Новости Владивосток

Проект строительства верфи в бухте Промежуточной во Владивостоке обойдётся примерно в 400 млрд рублей

В Совете Федерации озвучили примерную стоимость строительства новой верфи в бухте Промежуточной в районе золоотвала ТЭЦ-2. Проект обойдётся более чем в 400 млрд рублей или, как сообщил замминистра промышленности и торговли, в $5 млрд. Верфь должны сдать в 2032 году, однако пока ещё только формируется пул участков под её размещение.

17 ноября в Совете Федерации прошли слушания по развитию судостроения в России до 2036 года. Чиновники предполагают защитить отрасль «как автомобильную промышленность», то есть установить заградительные меры для иностранных компонентов и параллельно развивать собственную базу. На федеральном уровне выделено более 1,5 трлн рублей на шесть лет для производства судов и судового оборудования, однако отрасли не хватает привлечения частных инвестиций, мало проектов по ГЧП, есть кадровый дефицит.

Всего сейчас в отрасли задействовано 490 организаций, из них 220 – это судостроительные и судоремонтные заводы. На них трудится более 220 тысяч человек. С учётом географического распределения, как сообщил замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов, основной объём сосредоточен в Северо-Западном регионе. Но вместе с тем развиваются и другие регионы в части судостроения.

На Дальнем Востоке по объёму выпуска с учётом порожнего водоизмещения лидирует верфь «Звезда» – она загружена заказами на крупнотоннажные суда до 2028 года. Параллельно продолжается и её строительство, закончить работы на ССК «Звезда» планируют в 2027 году. Годовая мощность составит 330 тысяч тонн металлообработки.

Также сохраняются планы создания верфи ОСК в бухте Промежуточной во Владивостоке. Она при выходе на проектную мощность должна будет строить до 12 морских судов в год. Стоимость её создания оценивают в $5 млрд, что в пересчёте на сегодняшний курс составляет 404 млрд рублей.

По данным ОСК, производственные мощности новой площадки позволят строить балкеры, танкеры дедвейтом до 80 тысяч тонн, длиной до 270 м, шириной до 38 м; контейнеровозы до 6 тысяч TEU, длиной до 300 м, шириной до 46 м; газовозы – до 170 тысяч кубометров, длиной до 305 м, шириной до 50 м. Новую верфь планируется построить к 2032 году. Однако пока приморское правительство только собирает под неё участки – это длительный процесс.


Обсудить в Telegram
 — newsvl.ru
 — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта