Новости Владивосток

«Лабораториям приходится учиться на ходу»: управляющий директор АС системы электронных паспортов объяснил проблемы с импортом автомобилей в Приморье

Проблемы с оформлением электронных паспортов на ввозимые в Россию автомобили кроются в неопытности аккредитованных лабораторий, которые в Приморском крае только начали работать с новой системой. О регламентах, обработке заявок и причинах сбоев VL.ru рассказал управляющий директор АС системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.

Напомним, система электронных ПТС, год работавшая в тестовом режиме, после полноценного запуска с 1 ноября начала давать сбои. Люди ждут документы неделями, платят огромные деньги за стоянку на складе временного хранения, а те, кто не может, – увозят машины без документов на свой страх и риск. Порт заполнен, а новые теплоходы из Японии всё прибывают.

Как оказалось, лаборатории, аккредитованные на оформление СБКТС для импортированных в Россию автомобилей, до 1 ноября 2020 года практически не работали с электронными паспортами транспортных средств, предпочитая бумажный вариант. Теперь же им приходится в режиме реального времени и учиться, и исправлять ошибки, и подавать пакеты документов на прибывающие в страну машины.

«До того момента, когда начали плотно работать с лабораториями, мы неоднократно приезжали во Владивосток, – рассказывает Борис Ионов. – Постоянно общались с сотрудниками испытательных лабораторий, с брокерами, с работниками таможенной службы, с ГИБДД. И вот до 1 ноября всего на Дальнем Востоке было оформлено несколько десятков паспортов, 20-30 штук. То есть люди по привычке пользовались бумажными паспортами, и у лабораторий не было опыта в обращении с электронными».

Со 2 ноября на Дальнем Востоке было оформлено около 2000 ЭПТС, то есть более 200 в день. Так, 17 ноября паспорта получили 213 автомобилей, 16 ноября – 208, 15 ноября – 215. Это число можно практически целиком отнести к Приморскому краю, поскольку большинство лабораторий, выдающих СБКТС, находятся именно здесь. По данным Владивостокской таможни, с 1 по 18 ноября было оформлено 3456 автомобилей, то есть по 300 машин ежедневно.

«По регламенту мы обязаны все заявки обрабатывать в течение суток. И если не требуется дополнительных действий в системе, то они обрабатываются практически моментально и не теряются. У нас есть контроль, который не даёт допускать какие-либо ошибки в документах. Мы отработали эту систему давно, в России уже оформлено более 1,5 млн электронных паспортов. Не получится ввести неверные характеристики автомобиля, массу, тип двигателя. Система этого не пропустит. Первую неделю ноября мы занимались тем, что учили лаборатории правильно заводить документы. Естественно, было огромное количество проблем, связанных с незнанием, непониманием. Но сейчас эти ошибки уже перестали допускать, эту задачу мы решили, но потрудиться пришлось всем. Надеюсь, месяца через полтора все уже забудут о том, что в начале пути были какие-то проблемы», – объясняет управляющий директор АС системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт».

По его словам, лаборатории столкнулись с незнанием регламента оцифровки документов, а некоторые из них не представляли, что вообще должно содержаться в свидетельстве. Допуск двух лабораторий во Владивостоке к сертификации машин действительно был приостановлен, поэтому они не могут в данный момент официально оформлять СБКТС и ЭПТС. Однако компании сделали «работу над ошибками», и сейчас их восстанавливают в реестре уполномоченных организаций. Остальные же столкнулись с тем, что машин много, а времени мало – теперь часть из них работает в круглосуточном режиме и без выходных, чтобы «разгрести» накопившиеся заявки.

Что касается платных услуг, то они не связаны с СБКТС и испытательными лабораториями. Срочные проверки карточек относятся к заводам - производителям автомобилей и выдаваемым им ОТТС (одобрение типа транспортного средства). За онлайн-консультациями и другими платными услугами испытательные лаборатории не обращались, во всяком случае, до конца прошлой недели. Оформление ПТС – это фиксированная стоимость в 600 рублей, других платежей для граждан нет. Поэтому повышение стоимости СБКТС не может быть связано с введением платных услуг оператора.

«В части нормирования и документации мы работаем практически как государственная структура, у нас множество регламентирующих документов и норм, которые содержатся в межгосударственных и правительственных решениях и постановлениях», – добавляет Борис Ионов.

Отметим, о недостатке аккредитованных лабораторий говорилось ещё летом на совещании с руководителем Росстандарта и представителями Росаккредитации. И не все лаборатории смогли к моменту полноценного введения системы ЭПТС наладить бесперебойную работу.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта