Новости Владивосток

С угрозами и обратной связью: тест системы ЭРА-ГЛОНАСС на федеральной трассе (ВИДЕО)

Житель Томска Дмитрий купил во Владивостоке пробежный автомобиль с установленной кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС и отправился на нем домой. В пути он несколько раз тестировал систему, пока «глас свыше» не пообещал привлечь его к ответственности за хулиганство и попытки отвлечь диспетчеров от работы.

Дмитрий Киселев из Томска приехал во Владивосток автостопом за приобретенной несколько месяцев назад японской машиной и заодно на митинг против ЭРА-ГЛОНАСС. Обратно он возвращался уже на своей Honda Freed Spike с установленной кнопкой вызова экстренных оперативных служб.

В пути Дмитрий несколько раз вызывал оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС и просил определить марку и модель автомобиля, а также его местоположение. В некоторых случаях система отображала данные исправно, но в тех местах, где есть перебои с сотовой связью, оператор называла местоположение машину в радиусе 100 километров.

Если водитель съезжает с федеральной трассы и удаляется на несколько километров в сторону, то зона поиска резко увеличивается – детальной информацией операторы «не обладают». В некоторых случаях сказанное оператором «минуту, пожалуйста» при определении местоположения затягивалось на две.

ВИДЕО:

«Что я могу сказать – диспетчерская служба работает, – говорит Дмитрий. – Но как она работает, это уже другое дело. Операторы не владеют географией, называют "город Уссури", например, а это трасса. Или говорят, что "вы находитесь на 297 километре", когда речь идет о трассе Р297 Амур, протяженностью около 2000 километров. А где-то на подъезде к Чите система позвонила мне сама. Позвонил некто Рулев, обвинил меня в хулиганстве и пообещал передать мои звонки в полицию, если я не прекращу вызывать операторов. Я не успел этот разговор записать на видео, потому что у меня кончилось место в телефоне. Но потом Рулев позвонил мне в машину снова. Этот разговор я хотя бы на диктофон записал. И оператор, которая дозвонилась мне в машину, моментально назвала абсолютно все данные по автомобилю – местонахождение по координатам».

ВИДЕО:

На связь с Дмитрием, судя по всему, выходил Роман Рулев – руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». И по его словам колл-центр – это «просто диспетчерская, которая фильтрует вызов». Также в ходе «автопробега» выяснилось, что оператор не имеет права называть водителю его местоположение, а может лишь подтвердить или опровергнуть его данные. Для этого тестирующие систему автовладельцы обычно намеренно называют другие адреса и города. Однако во время пресс-конференции временного генерального директора АО «ГЛОНАСС» Андрея Жерегели во Владивостоке оператор без проблем назвала ему местонахождение автомобиля.

Все новости по теме ЭРА-ГЛОНАСС

Полная версия сайта