В Тереховке, где федеральный подрядчик «РСК» бросил стройку нового путепровода, который создаётся взамен демонтированного аварийного, должна приступить к работе новая компания. Сдать многострадальный объект должны ровно через год – в ноябре 2026-го.
Реконструкции путепровода через железнодорожные пути между Тереховкой и Барановским ждали несколько лет – сооружение признали аварийным ещё в 2019 году. Подрядчика для строительства нового нашли в 2023-м – на общую беду им оказалась компания «РСК», руководство которой набрало контрактов по всей стране. Бросив многие объекты, глава компании сбежал за рубеж – он в розыске. Путепровод остался недостроенным, а жителям всё ещё приходится делать крюк в 40 км.
В минтрансе Приморского края говорили, что будут искать нового подрядчика. Но это удалось сделать не с первого раза. В мае достроить мост предлагали за 561,1 млн рублей, в июне – уже за 728 млн рублей. Но удалось заключить новый договор только с третьей попытки и за 740,4 млн рублей с компанией «СтройДорСервис».
В документации степень готовности путепровода не указана, но по ведомости объёмов работ сделать предстоит многое – фактически там есть только новые сваи. А должен быть полноценный асфальтированный двухполосный мост с разрешённой скоростью движения до 100 км/ч, тротуарами, освещением и видеонаблюдением.
Срок указан довольно сжатый – ровно год. Причём в контракте написано, что приступить подрядчик должен в январе, а закончить в ноябре 2026-го. Но в отчёте минтранса за 9 месяцев 2025 года говорится, что работы начнутся в октябре.
Отметим, что этот подрядчик уже несколько лет работает на крупных объектах в Приморье. В этом году они ремонтировали часть трассы Радольное – Хасан, продолжают реконструкцию участка федеральной трассы в районе Кипарисово. А в 2023 году отремонтировали дорогу в Михайловке, но этот контракт прокуратура посчитала заключённым незаконно, а суд встал на сторону надзорного органа. Теперь компания должна вернуть в бюджет более 1,3 млрд рублей.