Новости Владивосток

Прозрачно и честно: на маршрутные автобусы Владивостока внедряют кэшбоксы (ФОТО)

С 1 сентября в 14 желтых автобусах MAN городского предприятия ВПОПАТ-1 появились кэшбоксы. Теперь пассажиры не отдают деньги за проезд водителю — купюры и монетки надо бросать в автомат. Внедряет систему южнокорейская инвестиционная компания «Гидеон Систек». Корреспонденты VL.ru узнали, что дает новая система городу, водителям и самим пассажирам.

Полностью исключить из системы финансовых расчетов водителей — одна из главных задач нововведения. Поэтому во ВПОПАТ-1 призывают пассажиров к сознательности: даже если водитель предлагает передать за проезд по-старинке, из рук в руки, стоит использовать кэшбокс.

«Нам как дирекции автобусного предприятия это новшество дает, в первую очередь, прозрачность денежных средств. С кэшбоксом водитель совсем не имеет доступа к деньгам. На сегодняшний день выручка с каждого автобуса увеличилась до пяти тысяч, - рассказывает директор ВПОПАТ-1 Андрей Пилипчук. - Для администрации это дает прозрачность пассажиропотока. Появляются новые районы, люди переезжают с места на место, центр становится офисным — туда ездят на работу, меняется схема движения. Надо видеть, где сколько пассажиров, когда они пользуются общественным транспортом, чтобы можно было, например, добавлять автобусы на маршрут. Кроме того, с увеличением прибыли мы заплатим больше налогов в казну муниципалитета».

В прошлом году на два автобуса на Русском поставили тестовые образцы кэшбоксов. С учетом проблем, которые тогда возникли на этих устройствах, корейцы сделали новые. Например, раньше система голосом по-корейски благодарила каждого пассажира после оплаты проезда — сейчас эту приятную опцию убрали, зато стало быстрее. В первых автоматах была проблема с распознаванием мелочи: они не могли отличить русские монетки с одинаковым весом друг от друга — сейчас ошибку устранили. К октябрю разработчики обещают сделать систему еще удобнее, убрать задержки.

С 1 сентября текущего года кэшбоксами оборудовали десять автобусов на маршруте № 15 («ДВФУ — Океанариум») и по два автобуса № 98Д и 98Ц (они соединяют «Луговую» с районом Снеговой Пади). Один комплект с камерами сейчас запасной. В октябре же представители корейской фирмы «Гидеон Систек» снова приедут во Владивосток и установят систему в оставшиеся 142 автобуса ВПОПАТ-1 (всего их 156). Причем они готовы и хотят работать и с коммерческими перевозчиками, но те пока подобного желания не изъявляли — возможно, потому, что нововведение полностью исключает возможность утаивания полученных от пассажиров средств.

Сам кэшбокс — это небольшой серо-синий ящик с несколькими слотами. Монеты опускаются в слот для мелочи. Если мелочи не хватает, то ящик пищит и показывает вложенную сумму — например, 19 рублей. Кто-то убегает, кто-то докладывает недостающий рубль. Купюры по 10, 50 и 100 рублей — кладутся в купюроприемник, сдача через пару секунд высыпается в лоток. Порой слоты с мелочью для сдачи приходится менять (водителю выдают несколько слотов на смену, могут и привезти дополнительный, если не хватает). Если у пассажира купюра 500 рублей и больше, водитель может ему разменять (в начале смены каждому дают 5000 по 50-100 рублей). Кстати, поддельные купюры система не берет — пробовали обмануть швейцарские датчики, не вышло.

Конечно, пока водителю приходится помогать пассажирам: одни не понимают, куда вставлять купюру, у других бумажка рваная — ее либо меняют, либо опускают в аварийный слот. К новому году разработчики обещают, что можно будет рассчитываться банковскими и транспортными картами, как это принято во всех развитых городах мира, и даже, возможно, с помощью смартфонов. Кстати, за проезд можно рассчитываться и во время движения — этим пассажир экономит время на остановке.

На мониторе у водителя виден его автобус на маршруте и два автобуса впереди и позади. И он сам определяет скорость движения и интервалы на остановках. Если, например, впереди пробка, то он немного подождет, чтобы несколько автобусов не собирались в кучу. Раньше водителям для этого приходилось перезваниваться, координировал работу и линейный диспетчер. Кроме того, водитель теперь не выполняет функцию кондуктора — он только выбирает на экране количество билетов, если нужно больше одного.

Новая система оборудована восемью видеокамерами. Четыре стоят внутри, они направлены на водителя и в салон, и четыре снаружи. Раньше на маршрутах стояли простые регистраторы автомобильного типа, но водители их отключали, заклеивали, случались и поломки.

Отметим, что для города этот проект не стоил ни копейки. Он полностью разработан корейскими коммерсантами, рассказали VL.ru в пресс-службе приморской столицы. Через Владивосток они хотят выйти на всю Россию, следующим городом станет Хабаровск. Чинить оборудование в случае серьезных поломок и поставлять запчасти тоже будут разработчики.

Директор ВПОПАТ-1 Андрей Пилипчук — newsvl.ru Первые устройства оплаты установили в муниципальных автобусах на маршруте № 15 еще в прошлом сентябре — newsvl.ru Устройство принимает купюры и монеты — newsvl.ru Основная цель кэшбоксов - оптимизировать работу водителей — newsvl.ru Автомат выдает сдачу - забрать ее можно внизу автомата — newsvl.ru Сейчас водители объясняют пассажирам, как обращаться с новым автоматом — newsvl.ru Если купюра крупная, то водитель может разменять ее — newsvl.ru Водитель помогает пассажирам освоить новый платежный терминал — newsvl.ru На мониторе у водителя виден его автобус на маршруте и два автобуса впереди и позади — newsvl.ru Первые устройства оплаты установили в муниципальных автобусах на маршруте № 15  — newsvl.ru Порой слоты с мелочью для сдачи приходится менять  — newsvl.ru Водителю выдают несколько слотов на смену, могут и привезти дополнительный, если не хватает  — newsvl.ru Новая система оборудована восемью видеокамерами — newsvl.ru
Директор ВПОПАТ-1 Андрей Пилипчук — newsvl.ru Первые устройства оплаты установили в муниципальных автобусах на маршруте № 15 еще в прошлом сентябре — newsvl.ru Устройство принимает купюры и монеты — newsvl.ru Основная цель кэшбоксов - оптимизировать работу водителей — newsvl.ru Автомат выдает сдачу - забрать ее можно внизу автомата — newsvl.ru Сейчас водители объясняют пассажирам, как обращаться с новым автоматом — newsvl.ru Если купюра крупная, то водитель может разменять ее — newsvl.ru Водитель помогает пассажирам освоить новый платежный терминал — newsvl.ru На мониторе у водителя виден его автобус на маршруте и два автобуса впереди и позади — newsvl.ru Первые устройства оплаты установили в муниципальных автобусах на маршруте № 15  — newsvl.ru Порой слоты с мелочью для сдачи приходится менять  — newsvl.ru Водителю выдают несколько слотов на смену, могут и привезти дополнительный, если не хватает  — newsvl.ru Новая система оборудована восемью видеокамерами — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта