 году ледокол «Арктика» пойдёт в экспериментальный рейс в экстра-ранний или экстра-поздний период, то есть до открытия или после закрытия навигации. В 2024 году будет несколько спутников над Арктической зоной, которые обеспечат широкополосную связь.

Ледокол класса «Лидер» изменит технологию проводки – он будет способен проламывать пятиметровый лёд. Также в течение ближайших шести лет должны быть модернизированы имеющиеся ледоколы: «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал».

Заинтересованность в проекте Большого СМП проявляют крупнейшие компании – DP World, COSCO, Tschudi Group. DP World станет партнёром FESCO по строительству новых причальных мощностей во Владивостоке. Также компания намерена построить хаб в Мурманске. Норвежская Tschudi Group хочет стать резидентом Арктической зоны для совместной реализации экологических проектов по переводу ледокольного флота на СПГ, чтобы снизить риск выбросов нефти и CO2. К тому же газовое топливо дешевле традиционного.

«НОВАТЭК» начал строительство перевалочного порта для газа в 100 км от Петропавловска-Камчатского. Для этого они заказали 15 судов-газовозов на «Звезде» на сумму около 5 млрд долларов. Также сейчас прорабатывается совместный проект «НОВАТЭК» и «Роснефть» по строительству в Приморье судоремонтного завода для обслуживания этих судов.


Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Президент группы компаний FESCO Аркадий Коростелёв — newsvl.ru Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков — newsvl.ru Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков — newsvl.ru
Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Президент группы компаний FESCO Аркадий Коростелёв — newsvl.ru Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков — newsvl.ru Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Расширенный совет по проблемам Северного морского пути прошёл на ВЭФ — newsvl.ru Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков — newsvl.ru
Полная версия сайта