Новости Владивосток

Белые пароходы и обезьянки: на Общественном совете по экономической политике Приморского края обсудили развитие туризма в рамках свободного порта

Приморский край и Дальний Восток пытаются привлечь на свою сторону не только новых жителей, но и новых туристов. Однако ни по инфраструктуре, ни по точкам притяжения регион пока не в состоянии обслужить несколько миллионов человек. Проблемы туристической отрасли обсудили на Общественном совете по экономической политике Приморского края в среду, 15 ноября.

Несколько лет назад администрация Приморского края сообщала о том, что в скором времени в год Приморье и Дальний Восток будут посещать до десяти миллионов туристов. Печальные реалии сегодняшнего времени показывают, что край не в состоянии принять даже десятую часть турпотока. Многие туристические объекты прячутся в налоговой тени и не спешат переходить на «светлую сторону».

«Надо пересматривать отношение к туризму, – предлагает вице-президент Союза «Приморская торгово-промышленная палата» Михаил Веселов. – Нас интересует внутренний и въездной, конечно. Предварительные расчеты несколько лет назад давали до 10 млн туристов в год в Приморском крае. Это был практически госзаказ для многих видов деятельности. Это около 100-120 млрд рублей в год. Ко всему этому надо подходить серьезно, а не так, как мы, факультативно. У нас до сих пор нет туристского паспорта ни Приморского края, ни Владивостока. А это колоссальный объем для промышленности, строительства, питания. Это же целая индустрия. Мы фактически должны эти 10 миллионов туристов принять, накормить, развеселить и спать уложить. Но пока мы не имеем таких мощностей. Мы и миллион пока принять не можем. Более или менее Хасанский район проявляет заинтересованность, и мы видим там позитивные движения на примере того же "Теплого моря"».

Динамика, по словам Веселова, идет, конечно, вверх, но до миллиона недотягиваем. Недавно в Приморье приезжала делегация из Исландии, членов которой у нас ничем удивить не смогли. В самой республике живет менее полумиллиона человек, а туристов они при этом успешно принимают до 2,2 миллиона человек в год.

«Да, у нас с туризмом вроде все нормально в Хасанском районе, – ответил врио губернатора Андрей Тарасенко. – Целые толпы машин, китайцы. Зато когда смотришь конец налогового года – одно "Теплое море" что-то там заплатило. Остальные – тишина, нет туризма! Есть такая беда».

Бороться с бедой предлагают совместно – путем создания комфортных условий для бизнеса. Но в ходе совещания эти условия никто не озвучил. А если брать туризм шире Приморья, по всему Дальнему Востоку, то у нас застопорился проект Восточного кольца. Практически под него создавался режим восьмисуточного безвизового пребывания. Веселов предлагает работать над специализированной аудиторией и развивать этот проект на туристских выставках и форумах.

«Мы пробиваем новые рейсы, новые самолеты в Дели, в Сингапур, – ответил Тарасенко о развитии отрасли. – Боремся за морские круизные линии. К нам если приходят какие-то "белые пароходы" типа "Принцессы", то мы сесть на них не можем. Они на нас смотрят, как на обезьянок, и уезжают. У нас тут жители не знают, что такое Курилы, Сахалин, на Камчатке не были. Мы подготовим письмо для президента, чтобы, как на Черном море, приобрели круизное судно. И не надо летать никакими самолетами. Будем пробивать свой "белый пароход" под флагом Российской Федерации».

Еще одна идея, которую представили врио губернатора, – это единый портал инвестпроектов. Сейчас их на Дальнем Востоке, по сути, два – СПВ и ДВ-гектар, и они никак не соотносятся друг с другом, а лишь конкурируют за землю и оформление.

Прозвучало предложение их объединить на одной площадке для инвесторов. Сделать карточку-представление Приморского края для потенциальных инвесторов. База вообще-то уже есть, но работа приостановлена. Вопрос встал в техзадании и выделении инвестиций. Надо базовый проект переделывать: вводить принцип единого окна, переводить на несколько языков.

Из того, что должно быть на новом ресурсе: интересы, основные виды деятельности, потенциальный рост, различные тарифы на все, ресурсы, землепользование, трудовые ресурсы. Это позволит инвестору понять, что его интересует и что можно сделать на этой земле. Здесь же предлагается запустить так называемую биржу проектов – то есть список тех идей резидентов, которые уже есть, но требуют софинансирования, дополнительных технологий, интеллектуальных вложений. Аналогичные порталы есть в Сингапуре и Южной Корее.

Андрей Тарасенко идею поддержал и попросил изучить аналогичные зарубежные порталы для составления технического задания и дальнейшего развития.  

Полная версия сайта