Новости Владивосток

«Вы в стоп-листе»: как вновь активировать «забаненную» карту для оплаты проезда в автобусах Владивостока (ПАМЯТКА)

Ежемесячно во Владивостоке пластиковые карты нескольких сотен пассажиров автобусов оказываются в стоп-листах. Случается это обычно с теми, кто перестаёт следить за остатками средств и вовремя не пополняет баланс. При этом попадание в «чёрный список» лишает права оплачивать проезд карточкой в дальнейших поездках. О том, как выйти из «бана», расскажет VL.ru.

Практика работы со стоп-листами стала внедряться во Владивостоке после начала работы системы безналичной оплаты. Пластиковую карту человека «блокируют», если за поездку, совершённую ранее, не списались денежные средства. Как правило, причиной этого является отсутствие денег на счету. Случай довольно распространён среди тех, кто регулярно не отслеживают баланс на банковских и транспортных картах: в один прекрасный день на счету оказывается меньше 28 рублей, и карта пассажира автоматически попадает в «чёрный список».

О такой ситуации редакции VL.ru рассказал житель города Максим. По словам мужчины, 10 октября он ехал на автобусе № 60. Когда выходил на остановке «Краевая больница», достал не ту банковскую карту и в итоге оказался в «чёрном списке».

«Когда поднёс карту к терминалу, услышал писк, подтверждающий, что платёж совершён. Я вышел и спокойно пошёл по своим делам. Потом в банковском приложении заметил уведомление, что у меня есть некий долг в 28 рублей за проезд в городском транспорте. Тогда и вспомнил, что забыл вовремя пополнить счёт на карте. Во время следующей поездки на автобусном терминале уже была надпись «Ваша карта в стоп-листе». Получается, пользоваться ей в городских автобусах временно нельзя», – поделился своей проблемой горожанин.

VL.ru решил узнать, как «заблокированные» пассажиры могут вернуть возможность вновь пользоваться банковской картой в автобусе. Ситуацию разъясняли специалисты муниципального бюджетного учреждения «Автоматизированный диспетчерский центр». Как оказалось, выйти из «бана» можно несколькими путями. Зависит это от того, как именно пытался расплатиться человек.

- Проще всего выйти из положения будет пассажирам, которые оказались в стоп-листе при оплате единой транспортной картой. Чтобы её восстановить, необходимо всего лишь пополнить баланс. Тогда через 15 минут произойдёт автоматическое списание долга и можно дальше продолжать пользоваться карточкой в автобусах.

- Чуть больше усилий надо приложить, если речь идёт о карте банковской. Для выхода из «чёрного списка» есть два пути. Первый – через сайт, второй – по звонку профильным специалистам. И в том, и в другом случае нужно сначала пополнить баланс на вашей карте.

Если хотите сделать всё через интернет, то нужно зайти на rrtp.ru – это личный кабинет пассажира. В верхней части экрана расположены разделы «Тарифы» и «Проверить задолженность» – нажимаем на второй пункт (регистрация для этого не обязательна). Затем откроется поле для ввода номера банковской карты. Запишите цифры без пробелов, после чего нажмите галочку-подтверждение.

Если долг на этой карте есть, то он сразу же высветится красным, а ниже появится кнопка «Оплатить». После нажатия в приложении банка должно высветиться уведомление о списании с формулировкой Vladivostok_Dolg (Транспорт). Через час после этого карточкой можно вновь спокойно платить за поездки.

Второй способ восстановить своё право на оплату проезда – через диспетчера АДЦ. Он внесёт данные через сайт за вас. Звонить нужно по телефону: 243-82-94. Специалисту нужно рассказать, что вы хотите восстановить карту из стоп-листа. Необходимо будет продиктовать номер банковской карты (и только его!). Не лишним будет назвать дату «блокировки» карты и номер автобуса, на котором это произошло.

- Тем, кто был отправлен в стоп-лист после оплаты со смартфона или другого гаджета, доступен только вариант восстановления «платёжеспособности» по телефону.

В МБУ «АДЦ» также объясняют: пассажир не всегда сразу понимает, что терминал отправил его карту в стоп-лист. Первая неудачная оплата, как правило, показывает, что деньги якобы списались, и человек может ничего не подозревать. Происходит это потому, что терминалы не подключены непосредственно к банковским информационным системам. Оборудование лишь считывает факт прикладывания карты, телефона или гаджета. Позднее аппарат выгружает информацию в систему, и та делает запрос в банк.

В среднем, по информации АДЦ, от завершения поездки до запроса на списание средств проходит 3 минуты. По этой причине, когда выдаётся чек, это не свидетельствует о списании средств, а лишь говорит о фиксации поездки держателя карты.

Отметим, что во Владивостоке за прошедших девять месяцев зарегистрировано системой 35 млн поездок на городском транспорте. В месяц обычно выходит 4,7–4,8 млн поездок. Из этого количества ежемесячно в стоп-листы попадает 200-300 человек.

Также в АДЦ прокомментировали жалобы горожан на проблемы при оплате через приложение Apple Pay с карт платёжной системы «Мир». Терминалы в таком случае периодически выключаются или перезагружаются. Специалисты рассказали, что такая проблема появилась из-за действий мошенников. «Предприимчивые» лица ранее использовали на своих iPhone специальные приложения, чтобы обмануть терминалы в автобусах. После этого оборудование настроили на блокировку подобных цифровых сервисов, из-за чего теперь терминал автоматически блокируется. О тех же сложностях сообщали и пользователи SberPay.

Проблемы с этими приложениями планируют наладить до конца месяца. С 1 ноября, когда начнут действовать дифференцированные тарифы на проезд, всё должно работать исправно.


Полная версия сайта