Во время прогулки в детском саду в Яковлевском округе 7-летний ребёнок прыгнул в кучу золы, которую принял за песок. У него ожоги ног и рук второй и третьей степени – потребовалась пересадка кожи. Лечение, как и судебные разбирательства, продолжаются до сих пор. Уголовное дело возбудили, однако за это время воспитатель мальчика уволилась, а заведующая садиком стала директором школы. Прокурор требует в качестве компенсации морального вреда семье полмиллиона рублей.
Трагедия произошла 25 апреля в детском саду посёлка Нефтебаза. В этот день должны были привезти саженцы для озеленения, в котором участвовали ребята. Доставка задержалась, и дети вместе с воспитателем остались дожидаться машину на улице. Витя Антонов стал играть и прыгнул в кучу с песком. На этом веселье закончилось – одежда ребёнка моментально начала тлеть.
Оказалось, что рядом находится кочегарка, и золу из неё выбрасывают на землю поблизости. Её и принял за песок мальчик. Его папа Владимир Антонов рассказывает, что с ребёнка сразу не сняли тлеющую одежду и не пролили водой.
«Он был одет в джинсовую куртку, джинсы и кроссовки. Кроссовок левый стлел у него на ноге практически полностью, правый более менее. Куртка сгорела тоже – рукава обгорели. Джинсы обгорели внизу и на коленках. Благо, что зола была не первой свежести, и ночью прошёл дождь, так бы мой сын вообще бы не выбрался и сгорел заживо», – вспоминает Владимир.
В этот же день к семье приехал сотрудник комиссии по делам несовершеннолетних и их защите. Заявление написала мама мальчика. Позже пришло уведомление, что это заявление направили в следственный комитет Спасска-Дальнего, а после этого всё затихло. Когда Виктора положили в ожоговый центр во Владивостоке, его мама обратилась к уполномоченному по правам ребёнка, и уголовное дело всё-таки возбудили.
Родители рассказывают, что кочегарка находилась на территории детского сада без какого-либо ограждения на протяжении нескольких лет. Что это такое и почему это место опасно – детям не объясняли. В случае Вити «игра» закончилась ожогами второй и третьей степени – следы от них остались на пальцах и кистях рук, коленках и икрах. Но больше всего пострадали щиколотки – потребовалась пересадка кожи.
Сейчас мальчик чувствует себя хорошо, пошёл в первый класс. Несколько недель назад семья снова ездила в ожоговый центр. Ребёнку назначили физиотерапию. Для рассасывания шрамов родители продолжают клеить специальные силиконовые пластыри. Но на этом всё не закончится.
«Сказали, что с большой вероятностью годам к 10-11 образуется более жёсткий рубец. Как раз на сгибе. И, как они [врачи] выразились, придётся его ещё «стачивать», – рассказывает Владимир.
По его словам, после случившегося, воспитатель уволилась и уехала в Ростовскую область, но продолжала узнавать, как у Вити самочувствие, и помогала материально. Заведующего поставили нового. А бывшая – стала директором школы № 1 села Новосысоевка, куда в первый класс как раз пошёл Витя. Корреспонденту Новостей VL.ru удалось связаться с женщиной, но она отказалась от комментариев.
Прокурор запросил в качестве компенсации морального вреда с детского сада 500 тысяч рублей. Суды продолжаются: первое заседание перенесли из-за отсутствия заведующей, второе – потому что администрация округа не предоставила некоторые документы. Следующее запланировали на 27 октября.
Семья также обратилась к главе следственного комитета России Александру Бастрыкину. Сегодня, 3 сентября, с Владимиром Антоновым связался руководитель приморского следкома. Кроме основного дела в отношении садика, пообещали привлечь к ответственности и бывшую заведующую. Документы планируют передать в суд до конца сентября.
Напомним, в этом году во Владивостоке 6-летний мальчик, прыгнувший в песок, обжёг ноги у автомойки на Тихой. А на БАМе пострадал мужчина, также наступивший на песок. СК не озвучил, что это было, но источник Новостей VL.ru сообщил, что это была зола.