Новости Владивосток

К морскому сезону готовы: как живет частный флот во Владивостоке (ФОТО)

Десятки лодочек, яхт и катеров ежедневно бороздят акваторию Владивостока. Весь маломерный флот края — около 36 тысяч плавсредств. Только качественных стоянок, отмечают судовладельцы, по-прежнему недостаточно, а подготовка плавсердства к сезону требует серьезных вложений. С какими трудностями сталкиваются владельцы маломерных судов во Владивостоке, разбирались корреспонденты VL.ru.

Лодки есть, стоянок нет

Сегодня в Приморском крае зарегистрировано около 36 тысяч маломерных судов, подлежащих обязательной регистрации в ГИМС. Около трети из них зарегистрированы во Владивостоке и его окрестностях. Количество маломерных судов за последние пять-семь лет остается приблизительно на одном уровне – от 33 до 38 тысяч. Одной из причин небольшого прироста называют нехватку стояночных мест: новые марины практически не появляются.

По данным ГИМС, сейчас во Владивостоке насчитывается 20 официальных баз. Снова работает стоянка на Улиссе, которую планировали закрыть в 2014 году для строительства причала для вертолетоносца типа «Мистраль». Здесь по разным данным числится от трех до пяти тысяч плавсредств.

Большинство официальных стоянок – это небольшие марины до 150 водных мест. В связи с увеличением спроса на маломерные суда, увеличился и спрос на «парковочные места», поэтому владельцы стоянок сдают практически каждый клочок земли и воды. Рассчитывается стоимость места по-разному: за фут, за квадратный метр, за тип судна. Зависит цена и от прочих факторов: стоит плавсредство на воде или на берегу, возле пирса или «вторым бортом» у другого судна. Стоянка летом, как правило, гораздо дороже зимней.

Например, стоянка одной из распространенных моделей морского катера Yamaha FR-24 (длина 7,5 м или 24,6 фута) во Владивостоке обойдется от 7 380 рублей до 20 900 рублей в месяц в зависимости от яхт-клуба, причального места и сезона. На некоторых стоянках, в частности на Моргородке, условия стоянки оговариваются индивидуально.

 

Самая современная и подготовленная марина – яхт-клуб «Семь футов». Стоимость стоянки – «поквадратная». Цена варьируется от 500 до 1000 рублей за квадратный метр в месяц. Неподалеку расположена другая современная марина, пережившая капитальный ремонт и модернизацию – яхт-клуб МГУ им. Невельского «Навигатор». Здесь стоимость тоже высчитывается за квадратные метры, но цена чуть ниже – от 450 до 900 рублей за «квадрат» в месяц.

В клубе «Алые паруса» на Русском острове в поселке Экипажный – от 5 до 20 тысяч рублей за место. Здесь же на Русском, только уже в поселке Канал, базируется яхт-клуб «Ветераны и юнги флота» – цена от 300 до 700 рублей за фут судна. В яхт-клубе «Бухта Улисс» цена на стоянку начинается от 7 тысяч рублей в месяц, а конечная стоимость зависит от плавсредства и места. Небольшая стоянка в Диомиде – 1400 руб. за метр габаритной длины судна.

Есть также стоянка на Змеинке, в районе картодрома – клуб «Акваиндустрия», есть несколько объединенных баз в районе Моргородка, база в районе Токаревской кошки, на водной станции ТОФ. Это – общеизвестные стоянки с давней историей. Но есть и варианты для экономных: стоянки на берегу, на складах, на автомобильных парковках. Особо ушлые умудряются «парковать» небольшие катера даже на крышах ГСК.

«За два десятка лет Приморье, конечно, выросло с точки зрения количества стоянок и их подготовки, – говорит Илья Ермаков, начальник гавани яхт-клуба «Семь футов». – Но ситуация по-прежнему далека от идеала. Во-первых, строительство причальных сооружений – это очень дорого. Сейчас построить хороший яхт-клуб – это миллиарды рублей. Окупаемость проекта до тридцати лет, а долгосрочные инвестиции у нас не приживаются. Во-вторых, еще нужно добавить проблемы с законодательством в сфере водопользования. Раньше согласование документации на строительство гидросооружений происходило на месте, а сейчас – только через федеральный центр. У нас построен за последние годы один яхт-клуб с нуля – "Акваиндустрия" на Змеинке. У них, у нас и у МГУ примерно одинаковые цены на стоянку и они примерно одинаково растут. В целом по городу стоянок у нас недостаточно, как и по краю. Катеров и яхт много, люди хотят их покупать, но не знают, куда ставить».  

Владельцы судов отмечают, нужны новые яхт-клубы, причем с такими базовыми услугами, как раздевалки, души, электричество и парковка. С зимней стоянкой дела тоже обстоят непросто: к недостатку места прибавляются еще и отрицательные температуры. Судно нужно поднять и законсервировать. Многие владельцы больших катеров и гоночных яхт предпочитают зимовку в теплых странах, например, в Южной Корее. Лодки зимуют в Пусане, Таиланде, Сингапуре, Гонконге. Здесь можно и отремонтировать судно, и принять участие в одной из многочисленных азиатских регат, и отпуск провести. 

Начинаем сезон

Подготовка яхт и катеров к спуску на воду разнится, но есть пункты, одинаковые для всех маломерных судов. Все красят днище плавсредства необрастающей краской (от 1000 до 5000 рублей за литр). Например, покраска «необрастайкой» днища яхты 25 футов обойдется от 2 500 до 12 500 рублей в зависимости от стоимости и качества краски. Еще около 8000 рублей придется заплатить за работу и полировку. Выбрать подрядчика можно на FarPost.ru.

Параллельно происходит расконсервация моторов и яхтенного оборудования, связанного с морской водой – все это на зиму заливается специальными незамерзающими жидкостями, а весной химию нужно слить, промыть системы, залить новое масло. 

А вот топливный бак зимой должен быть пустым, так что перед выходом в море нужно будет заправиться. Судовых заправок в городе две – на нефтебазе и на Змеинке. Плюс на некоторых стоянках есть свои бензовозы, которые закупают топливо на местных нефтебазах. Цена вопроса на полтора-два рубля выше, чем на автомобильной заправке. Еще один популярный вариант – заказ мобильного заправщика.

Следующий пункт – сброс в море и ходовые испытания. Лодки в зависимости от длины и веса спускают с помощью плавкрана или автокрана. Чаще всего судовладельцы, готовые к спуску на воду, назначают один день для сброса и совместно арендуют плавкран – около 100 тысяч рублей на день. Автокран – от 2000 рублей в час, в зависимости от тоннажа.

Еще один затратный момент – покупка приемопередатчика АИС. Это автоматическая идентификационная система, можно сказать, ЭРА-ГЛОНАСС для плавсредств. Он обязательно устанавливается на всех маломерных судах, которые намереваются выходить в море в ночное время или за пределы пограничной зоны. Отслеживают его пограничники. Стоимость прибора АИС – около 60-70 тысяч рублей плюс регистрация позывного в Россвязи. На навигационные приборы к весне спрос становится огромным: больше количество различных картплоттеров, радаров, эхолотов. Покупаются они по необходимости, как и другие дополнительные приборы, от тросов и прожекторов до резиновых лодок и дополнительных моторов. 

Парусным лодкам предстоит покупка парусов – от $4000 за самый дешевый комплект для яхты 25 футов. Затем – обновление бегучего такелажа – от 30-50 тысяч рублей за комплект яхтенных «веревок», стоячего такелажа – всевозможных блоков, тросов – от 30 тысяч рублей.

«Конечно, это дорого, – говорит яхтсмен Николай Королев. – Но дорого было всегда. Сейчас, в условиях кризиса и малого количества денег, люди начинают экономить. Если раньше покупали дорогие паруса, то теперь переходят на более дешевые и ходят на них не три, допустим, года, а пять лет. Если раньше заказывали форму для экипажа у мировых брендов, то теперь перешли на фирмы попроще. Из парусного спорта массово не уходят, даже несмотря на дороговизну. Просто пересматривают расходы».

Найти плавкран, заказать пошив паруса, клининг судна или корпусные работы можно, воспользовавшись спецразделом на FarPost.ru.

Купить или арендовать

В преддверии жаркого сезона популярность набирает раздел «Водная техника» на FarPost.ru. Житель Владивостока мечтает один раз купить катер, а не брать его в аренду – 10 тыс. человек ежедневно просматривают объявления о продаже катеров, яхт и запчастей к ним. Приобрести катер в собственность можно от 100 000 руб. А самое дорогое предложение в наличии – Azimut 75 за 91 миллион рублей. Под заказ предлагается яхта Argyll, стоимостью 14 миллионов долларов.

 

Есть в продаже не только готовые решения зарубежных верфей, но и российских. Изготовитель из Комсомольска-на-Амуре предлагает, например, строительство 12-метрового катамарана за 150 миллионов рублей. Оригинальный катамаран филиппинского проекта продают за 250 тысяч рублей во Владивостоке – маленький, с небольшой осадкой и за счет своих скромных размеров не требует регистрации в ГИМС.

Для любителей парусной романтики есть польский двухмачтовый «Конрад 46» «Отрада» – хорошо известный приморским яхтсменам. В 2013 году яхта в составе экспедиции от МГУ им. Г.И. Невельского ходила в поход по следам амурской экспедиции XIX века. Для фанатов парусных гонок – крейсерские и гоночные яхты, например, Beneteau First 40.7.

Но тем, кто не готов взваливать на себя бремя покупки и владения собственным судном, подойдут предложения по аренде яхт и катеров. Цена вопроса от 1,5 тысяч рублей в час до 130 тысяч рублей в день. Отметим, что большие катера редко сдаются на час-два, предпочитая выход в море на весь световой день или дольше.

Сейчас в базе объявлений FarPost.ru 88 предложений по аренде катеров и 8 яхт. В продаже: 1076 катеров и яхт стоимостью от 100 тысяч до 800 миллионов.

Самая современная и подготовленная марина – яхт-клуб «Семь футов». Стоимость стоянки – «поквадратная». Цена варьируется от 500 до 1000 рублей за квадратный метр судна в месяц — newsvl.ru Самые крупные стоянки для маломерных судов во Владивостоке и на острове Русском. Всего их - около 20 — newsvl.ru Стоянка одной из распространенных моделей морского катера Yamaha FR-24 (длина 7,5 м или 24,6 фута) во Владивостоке обойдется от 7 380 рублей до 20 900 рублей в месяц — newsvl.ru Большинство официальных стоянок – это небольшие марины до 150 водных мест — newsvl.ru Сегодня в Приморском крае зарегистрировано около 36 тысяч маломерных судов, подлежащих обязательной регистрации в ГИМС — newsvl.ru Моторная яхта "Азимут 75" продается за 92 миллиона рублей — newsvl.ru Катамаран "Одиссей 120" - продается в Комсомольске-на-Амуре — newsvl.ru Яхта Argyll выставлена на продажу под заказ за $14 миллионов — newsvl.ru Филиппинский катамаран за 250 тысяч рублей — newsvl.ru Знаменитая "Отрада" за 1,9 миллиона рублей — newsvl.ru Гоночный Beneteau First 40.7 No Applause за 9,7 миллионов рублей — newsvl.ru Десятки лодочек, яхт и катеров ежедневно бороздят акваторию Владивостока — newsvl.ru
Самая современная и подготовленная марина – яхт-клуб «Семь футов». Стоимость стоянки – «поквадратная». Цена варьируется от 500 до 1000 рублей за квадратный метр судна в месяц — newsvl.ru Самые крупные стоянки для маломерных судов во Владивостоке и на острове Русском. Всего их - около 20 — newsvl.ru Стоянка одной из распространенных моделей морского катера Yamaha FR-24 (длина 7,5 м или 24,6 фута) во Владивостоке обойдется от 7 380 рублей до 20 900 рублей в месяц — newsvl.ru Большинство официальных стоянок – это небольшие марины до 150 водных мест — newsvl.ru Сегодня в Приморском крае зарегистрировано около 36 тысяч маломерных судов, подлежащих обязательной регистрации в ГИМС — newsvl.ru Моторная яхта "Азимут 75" продается за 92 миллиона рублей — newsvl.ru Катамаран "Одиссей 120" - продается в Комсомольске-на-Амуре — newsvl.ru Яхта Argyll выставлена на продажу под заказ за $14 миллионов — newsvl.ru Филиппинский катамаран за 250 тысяч рублей — newsvl.ru Знаменитая "Отрада" за 1,9 миллиона рублей — newsvl.ru Гоночный Beneteau First 40.7 No Applause за 9,7 миллионов рублей — newsvl.ru Десятки лодочек, яхт и катеров ежедневно бороздят акваторию Владивостока — newsvl.ru
Полная версия сайта