В скейт-парке за 90 млн рублей на Русском острове сейчас пусто, и дело не только в межсезонье. Туда и так сложно добраться в забитых автобусах, а со скейтами, самокатами и велосипедами тем более. Профессионалы объясняют, что удалённость парка – это и минус, и плюс одновременно. Там нет школьников, которые путаются под ногами у спортсменов, и можно отрабатывать сложные трюки. На машине добраться проще, но вся инфраструктура всё равно осталась в городе, и даже общественного туалета на Университетской набережной нет.
О площадках для скейтов, BMX и трюковых самокатах ещё в 2019 году на ВЭФ президенту говорил председатель Федерации экстремальных видов спорта Приморского края Денис Горбунов. Министерству спорта РФ и Минвостокразития поручили представить предложения по созданию во Владивостоке спортивного комплекса, соответствующего международным стандартам, для проведения российских и международных соревнований. Однако строить скейт-парк начали только спустя шесть лет. Как рассказывал в интервью Новостям VL.ru общественник Сергей Матлин, к этому моменту Горбунова в этой схеме уже не было. Его даже никто не спросил, какой парк нужен и где. А Матлин уже тогда был уверен, что объект будет пустовать.
Новый экстрим-парк действительно встретил корреспондента Новостей VL.ru тишиной – мы ходили туда и в будни, и на ноябрьских праздниках. Яркие бетонные фигуры были пусты, лишь чёрные следы от колёс указывали на то, что площадкой пользовались. А вот на набережной в центре Владивостока оживлённо даже сегодня. Школьники пятых-седьмых классов катаются на самокатах и скейтах. Оборудование здесь уже заметно потёртое – видно, что им часто пользуются. Мальчишки говорят, им нравится кататься в центре: на рампах возле кинотеатра «Океан» и на площадке Спортивной набережной. Рядом можно найти общественные туалеты и есть где перекусить.
«Мне сюда проще добраться от дома. Тут все друзья, можно и покататься, и в магазин сходить, и людей больше. А на площадке на Русском я не был. У меня брат учится в ДВФУ, так он говорит, что туда сложно добраться», – рассказал один из школьников.
Председатель правления федерации скейтбординга Приморского края Вероника Марнова объяснила, что у площадок на Спортивной набережной и Русском острове разные аудитория и уровень. Это, наверное, всё равно, что сравнить большой каток на «Авангарде», где мальчишки носятся по льду с клюшками как бешеные, и спорткомплекс, где фигуристки отрабатывают технику катания и сложные элементы.
«На Спортивной набережной парк публичный – для массового потока райдеров. ДВФУ более профессиональный – фигуры копируют мировые площадки международных турниров, здесь можно оттачивать сложные трюки. Я консультировала этот проект, и его отдалённость – это преимущество: нет такого потока, как в центре, райдеры могут спокойнее учиться выполнять сложные комбинации. Все наши ребята, а это в основном райдеры 18+, в восторге. К нам приезжают школы из других регионов. Такие парки, как на ДВФУ, способствуют развитию наших райдеров на международном уровне. Например, 15-летняя Вера Навалихина уже участвовала в международном турнире», – отметила Вероника Марнова.
Михаил Бугорков занимался в скейт-парке у «Олимпийца» на самокате и BMX. Когда площадку разобрали, стал ездить тренироваться на острове. По его словам, старая рампа на материке была выше и сложнее, аналогов ей во Владивостоке сейчас нет.
«Из плюсов – разнообразие фигур. Есть три зоны для разного катания: «стрит», «парк» и «боул». Парк стал заметно больше, и это даёт большой простор для фантазии. Но для начинающих обучение сложновато: нет подводящих фигур поменьше. Опытным райдерам адаптация тоже даётся нелегко из-за размеров, к которым сложно привыкнуть. Из минусов – отсутствие туалета и сложная логистика. Добираться проблематично. У меня есть машина, это упрощает процесс, но всё равно приходится парковаться у дороги и идти через кампус пешком. А уставшим после тренировки идти обратно в гору ещё сложнее. Ребятам на общественном транспорте, я думаю, ещё тяжелее. Если студенты не могут уехать из-за полных автобусов, то как в них зайти с самокатом или велосипедом – даже не знаю», – поделился Михаил.
При этом те, кто катается на Русском острове, говорят, что конструкции выполнены на очень высоком уровне. Бетонные объекты лет 10 не потребуют ремонта. Тренер сборной по сноуборду, который использует скейт-парк как дополнительную тренировочную площадку для своих спортменов, тоже отмечает, что это один из лучших городских проектов.
«Мы используем памп-трек и бассейн для прокачки ног и отработки поворотов на скейтах. Остальные элементы, вроде рамп, нам не подходят – они скорее для фристайла или скейтеров. Используем парк примерно раз в неделю в начале межсезонья, затем переходим на другие площадки. Мои спортсмены приезжают с разных концов города, добираться на машине удобно – в утренние часы в выходные дни», – рассказал Сергей Терентьев, председатель приморского регионального отделения федерации сноуборда, тренер сборной.
В октябре здесь проходил экстрим-фестиваль «Мосты». Приезжали скейтеры, самокатчики и велосипедисты из Южно-Сахалинска, Хабаровска, Благовещенска, Читы, Сочи и Санкт-Петербурга, а приглашённым гостем стал спортсмен на BMX из Колумбии. Фестиваль провели впервые после трёхлетнего перерыва – раньше он проходил у «Олимпийца», но, по словам организатора «Мостов» Дениса Горбунова, на тот момент спортсмены уже переросли скейт-парк на набережной, нужно было менять геометрию фигур, делать их выше и шире. Новая площадка на Русском острове, по его мнению, соответствует всем стандартам российских и мировых соревнований.
Но одно дело соревнования, где всё организовано, есть напитки и перекус от спонсоров, и могут хотя бы биокабинки привезти. Другое дело, когда спортсмены едут тренироваться самостоятельно: на машине на территорию кампуса не проехать, только пешком. Есть пара магазинов, где можно купить бутылку воды. Но вот терпеть придётся до дома – общественный туалет здесь начнут строить только в следующем году.