Новости Владивосток

Декоративные столбики могут вернуть на часть тротуаров Владивостока после расширения пешеходных зон

Сотрудники подведомственного предприятия «Содержание городских территорий» убрали декоративные столбики с тротуаров в центре города только в местах, где из-за узости пешеходной зоны они мешали людям. В случае, если проходы удастся расширить за счёт демонтажа веранд кафе или сужения дороги, ограждения можно будет вернуть. Об этом и не только корреспонденту VL.ru рассказал начальник отдела архитектуры и дизайна городской администрации Павел Шугуров.

По данным собеседника VL.ru, декоративные ограждения с цепями появились во Владивостоке в 2011 году вместе с новыми опорами освещения. На тот момент у города были деньги, а вот время установки было ограничено – успеть нужно было к саммиту АТЭС.

«Это важный момент: крепили опоры в одну плитку на закладных из чёрного металла, – говорит начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды управления архитектуры и строительства объектов ВГО Павел Шугуров. – От вибраций, неровной кладки, воды столбики смещались, нередко выпадали. Тогда же, если помните, даже появился блогер Николай Столбик. Он фотографировал и писал о том, как и где эти декоративные элементы накрениваются и падают, и как их по несколько раз переделывают. Столбики за это время проржавели, крышки крали вандалы, разбивали [об них] автомобили».

Дорогу пешеходам

Несмотря на всю «автомобилецентричность» Владивостока, сейчас мэрия пришла к пониманию того, что пешеходные зоны в центре города по возможности надо расширять. Начать решили с простого – с демонтажа ограждений там, где едва могут разойтись два человека. Таких мест несколько. Например, начало Пограничной – до Сквера городов-побратимов и пересечения с Семёновской. Ещё один участок – очень узкий тротуар рядом со стадионом «Динамо» на улице Батарейной. А также пешеходная зона, ведущая к городской ГИБДД. Привычные ограждения с цепями убрали на улице Набережной и в районе кинотеатра «Океан».

«На этих участках, если людей много и ты спешишь, приходилось перепрыгивать через цепь, быстро проходить по обочине дороги вперёд и возвращаться обратно на тротуар, – говорит Павел Шугуров. – В паре мест на Пограничной из-за веранд кафе даже двоим людям было сложно разойтись. Сейчас это сделать проще. А там, где тротуар достаточно широк – Алеутская, часть Светланской, Океанский проспект, – декоративные столбики с цепями оставили. Ремонтировать оставшиеся ограждения как раз можно будет деталями с участков, где столбики убрали».

«Шампуров» здесь не будет

По мнению Шугурова, понятно, почему столбики так любимы владивостокцами. Цепи – это определённая семантика портового города, смотрятся они, как и фонари рядом, по-своему красиво, с вензелями и под старину. Ещё один плюс – визуальное ограждение от проезжей части, что дарит чувство защищённости. Хотя на самом деле от машин такая конструкция в случае ДТП не защитит.

«Ещё сейчас у людей много страхов, что на месте столбиков появятся ограждения, которые называют «Андреевский флаг» (состоит из перекрещённых диагональных элементов в виде буквы Х. – Прим. VL.ru), – отмечает Шугуров. – Мы тоже критикуем такие ограждения, я лично тоже называю их «шампурами», мы против них. Поэтому здесь их не будет. Исходя из данной позиции мы выстраиваем в этом направлении работу с ГИБДД и с другими профильными структурами. На самом деле у нас достаточно улиц вообще без ограждений: та же Светланская, если пройти дальше, из центра в сторону Луговой. Как-то же жили без ограждений, значит, это возможно и сейчас».

Павел Шугуров уточняет, что убрать декоративные столбы-ограждения в местах, где тротуар очень узкий, – в целом правильная идея. А резонанс от истории с их демонтажом возник, по его мнению, из-за времени года: зимой, когда городская среда максимально не комфортна, такое бросается в глаза. Так же как стало заметно отсутствие продавщиц пян-се.

Кто забирает себе тротуар

«В целом хочу сказать, что убрать столбики – полумера, – подчёркивает Павел Шугуров. – Когда откроются границы, к нам вновь поедут туристы. Людей ходить будет много, поэтому уже сейчас надо работать на перспективу, делать тротуары в центре шире, где это возможно. Здесь (в этот момент показывает на припаркованные машины на Пограничной напротив «Динамо» и участок на Батарейной. – Прим. VL.ru) есть парковочная полоса. Вообще это наш резерв, насколько теоретически может стать шире тротуар. Я думаю, рано или поздно здесь будут не машины парковаться, а люди комфортно ходить. По этому пути давно пошла Европа, лет 5-7 назад – Москва. Но это сложный вопрос: запрещая здесь парковку, тогда нужно будет и по-другому транспортное движение организовывать».

Для ряда улиц в центре ещё одна проблемная тема – крытые веранды, забравшие 30-50% тротуара. Характерный пример – Пограничная, 6, где заведение оттеснило больше половины пешеходной зоны. Люди здесь вынуждены протискиваться через «бутылочное горлышко».

«Многие такие строения узаконены, это наследие 90-х. Подходить нужно индивидуально – где-то выкупать у собственников часть этой земли. Где-то, если получается расширить тротуар, можно и не трогать – малый бизнес оживляет городскую жизнь», – отмечает Павел Шугуров.

После расширения тротуаров столбики с цепями, считает Шугуров, можно и вернуть. Но только ставить их на этот раз обязательно нужно качественно. В Санкт-Петербурге, например, в основание кладётся большой и толстый гранитный камень, это позволяет более надёжно закрепить конструкцию.

Курс на минимализм?

«Тут ещё нужно учитывать, что сейчас тенденция в дизайне – минимализм. На самом деле все эти фонари и столбики с цепями – новодел «под старину». Считается, что он визуально поддерживает внешний вид исторической улицы. Но есть и другое мнение – элементы с неброским дизайном (фонари, те же ограждения) минимизируют визуальный шум и позволяют сосредоточиться на по-настоящему важных вещах. В нашем случае ценностью являются фасады старинных зданий. Это хорошая тема для обсуждений на экспертном совете по благоустройству. Надеюсь, в ближайшее время мы активизируем его работу», – заключил начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды управления архитектуры и строительства объектов Владивостокского городского округа.

Напомним, в январе горожане заметили, что декоративные ограждения, установленные вдоль тротуаров на центральных улицах Владивостока, демонтируют. Снос чугунных столбиков с цепями на тротуарах в центре Владивостока вызвал дискуссии о целесообразности решения мэрии. Как показал опрос VL.ru, проведённый на улицах города, многие владивостокцы считают, что ограждения между тротуаром и дорогой быть должны. На сегодня все демонтированные элементы отправили на склад муниципального предприятия «Содержание городских территорий».


В сентября 2021 года на Пограничной и Батарейной столбики ещё стояли — newsvl.ru Сентябрь 2021 года, улица Батарейная — newsvl.ru Начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды управления архитектуры и строительства объектов ВГО Павел Шугуров — newsvl.ru Улица Пограничная. Узкий участок впереди, рядом с кафе — newsvl.ru В 2011 году у города были деньги, а вот время установки было ограничено – успеть нужно было к саммиту АТЭС. Поэтому опоры закрепили некачественно — newsvl.ru Несколько дней назад горожане заметили что с нескольких улиц в центре города исчезли декоративные столбики — newsvl.ru Для ряда улиц в центре ещё одна проблемная тема – крытые веранды, забравшие 30-50% тротуара. Характерный пример – Пограничная, 6 — newsvl.ru Цепи – это определённая семантика портового города, смотрятся они, как и фонари рядом, по-своему красиво, с вензелями и под старину — newsvl.ru В местах, где тротуар узок, столбики мешали и пешеходам, и парковавшимся (где стоянка не запрещена) автомобилистам — newsvl.ru Рядом со стадионом столбики оставили. Но это другие ограждения, не такие массивные как те, что были на остальной Пограничной — newsvl.ru Рядом с «Динамо» места для прохода было мало, а столбики сужали пешеходную часть — newsvl.ru Павел Шугуров уверен, что несмотря на всю «автомобилецентричность» Владивостока, сейчас мэрия пришла к пониманию того, что пешеходы тоже важны — newsvl.ru На этой части Пограничной столбики убрали давно, ещё до летнего дорожного ремонта улицы — newsvl.ru  — newsvl.ru Павел Шугуров считает что резонанс от истории с демонтажом столбиков возник из-за времени года - когда городская среда не комфортна, такое бросается в глаза — newsvl.ru Рядом со стадионом очень узкий тротуар, даже двум людям разойтись тут сложно. А ещё недавно здесь были декоративные цепи — newsvl.ru Павел Шугуров считает эту парковочную полосу резервом - теоретически на размер машин может быть нарощен тротуар — newsvl.ru Столбики с цепями на Океанском проспекте, части Светланской и Алеутской убирать не будут - там достаточно широкие тротуары — newsvl.ru
В сентября 2021 года на Пограничной и Батарейной столбики ещё стояли — newsvl.ru Сентябрь 2021 года, улица Батарейная — newsvl.ru Начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды управления архитектуры и строительства объектов ВГО Павел Шугуров — newsvl.ru Улица Пограничная. Узкий участок впереди, рядом с кафе — newsvl.ru В 2011 году у города были деньги, а вот время установки было ограничено – успеть нужно было к саммиту АТЭС. Поэтому опоры закрепили некачественно — newsvl.ru Несколько дней назад горожане заметили что с нескольких улиц в центре города исчезли декоративные столбики — newsvl.ru Для ряда улиц в центре ещё одна проблемная тема – крытые веранды, забравшие 30-50% тротуара. Характерный пример – Пограничная, 6 — newsvl.ru Цепи – это определённая семантика портового города, смотрятся они, как и фонари рядом, по-своему красиво, с вензелями и под старину — newsvl.ru В местах, где тротуар узок, столбики мешали и пешеходам, и парковавшимся (где стоянка не запрещена) автомобилистам — newsvl.ru Рядом со стадионом столбики оставили. Но это другие ограждения, не такие массивные как те, что были на остальной Пограничной — newsvl.ru Рядом с «Динамо» места для прохода было мало, а столбики сужали пешеходную часть — newsvl.ru Павел Шугуров уверен, что несмотря на всю «автомобилецентричность» Владивостока, сейчас мэрия пришла к пониманию того, что пешеходы тоже важны — newsvl.ru На этой части Пограничной столбики убрали давно, ещё до летнего дорожного ремонта улицы — newsvl.ru  — newsvl.ru Павел Шугуров считает что резонанс от истории с демонтажом столбиков возник из-за времени года - когда городская среда не комфортна, такое бросается в глаза — newsvl.ru Рядом со стадионом очень узкий тротуар, даже двум людям разойтись тут сложно. А ещё недавно здесь были декоративные цепи — newsvl.ru Павел Шугуров считает эту парковочную полосу резервом - теоретически на размер машин может быть нарощен тротуар — newsvl.ru Столбики с цепями на Океанском проспекте, части Светланской и Алеутской убирать не будут - там достаточно широкие тротуары — newsvl.ru
Пришлите свою новость

Загружаем комментарии...

Пришлите свою новость
Полная версия сайта