Новости Владивосток

Восстановить морское транспортное сообщение во Владивостоке мешает недостаток средств (ОПРОС)

Жители Русского острова бесконечно пытаются добиться восстановления морских пассажирских перевозок, хотя бы в активный летний сезон. Однако и из города, и из края приходит ответ – денег нет, транспорта нет, причалов нет.

Десяток лет назад регулярные морские пассажирские перевозки во Владивостоке еще были нормой – все островные территории или отдаленные поселения, до которых долго и трудно добираться наземным транспортом, были охвачены сетью паромов, катеров, «Комет» и частных плавсредств.

С введением в эксплуатацию Русского и Золотого моста муниципальные власти отменили сначала паром на Чуркин, затем постепенно начали «гасить» переправу на Русский остров. Флот приходил в негодность, новых рабочих кадров почему-то не появлялось, пирсы ветшали.

Снижалась активность перевозок и на другие территории Владивостока и Приморья: Попова, Рейнеке, полуостров Песчаный, Славянку. Сегодня только морская линия Дунай – о. Путятин – Дунай функционирует в полном объеме.

Жители островных территорий много лет требуют восстановления пассажирских линий в полном объеме. В частности, стараются жители Русского, где, вроде бы, даже и дорога есть, но по-прежнему грунтовая и не имеющая альтернативы.

«Очень многие пересели на автомобили, – рассказывает Денис Ясинков, житель острова. – Потому что другой альтернативы все равно нет. Дорога грунтовая, все знают о ее состоянии и об общественном транспорте. Но я обращаюсь во все инстанции с просьбой хотя бы сделать морскую линию в активный период. В выходные весь остров стоял в пробках, потому что отдыхающие приехали на пляжи. Еще есть студенты в Аяксе, которые штурмуют автобусы. Был бы катер, возможно было бы разгрузить транспорт».

Учитывая географию юга Приморского края, глубоко изрезанную береговую линию и отсутствие дорог в твердом покрытии ко многим населенным пунктам, прекращение морских пассажирских перевозок привело к существенному ухудшению транспортной ситуации для местных жителей, туристов, бизнеса. Так, например, жители Русского острова (поселки Подножье, Рында, Воевода, Шигино, Экипажный, КЭТ, Церковная падь – всего около 5 тысяч человек) вместо 5 миль от причала Подножья до центра Владивостока стали ежедневно преодолевать на работу, службу, учебу 36–50 км в одном направлении, включая 8–20 км по очень плохого качества грунтовой дороге, в результате чего ежедневное пребывание в пути в среднем увеличилось с 2 до 3–5 часов.

Государством принимались меры по развитию морского сообщения. В рамках программы «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» на приобретение и строительство пассажирских судов федеральным бюджетом было выделено 525 млн рублей и дополнительно 25 млн из краевого бюджета. Из этой суммы 300 млн были потрачены на изготовление трех катамаранов компаниями «Восточная верфь» и «Пасифико марин». Однако катамараны в срок построены так и не были, на воду, за исключением катамарана «Москва», так и не спущены, а организации, осуществляющие заказ, вместе с администрацией Приморского края погрязли в судах.

В рамках той же программы на оставшиеся 250 млн рублей Приморским краем в Санкт-Петербурге был куплен паром «Георг Отс». На его ремонт и реконструкцию край потратил еще 200 млн, а затем, вместо того чтоб поставить, как планировалось, на линию Владивосток – Петропавловск-Камчатский, паром сдали в аренду компании «Техномарин», которая тут же отогнала судно в Китай и продала на металлолом. Позже руководитель компании был осужден на 4 года колонии строгого режима.

На фоне этих процессов, строительства моста на остров Русский и дефицита бюджета, администрация города расторгла договор с морским перевозчиком – компанией «Мортранс», – осуществлявшей большинство пассажирских перевозок во Владивостоке, из-за нехватки денег и нецелесообразности затрат на субсидии. На протяжении последних пяти лет, согласно договору бербоут-чартера, ООО «Мортранс» платил за пользование паромами, теплоходами и катерами 33,6 миллиона рублей ежегодно.

Таким образом, морской город Владивосток остался без морского транспорта, за исключением одного безальтернативного направления. С предложением о возобновлении перевозок Денис обращался даже к полпреду президента Юрию Трутневу в рамках визита чиновника во Владивосток в начале июня. Полпреда идея восстановления морского сообщения заинтересовала, и Трутнев предложил ее «всесторонне проработать».

Краевой департамент дорожного хозяйства прислал ответ: морской транспорт не может конкурировать с автомобильным, денег нет, причалов нет, зато у граждан есть морская болезнь. Еще на перевозки влияет погода, сезонность, дотирование и множество других факторов.

Согласно ответу края, сейчас на Попова ходит катамаран «Москва» и зимой – паром «Босфор Восточный». За год перевозится 63 тысячи человек. На остров Рейнеке в год перевозится 13 тысяч человек с помощью тех же плавсредств.

На полуостров Песчаный, село Береговое, в год ездят 12 тысяч человек, перевозка осуществляется катером «Пассат». Паром запустить ввиду малых глубин невозможно.

Зимой «Пассат» и «Москва», естественно, не ходят из-за ледовой обстановки.

В Славянку, вернее, по маршруту Владивосток – Безверхово – Славянка – Безверхово – Владивосток, с мая по ноябрь ходит «Лотос». И перевозит за это время только 20 тысяч человек.

По направлению Дунай – Путятин – Дунай регулярно, не менее пяти рейсов в день, ходит плашкоут вместимостью 12 человек. За год он перевозит 40 тысяч пассажиров и является безальтернативным транспортом для островитян.

С целью возобновления морских пассажирских перевозок с сообщением Владивосток – Большой Камень – Владивосток требуется проведение ремонта и реконструкции пирса в Большом Камне 1965 года постройки. Он закреплен на праве хозяйственного ведения за КГУП «Госнедвижимость». На сегодняшний день пирс находится в аварийном состоянии.

Из администрации города жителю острова сообщили, что есть мост и общественный транспорт, а это гораздо удобнее. Собственного морского транспорта у города нет, а причал на Подножье не находится в ведении муниципалитета. Ну, и денег нет, конечно же.

«По предварительным расчетам, организация двух ежедневных рейсов парома «Владивосток – остров Русский (п. Подножье)» обойдется бюджету Владивостокского городского округа в 60 000 000 рублей в год», – говорится в ответе города.

12 июля во Владивостоке по инициативе полпредства состоялось совещание, на котором заместитель главы администрации города Константин Лобода сообщил, что сейчас по морскому транспорту создается «дорожная карта», которая должна привести к появлению морского прибрежного сообщения. В рамках документа предстоит определить основные маршруты и конечные пункты назначения для катеров. Участники совещания предложили собрать общественную группу для выдвижения предложений мэрии по маршрутам катеров, но уточнили, что речь пока идет только про внутригородские направления, а не краевые.

«На сегодняшний день достаточно чисто пассажирского сообщения в летний период катерами и теплоходами. Лично мне хотелось бы видеть катерный маршрут на Подножье, достаточно в часы пик. Этим маршрутом бы пользовались не только жители Подножья и близлежащих поселков, но и многочисленные туристы, отдыхающие и рыбаки. А так приходится сейчас добираться по дорогам от Подножья до центра города 43 км, 15 из которых – пыльная ухабистая грунтовка, которая занимает около часа на личном транспорте и около двух на общественном. А морем этот маршрут составил бы всего 8 км и около 30 минут ходу», – добавляет Денис Ясинков.

Актуальное расписание водного транспорта – в разделе «Транспорт» на VL.ru.

Голосование

Нужен ли краю регулярный морской пассажирский транспорт?

Да, очень не хватает морского сообщения с городом
80.9%
585
Нужен, но только на острова
14%
101
Нет, автотранспорта вполне достаточно
1%
7
Не знаю, для меня не актуально
4.1%
30

Всего проголосовало 723 человека

Голосование

Нужен ли краю регулярный морской пассажирский транспорт?

Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru
Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ администрации города Владивостока — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru Ответ Департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края — newsvl.ru
Полная версия сайта