После ДТП с автобусом и пешеходом на остановке «Луговая» во Владивостоке установили дорожные знаки «Пешеходный переход». Теперь люди могут проходить от одной пассажирской платформы к другой и, следовательно, попадать в автобусы без нарушения правил. Правда, только в одном определённом месте, не самом удобном. Так что те, кто торопится и срезает углы, всё равно остаются «вне закона», а таких тут много.
Напомним, во вторник, 24 декабря, на остановке «Луговая» автобус № 54а совершил наезд на пешехода, когда двигался между двумя платформами. 68-летняя женщина получила травму головы, её увезла скорая. По факту ДТП полицейские составили два протокола, причём один из них – на пешехода, за создание помехи движению.
Редакция Новостей VL.ru обратила внимание, что площадь Луговая – одна из нескольких остановок во Владивостоке, где пассажирам, чтобы попасть на платформу и в автобус, просто необходимо пересекать проезжую часть. Каким образом пассажиры должны попадать на платформу без нарушения ПДД – не ясно, здесь нет и никогда не было ни зебры, ни виадука или подземки, а телепортация пока не изобретена. Редакция обратилась за разъяснениями в мэрию, но там оперативно не ответили.
Зато удалось попасть на пресс-конференцию к замглавы ГИБДД края и задать вопрос ему лично. Он сказал, что с этим вопросом будут работать. Возможно, площадь подвергнут преобразованиям (как минимум нарисуют зебру), хотя бы временным, пока город не проведёт обещанную реконструкцию.
И уже сегодня на Луговой появились две пары знаков «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2). Одна – на разрыве тротуара, через проезд в сторону Трамвайной. Вторая пара – как раз к той самой платформе, где останавливается множество популярных городских маршрутов и куда пыталась перейти сбитая автобусом горожанка.
Разметки пока нет, но поскольку знаки стоят в паре, зона их действия – промежуток между ними.
То есть пешеходы могут теперь переходить только в одном месте, ровно к середине платформы. С одной стороны, это позволило дорожникам сэкономить на знаках. С другой, вряд ли при этом думали об удобстве пешеходов. Логичнее было бы сделать два перехода – с одной и с другой стороны платформы, чтобы людям не приходилось делать крюк, с какой бы стороны они ни подходили к остановке. Пройти лишние метры – полезно для здоровья во многих смыслах, но не когда речь, например, о пожилых людях, с тяжёлыми сумками или когда кто-то опаздывает на отходящий автобус. Но пока имеем что имеем.
Как убедился корреспондент Новостей VL.ru, на установленные знаки пешеходы сейчас особо не смотрят. Как и автомобили: остановка запаркована легковыми авто. Из-за припаркованных машин и автобусов пешеходам не видно знаков, водителям – пешеходов, выходящих на проезжую часть.