Новости Владивосток

«ВКАД не облегчит нагрузку»: бывший главный архитектор Приморья представил книгу о развитии транспортной инфраструктуры Владивостока

В воскресенье, 12 мая, в библиотеке «БУК» представили книгу «Магистрали и мосты Владивостока». Автор монографии, профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ, бывший главный архитектор края Валентин Аникеев рассказал о развитии и проблемах транспортной инфраструктуры города, а также о том, как ситуацию можно улучшить.

Цель монографии – донести информацию о том, как формировалась и развивалась транспортная инфраструктура Владивостока, до чиновников и жителей города. К сожалению, отмечает автор, эти сведения распространены в узких кругах, хоть и касаются каждого жителя города. Рассказ, как и главы монографии, сопровождается схемами.

Валентин Алексеевич вспоминает этапы развития города: начинает с создания в 1906 году более или менее профессионального генплана, предложенного Н. К. Старожиловым. Уже на нем были отражены улицы, известные нам сейчас как Алеутская, Светланская, Океанский и Народный проспекты, Красного Знамени, Некрасовская. Уличная сеть того времени сохранилась, но, как отмечает архитектор, ширина улиц, направление движения определялись тогда требованиями гужевого транспорта – машин еще не было.

В послереволюционные 30-е годы появилась социалистическая программа развития городов – их нужно было перестроить. Довоенный генеральный план 1940 года архитектора Васильева сохранял центральную зону и улично-дорожную сеть. Уже тогда намечалось строительство трех мостов через Золотой Рог, но возводить их оказалось дорого. Думали и над канатной дорогой с Эгершельда на Чуркин.

После Великой Отечественной войны занимались восстановлением разрушенных городов на западе страны. И только к 1961 году появился генплан Хрущева, который предполагал из города сделать второй Сан-Франциско. Примкнули новые территории – Второй Речки и аэродрома. План был рассчитан на 400 тысяч жителей, а к 80-му году город разросся до полумиллиона человек. Денег на обустройство из коммунальных хозяйств выделялось мало, но что-то удалось построить: была заложена магистраль улицы Маковского – проспект 100-летия, Некрасовский путепровод, Рудневский мост.

В 1972 году к работе над корректировкой генплана присоединился и автор монографии. Тогда, рассказывает Валентин Аникеев, план долго не могли согласовать: по нормативам на человека должно приходиться 19 кв. м площади с зелеными насаждениями, а было 4,5 кв. м. Решить вопрос помог академик А. В. Жирмунский, биолог, основатель Института биологии моря ДВО АН СССР, редактор научного журнала «Биология моря». Ученый подготовил заключение, в котором показал, что способностью регулировать кислород обладают не только растения, но и планктон, а значит, в приморских городах нормы другие. План в 84-м году утвердили.

К 2003 году архитекторы подводили итоги реализации. Выделили несколько сложностей, которые влияли на решения. Владивосток с трех сторон окружен морем и имеет сложный рельеф, расположен на хребте. В городе много военных зон, есть санаторно-курортные территории и водохранилища, планировать любые объекты в зонах которых запрещено. Уже тогда город вырос настолько, что отсутствие свободного пространства нельзя было не заметить: на человека положено 50 кв. м территории для жилого района, еще 25 кв. м занимает машина, дополнительных – 25 кв. м – парковка машины в городе. При этом отмечалось, что в городе на 1000 человек приходится 360 машин.

Планировщикам пришлось подумать и над задачей, поступившей из Москвы: превратить город, в котором с трудом уместились 600 тысяч человек, в 2-2,5-миллионник. Создали рабочую группу и показали существующие на местности ограничения. Но варианты территориального развития все же представили: северный, южный и средний. Например, создавать городскую агломерацию, осваивать островные территории или застраивать долины рек Большая и Малая Седанка.

К 2008 году утвердили генплан, продуманный к саммиту АТЭС-2012. На строительство транспортных объектов выделили около 100 млрд рублей, из которых 80 млрд – из федерального бюджета, 20 млрд – от краевой администрации, 26 млн – от администрации города. Были построены переходы на Русский остров, объездная дорога, закольцованы основные магистрали.

Отдельной главой в монографии рассматривается целесообразность строительства ВКАДа (Владивостокской кольцевой автомобильной дороги). Для автора книги ее сооружение не представляется решением транспортных проблем. «Если в Москве и даже Санкт-Петербурге к городу подходит несколько магистралей с разных сторон, то во Владивостоке дорога, ведущая в город, практически одна. ВКАД не облегчит нагрузку. А вот закольцевать уличное движение все-таки стоит, но решение следует дорабатывать», – говорит Валентин Алексеевич.

Сейчас разработано несколько вариантов трассы ВКАД: под проливом Босфор пустить подводный тоннель, который будет выходить за мысом Купера, или построить аналог Русского моста – переход на остров Елены.

В генплане, скорректированном в 2012 году, предполагается, что во Владивостоке должно быть восемь мостов. Три из них построены: высоководные Русский и Золотой, эстакадный Седанка – Де-Фриз. По генплану ВТО продуман наплавной мост с острова Шкота на остров Елены, два моста через бухту Новик и на остров Попова. Как идеи намечены мост через реку Раздольную и переход от мыса Фирсова на полуостров Песчаный, который тоже относится к территории города.

В последней главе автор отвечает на вопрос о том, как можно улучшить транспортную ситуацию в городе: нужна городская транспортная политика. Среди решений в том числе – пересадить хотя бы часть пассажиров с легковых автомобилей на общественный транспорт. Во Владивостоке, с его ограниченной территорией, от всего автопотока от 88 до 94% занимают личные машины. По уровню автомобилизации населения город является лидером в России. Отмечается важность градостроительных и административных мер: строительство новых магистралей, развязок, транспортных сооружений, мест для стоянки.

Монография «Магистрали и мосты Владивостока» – это продолжение работы Валентина Аникеева над проблемами транспортной инфраструктуры города. До издания книги совместно с профессором кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ Виктором Обертасом выпустили монографию «Генеральные планы Владивостока. История, проблемы, решения», а после Аникеев написал книгу «Владивосток вступил в XXI век. Градостроительные аспекты развития города».


В воскресенье, 12 мая, в библиотеке «БУК» представили книгу «Магистрали и мосты Владивостока» — newsvl.ru Профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ, бывший главный архитектор края Валентин Аникеев — newsvl.ru Книгу интересующиеся могут приобрести за 1000 рублей — newsvl.ru Директор музея современного искусства «Артэтаж» Александр Городний — newsvl.ru "Магистрали и мосты владивостока" - третья книга на счету автора — newsvl.ru Валентин Васильевич Аникеев - кандидат архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, член Союза архитекторов России (1983 г.), является признанным специалистом в области градостроительства и территориальной планировки — newsvl.ru Владивостокский фотохудожник Михаил Павин — newsvl.ru На презентации автору можно было задавать вопросы — newsvl.ru О содержании книги бывший главный архитектор Приморья рассказал подробно  — newsvl.ru Журналист и писатель Василий Авченко — newsvl.ru Тираж книги - 500 экземпляров — newsvl.ru В монографии много схем, приведены генпланы разных лет — newsvl.ru Монография «Магистрали и мосты Владивостока» – это продолжение работы Валентина Аникеева над проблемами транспортной инфраструктуры города — newsvl.ru
В воскресенье, 12 мая, в библиотеке «БУК» представили книгу «Магистрали и мосты Владивостока» — newsvl.ru Профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ, бывший главный архитектор края Валентин Аникеев — newsvl.ru Книгу интересующиеся могут приобрести за 1000 рублей — newsvl.ru Директор музея современного искусства «Артэтаж» Александр Городний — newsvl.ru "Магистрали и мосты владивостока" - третья книга на счету автора — newsvl.ru Валентин Васильевич Аникеев - кандидат архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, член Союза архитекторов России (1983 г.), является признанным специалистом в области градостроительства и территориальной планировки — newsvl.ru Владивостокский фотохудожник Михаил Павин — newsvl.ru На презентации автору можно было задавать вопросы — newsvl.ru О содержании книги бывший главный архитектор Приморья рассказал подробно  — newsvl.ru Журналист и писатель Василий Авченко — newsvl.ru Тираж книги - 500 экземпляров — newsvl.ru В монографии много схем, приведены генпланы разных лет — newsvl.ru Монография «Магистрали и мосты Владивостока» – это продолжение работы Валентина Аникеева над проблемами транспортной инфраструктуры города — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта