Новости Владивосток

Администрация не поддержала предложение перевозчика сократить путь автобуса № 22 по Русскому острову

Компания-перевозчик «Каслар», которая ранее предлагала частично поменять автобусный маршрут № 22 на Русском острове – исключить почти половину заездов в Канал и Поспелово, – получила от мэрии отказ. Администрация Владивостока поясняет, что заключённый контракт предусматривает возможность изменения параметров маршрута, но промежуточные остановки должны сохраняться все. В ООО «Каслар» настаивают, что предлагается лишь оптимизация: в посёлки заезжать будут по пути из центра города, а исключение этих остановок на обратном пути позволит сэкономить время всем заинтересованным жителям острова.

Напомним, к началу декабря в салонах автобусов № 22 (ТЦ «Изумруд» – «Парис») появилось объявление, которое предупреждало о переменах в маршруте. Первый утренний рейс из Париса будет выполняться по-прежнему с заездом на остановки Канала и Поспелово. Однако «в целях соблюдения интервала и расписания движения автобуса № 22» с 10:00 и до конца дня в Канал и Поспелово автобус поедет только по пути из центра города. А после межрейсового отстоя он направится сразу на Русский мост. Тем, кто торопится в город, предлагали бесплатно доезжать до остановок, где можно пересесть на автобусы № 15, 29, 29к, 74, 76, 77.

Жителей Канала и Поспелово это предложение не устроило, люди активно высказывались против, администрация Владивостока провела проверку. А перевозчик вскоре объяснил, что это было лишь предложение – для получения обратной связи от горожан. Вскоре объявления поменяли на несколько иные – в них указывали телефоны, по которым люди могли бы свои мнения высказать.

Менять можно только «параметры» – не остановки

В ответе на запрос Новостей VL.ru мэрия пояснила, в каких пределах возможны изменения городских автобусных маршрутов – по информации чиновников, инициатива «Каслара» к таковым не относится. Так, по предложению заказчика работ (администрации города) можно менять «параметры маршрутов»: расписание, в том числе интервалы движения автобусов, количество оборотных рейсов, а также количество машин. Но всё это не более чем на 10% от объёмов работ. Не предусматривается изменение самих маршрутов, а также закрытие или открытие новых в процессе исполнения муниципальных контрактов.

Хотя ранее в пресс-службе поясняли, что в администрацию перевозчик с предложением об изменении маршрута № 22 не обращался, на сегодня эту информацию уточнили: оказывается, ООО «Каслар» направило своё предложение ещё в ноябре (22.11.2023 года). И получило отказ.

«В своём обращении общество предложило изменить путь следования отдельных рейсов маршрута регулярных перевозок, что в принципе невозможно, учитывая, что, согласно Уставу автомобильного и городского наземного электрического транспорта, маршрут регулярных перевозок – это путь следования транспортных средств от начального до конечного остановочных пунктов через промежуточные остановочные пункты. Предлагаемые перевозчиком изменения будут вводить в заблуждение как жителей посёлков острова Русский, так и других пассажиров маршрута № 22», – говорится в ответе за подписью заместителя главы Владивостока Константина Стоценко.

Не изменение, а «оптимизация»?

Генеральный директор ООО «Каслар» Руслан Айдамиров подтвердил, что такое предложение официально направлялось и действительно был получен отказ. Однако он считает, что чиновники пока не осознали, сколько пользы принесёт подобная оптимизация горожанам. Изначально, по его словам, с таким предложением выступила не компания, а жители посёлка Парис, которые не хотят «лишний раз» заезжать в Канал и Поспелово. По расчётам перевозчика, при новой схеме движения удастся сэкономить время жителям всех этих населённых пунктов.

«Сейчас у жителей, например, Канала есть две возможности сесть в автобус в промежутке 20 минут. Он приехал из города, заехал на Канал – человек, условно говоря, видит из окна своего дома, что автобус приехал, и понимает: через 20-30 минут, после того как съездит на Парис, он снова за мной приедет. Зачем сейчас выходить, если он ещё раз сюда заедет? А желание жителей Париса: они не хотят «лишний раз» снова ехать на Поспелово и снова ехать на Канал, после того, как автобус там уже побывал», – говорит Руслан Айдамиров, подчёркивая, что жителей Париса больше, чем их оппонентов в данном вопросе.

При этом экономия времени, очевидно, важна не только для пассажиров. В компании раньше поясняли, что существующее расписание можно соблюдать только при отсутствии в городе дорожных пробок. Сейчас добавляют: технике и водителям приходится работать на износ, чтобы сделать положенное количество «кругов» по городу – сотрудники часто остаются без перерывов и обеда.

В пресс-службе мэрии указывают, что до сентября 2022 года данный маршрут обслуживало муниципальное предприятие «ВПОПАТ № 1» по тому же расписанию, по которому сейчас работает ООО «КАСЛАР». Администрация Владивостока также поясняет, что расписание движения разрабатывается и согласовывается самим перевозчиком перед началом исполнения контракта. В «Каслар», правда, с последним утверждением не согласны – сообщают, что расписание им как раз досталось от муниципального «ВПОПАТ № 1». Да и не удастся поменять его параметры, так как в контракте жёстко прописаны исходные данные: время начала и окончания поездок, количество «кругов» по маршруту.

«Каслар» сообщил, что на Русском острове планируют провести встречу жителей посёлков, где ещё раз соберут мнения горожан. Однако других подробностей и даты проведения мероприятия пока нет. Также в компании рассказали, что большая часть отзывов владивостокцев, которые поступили после размещения объявлений в салонах автобусов, была негативной.


Обсудить в Telegram
Пришлите свою новость
Полная версия сайта