Минусовые температуры последних дней подёрнули акваторию бухты Золотой Рог тонким ледком. Этого оказалось достаточно, чтобы многочисленные пернатые сделали его своим «подиумом». Теперь по ледовому полю разгуливают чайки, в толпе которых затесались вороны и пара белохвостых орланов. В воде плавают утки-крохали, подыскивающие рыбу, а рядом ныряет и фыркает пятнистая ларга – в поисках того же.
Море в Золотом Роге становится всё гуще – небольшая зыбь, идущая по воде, уже заметно тягучая. Густые волны разрезают деловитые буксиры. Акваторию покрывают полосы и «блинчики» формирующегося льда. На якорных цепях, банках и швартовых концах намерзают сосульки, у некоторых судов изморозью покрыты борта.
Но главная бухта Владивостока не прекращает жить ни на минуту. Даже сегодня, в эту холодную погоду, тут ищут любую добычу стаи чаек – рыбу у поверхности воды, кусок хлеба, брошенный гуляющим с набережной Цесаревича. Вместе с чайками поиском еды занимаются и вороны. Только не ныряют, конечно, а косят глазом на ошвартованные суда – может, оттуда скинут что-нибудь.
Вдалеке у порта «Первомайский» в разномастной птичьей толпе можно заметить два «столбика» – это отдыхают на льду, нахохлившись, белохвостые орланы. Величественные птицы год за годом прилетают на зиму во Владивосток, где пищи им предостаточно, причём как в воде, так и с берега. Орланов горожане любят, скармливая им за зимний сезон килограммы селёдки. Рыбу орланы предпочитают брать со льда или с поверхности воды. Нырять им трудно, перья птиц не имеют специальной смазки, защищающей от воды. Так что после нырка приходится сидеть на льду и сушить перья.
Ещё один сегодняшний обитатель Золотого Рога – ларга, пёстрая нерпа. Издалека спокойно лежащую на волнах ларгу можно принять за бревно. Но это ровно до того момента, пока «бревно» резко не уйдёт на глубину, обнаружив подходящую рыбу. А потом нерпа снова выныривает, громко фыркает и топорщит усы.
Видимо, бухта Золотой Рог и правда стала чище – и рыбы в ней больше. Недаром осенью сюда на «рыбалку» даже зашёл горбатый кит.