Новости Владивосток

«Застроят или благоустроят?»: картодром «Змеинка» во Владивостоке готовят к торгам из-за конфликта картингистов (ФОТО)

Построенный в конце 80-х годов картодром «Змеинка» во Владивостоке оказался в опасной ситуации. Занимавшая его более 10 лет федерация картинга в ноябре отказалась продлевать договор пользования, на бесхозный объект заявились две другие организации, в том числе и те, кто его когда-то строил. Если они не договорятся между собой, картодром выставят на торги за такую цену, что никто из спортсменов её не потянет. А они, похоже, не договорятся. Но хуже всего, что за 30 лет объект практически пришёл в негодность и так и не обрёл достойного хозяина, хотя среди картингистов есть очень состоятельные люди, некоторые даже становились мэрами. Как на бывших выселках города появился картодром, чем он жил, кто сейчас претендует на управление и почему трасса может исчезнуть – выясняли Новости VL.ru.

Владивосток – город автомобильный, машины (любые) здесь знают и любят. Но к сегодняшнему дню сложилась парадоксальная ситуация: технические виды авто- и мотоспорта в городе практически уничтожены. Нет трасс для дрифта, драгрейсинга, мотоциклисты вынуждены гонять по сопкам и лесам, сталкиваясь на тропах с туристами. Мало что слышно о багги, джимхане и так далее. А между тем Владивосток – обладатель красивейшей и уникальной трассы, где могли бы соседствовать многие спортсмены с пламенными моторами.

От свалки к картодрому

В 1980 году горисполком своим решением предоставил Автобазе № 2 «Приморстройтранса» участок на Змеинке для строительства полноценного картодрома. Тогда при автобазе существовал картинг-клуб «Космос» под руководством Михаила Бридня. Он и создал тот самый картодром буквально своими руками. Он же и выбрал место – в качестве альтернативы предлагали участки на Тихой.

До середины 50-х годов на месте будущего картодрома была городская свалка. Её закрыли, рекультивировали и даже пытались высадить здесь яблони, чтобы создать городской сад. Но саженцы не прижились. По воспоминаниям Бридни, в 1980-м сверху стоял свинарник и тарные склады «Дальморепродукта», внизу спасательная станция, дикий пляж и въезд в порт, а посередине – овраг и болото, в котором за время строительства дважды топили бульдозер. Но ещё до начала стройки год ушёл на создание проекта – его заказали в Российском институте дорожного хозяйства.

«Обратились в проектный институт, две женщины прекрасные нам помогали. Я им объяснял, что надо, а они рисовали. Никто же не знал об этих проектах ничего. Мне друзья, члены сборной нашей страны, привезли из Италии журнал, где были картинговые трассы Европы. За образец вроде взяли трассу в Италии, город Парма. Но всё равно изменили сильно. Нижнюю часть я сделал короче – у нас тогда техника была не такая быстрая, как сейчас. Ну и монолит попался впереди, тоже пришлось учитывать. Главное – из журнала взяли принцип, как делать. У нас не было понятия. Единственный картодром был в Курске, но простенький. Даже в Москве не было, там катались на площадях».

Женщины-проектировщицы в итоге за работу получили от профсоюза турпутёвки в город-курорт Трускавец.

Стройка была непростая и длилась несколько лет с переменным успехом. Пришлось вынимать весь грунт, потому что он был мягким. Затем засыпать новый. Бридня, который учился в техникуме на строителя, фактически выполнял роль прораба.

«80% вертикальной планировки мы сделали хозяйственным способом бесплатно. Щебень выделяла автобаза – всех водителей обязали после основной работы сделать один рейс на площадку и привезти щебень. Дренаж мы сделали сами, силами участников клуба переносили ЛЭП, – рассказывает Михаил Иванович. – Строили так: еду к председателю в райисполком, говорю – мне надо бульдозер, дело-то стоит. Он договаривается с базой на Сахалинской, дают бульдозер. Недели две с ним вожусь. Часть работ сделаем, потому месяца два уходит, чтобы где-то ещё что-то выпросить. Бутощебёнка нам помогла, «Спасскцемент» нам тогда трубы дал, там 2,5 км труб у нас лежит».

В 1988-м в Южной Корее проходили летние Олимпийские игры, и наши спортсмены должны были проходить подготовку во Владивостоке. Сюда приезжал Горбачёв и подписал потом постановление о достройке всех «олимпийских» объектов в городе. И картодром в список этих объектов каким-то образом тоже попал – «мы тогда уже всем намозолили глаза». Крайсовпроф выделил 360 тысяч рублей – огромные деньги по тем временам. И картодром достроили. Правда, в какой-то момент тут едва не начали строить коттеджи для «Дальрыбы». Война, по словам Михаила Бридня, разразилась страшная. Сторону спортсменов принял Юрий Копылов, тогда бывший первым секретарём райкома партии. Он хотел видеть тут настоящий спортивный комплекс с картодромом. Озвучивал планы на теннисные корты, городской парк со скульптурами динозавров, пневмотир, парашютную вышку… Словом, спортсмены эту битву выиграли.

Новый объект в новой стране

В 1991 году по акту приёма-передачи «Автобаза № 2» передала МП «Космос» картодром балансовой стоимостью 591 444 рубля. И с этого началась большая картинговая жизнь нашего города. «Змеинка» стала одной из самых широких и протяжённых гоночных трасс России: 1200 метров в длину, 11 метров в ширину, восемь поворотов и перепад высот около 25 метров. «Детско-юношеский спортивно-технический клуб «Космос» проводил занятия по картингу и багги для детей и молодёжи от 5 до 20 лет на безвозмездной основе. В 2005 году на «Змеинке» провели первые соревнования по дрифту. Затем были кольцевые гонки на автомобилях и мотоциклах, автошоу и многое другое.

Но вышло так, что, едва появившись, спортивный объект сразу оказался в реалиях 90-х, а потом и не менее сумбурных 2000-х. На старых фото можно увидеть очереди из японских автомобилей, которые здесь то ли становились на учёт, то ли проходили техосмотр. Сюда ездили как спортсмены не только картингисты, так и простые граждане.

«Там был свободный въезд, люди и на шашлыки приезжали, и учебное вождение было. Мы приезжали кататься на картинге, и доходило до драки, когда автомобилисты отказывались уезжать. Всё это было очень нервно, каждая тренировка проходила через скандал», – вспоминает руководитель «Академии детского картинга» Пётр Никитин.

Фактический на тот момент владелец картодрома Михаил Бридня рассказывает, что после разгона автомобильного рынка на стадионе «Строитель» к нему приехали пацаны в кожаных куртках, уговаривали отдать «Змеинку» под автоторговлю: «Хотели договориться, что с утра рынок, а после обеда будете тренироваться. Но понятно, что потом бы выдавили нас. Очень настойчиво уговаривали, чуть до перестрелки не дошло. Но потом «Зелёный угол» начал активно развиваться, и они отвалили».

Но картодром он всё-таки отдал – городу. Видимо, тому было много причин, помимо притязаний «бизнесменов». Объект с кадастровой стоимостью под миллиард рублей Бридня уступил примерно в 2003 году, подписав с каким-то чиновником акт передачи. Даже не помнит его имя и точную дату.

«Клуб тогда едва выживал, а уж о том, чтобы платить налоги за землю, вообще речи не было, – говорит Бридня. – И нам тогда один из сотрудников администрации Владивостока предложил – мы передаём землю городу, а нам делают бессрочный договор безвозмездного пользования. В моём сознании было более правильно, чтобы объект был городской. Его же надо содержать, ремонтировать. А у нас в организации откуда финансы? У нас бизнеса никакого, нужна была поддержка города. Да и тогда они не отказывались, ещё были люди советского времени. Я передал документы, а после получил договор пользования зданием клуба на Никифорова. А вот по картодрому ничего так и не дали… Ну ошибся я, короче говоря».

Чемпионат ДФО по картингу на «Змеинке» в 2015 году. Автор – Олег Кабалик

Клуб «Космос» продолжал кататься на Змеинке – проводить тренировки, соревнования, развивать картинг и растить чемпионов, – но на птичьих правах. Да и сам картодром имел непонятный статус. Официально на баланс города его поставили лишь в начале 2011 года. Примерно тогда же оформили первый договор безвозмездного пользования с Владивостокской федерацией картинга. Началась новая жизнь «Змеинки».

Спонсоры были, но хотели долгосрочный договор

За созданием федерации («ВФК»), как рассказывают картингисты, стоял спортсмен, юрист, бизнесмен Виталий Женилов и ещё несколько человек, которые, как считается, к спорту отношения не имели. Какие у них были истинные планы, сложно сказать, но к объекту они быстро охладели. И фактически федерацией и картодромом стали распоряжаться именно картингисты. Там натянули верёвку и установили охрану, наводили порядок и чистоту, проводили соревнования. За проезд брали деньги, чего хватало на «краску и охрану». На картодроме появился администратор, она установила расписание между дрифтерами, тайматтакерами, картингистами. Все вопросы между спортсменами были урегулированы, система была выстроена.

Более серьёзный ремонт проводили за свой счёт – среди картингистов есть состоятельные люди. Десятки миллионов тратили, чтобы ремонтировать проблемные места перед каждым сезоном. Например, устраняли горбы в зрительском повороте: выкапывали яму, засыпали дренаж. Меняли покрытие кусками, конфигурацию трассы. За счёт города, по словам картингистов, за всё это время покрытие меняли всего один раз. Спортсмены понимали, что объект нужно реконструировать, вложить в него много денег, которых у администрации города нет. Но состоятельные спонсоры были готовы вложиться только на том условии, что объект отдадут в пользование не на год-два, а хотя бы лет на 15.

«Вся проблема «Змеинки» не в деньгах, а в отсутствии нормального договора аренды с понятными сроками. У нас инвесторы были, могли бы трассу перестелить, оборудовать и развиваться. Но каждый год весной заканчивался договор аренды, и мы его с трудом к осени переписывали. Ни одного раза мне не подписывали договор в установленные сроки. Всё время были какие-то затяжки, и никогда это не было легко. Зачастую подписывали с простроченными сроками, задним числом. Всё тонуло в средних кулуарах нашей власти. Такие договоры – не для инвесторов», – говорит Пётр Никитин, один из наиболее активных членов городской федерации.

Так «Змеинка» выглядит весной 2024 года

В 2017 году впервые договор заключили сразу на пять лет. Но в 2019-м ввели в эксплуатацию здание Академии картинга на «Примринге», и многие спортсмены просто перебрались туда, на трассу мирового уровня, категории А. На «Змеинке» активность оставалась, но внезапно снова проснулся интерес у бизнесменов-учредителей «ВФК» и людей, за ними стоявших. Спортсмены даже заговорили о некой попытке захвата, но всё завершилось тем, что Виталий Женилов умер от ковида, и больше интереса ни у кого не было.

В 2022 году «ВФК», которую к тому времени возглавлял Дмитрий Волобуев, ещё раз заключила договор с мэрией, сроком всего на один год. А в ноябре 2023-го, когда он истёк, уведомила администрацию, что продлевать его не будет. Картодром официально стал бесхозным, теперь все спортсмены там на птичьих правах.

Договориться не получается

В феврале 2024 года в мэрию подали сразу два заявления об использовании картодрома – от «АвтоМотоСпортВЛ» в лице Романа Ожегова, который сейчас занимается с детьми на «Змеинке», и от Приморской краевой общественной спортивной организации детско-юношеский картинг-клуб «Космос», то есть от создателя картодрома Михаила Бридни. И это оказалось огромной проблемой.

В управлении физической культуры и спорта огорошили: если заинтересованных лиц несколько, нужно будет провести оценку и выставить объект на торги за право аренды. То есть если организации между собой не договорятся, кто из них уступит, то бесплатно картодром не получит никто. Начальная цена устанавливается в размере 5% от оценочной стоимости объекта. Точные условия и ставки станут понятны после объявления аукциона, но уже ясно, что при кадастровой стоимости картодрома с участком почти в миллиард 5% от этой суммы никто из спортсменов даже как единоразовый взнос не потянет, а тем более как ежегодная арендная плата. Но стороны, похоже, не договорятся.

Бридня считает, что у него есть право требовать, чтобы построенный им объект вернули ему. Причём в том же состоянии, в котором его передали городу, то есть в идеальном. В мэрии же говорят, что на ремонт пока денег нет. А Ожегов якобы даже предоставил гарантийные письма от инвесторов, что если картодром передадут ему, то уникальный объект отремонтируют спонсоры.

«Мне эта постановка вопроса даже оскорбительна. Я это всё построил, потратил на это 13 лет жизни. Был погружен с утра до вечера. Мы можем показать, что мы сделали за 40 лет. А перед теми, кто только что нарисовался, мы не обязаны доказывать, что мы не верблюды, – говорит Бридня. – При личной встрече Шестаков сказал: «я не уверен, что вы это потянете». Никакая общественная организация это не потянет. Хотелось бы, чтобы администрация думала о жителях города. В основе нашей деятельности бескорыстный творческий созидательный энтузиазм, но сейчас другое отношение приветствуется. Если ты скажешь городу, что ты сейчас там будешь зарабатывать деньги, меня тут же поддержат. А когда говоришь про нематериальные блага и организацию досуга подростков, это не воспринимается. Мы этому сопротивляемся. Шоссейно-кольцевые гонки разрушили, мотокросс разрушили. Из всех технических видов спорта остался в городе только спидвей. В багги тоже всё меньше и меньше участников, во Владивостоке не можем найти место для них. А теперь Шестаков говорит: «Вы же уже передали картодром нам. Мы теперь делаем с ним что хотим».

Помещение на Никифорова, 39, в котором занимаются воспитанники Михаила Бридни

По его словам, город должен не проводить торги, а выбрать по социальным критериям одну организацию – его. Иначе грозит судом.

Минимальная стоимость реконструкции трассы – только новый асфальт – по подсчётам СТК «Космос», обойдётся примерно в 15 млн рублей. Пока же воспитанники картинг-клуб «Космос» на Змеинке не тренируются – опасно. Клуб ютится в своём здании на Никифорова, за которое много лет бились в судах, и занимается во дворе школы № 25. В клубе 8 спортсменов, с апреля начнёт работать кружок для ещё двух десятков детей. Ребята тут сами ремонтируют машины, разбираются в устройстве картов, учатся ездить. Пока клуб переключился на зимние гонки, ездят в Уссурийск и Лучегорск, где есть свои картодромы.

Кто «нарисовался»

Картингисты говорят, что состояние трассы сейчас катастрофическое. Если дети 3-4 года катаются на небольших скоростях, то у 8-9-леток скорости под 100 км, а у картов жёсткая рама, нет амортизаторов. После прошедших в 2023 году дождей и активизировавшейся застройки на картодроме забился дренаж, все водные потоки размыли обочины, там образовались глубокие и очень опасные овраги, сделаны небезопасные брустверы. Сейчас если вылетит спортсмен за пределы трассы, он получит в лучшем случае травмы. Трасса нуждается в ремонте – и срочно.

Несмотря на это, картингом тут продолжают заниматься. За это направление как раз и отвечает Роман Ожегов, вторая сторона конфликта. Он пришёл в спорт в 2005 году, начинал механиком, а позже дорос до тренера. И гордо показывает наградные плакетки – лучшему тренеру от администрации Владивостока и от благодарных родителей его учеников. В его клубе занимается 16 детей дважды в неделю. Занятия не бесплатные, 3300 рублей за одну тренировку. В ближайших планах – открыть летний лагерь, где дети будут месяц заниматься не только непосредственными тренировками, но ещё изучать работу карта, учиться его собирать и ремонтировать.

Роман подтверждает, что договориться с Михаилом Бридня не получилось, хотя попытки такие были.

«Мы вдвоём с Михаилом Ивановичем претендуем на управление картодромом и, получается, мешаем друг другу. Я пытался договориться. Он предложил присоединиться к нему и под его началом всё решать. Мне такая идея не нравится, там нет перспектив. У меня есть проект – здесь можно проводить выставки автомотостарины, клуба JDM, авиамоделирование, спортивные соревнования, «Зарницы». Физподготовку для местных школ. Здесь много возможностей. Если будет аукцион, мы не сможем его потянуть. Кто готов заплатить 75 млн просто для того, чтобы стать директором? Эти деньги не вернутся, а потом нужно ещё примерно столько же, чтобы картодром получил хоть какое-то развитие. Мы будем эти деньги отбивать лет 10, много «Змеинка» не принесёт в ближайшем будущем».

Картинг-клуб «Змеинка» здесь на тех же птичьих правах. Картодром делят четыре дисциплины: картинг, Time Attack, дрифт и MotoGP. Все занимаются по мере возможности, а в свободное время на трек приезжают горожане для свободного катания или обучения. Есть планы развивать мотоциклетные дисциплины.

«Все прекрасно уживаются на одной трассе. Правда, мотоциклисты и картингисты жалуются на дрифтеров, для них состояние покрытия очень критично. Говорят – дрифтеры, негодяи, убивают асфальт, накидали резины, от них грязь. Это есть, но пацаны молодцы, очень активные. Готовы содержать трассу и убирать после дрифта», – говорит Роман.

Роман Ожегов продолжает обучать детей на «Змеинке»

Когда-то дрифтеров хотели вывести за пределы основного кольца и сделать для них отдельную трассу ниже картодрома. Туда некоторое время назад стали свозить грунт со стройки, отсыпали часть территории. Но для новой трассы этого мало, нужно вбивать сваи по 50 метров, чтобы удержаться на мягком грунте. Бюджет сумасшедший, так что проект пока заморожен. Пока же хотят хотя бы заменить полотно основной трассы и сделать зоны вылета. По смете выходит 25-26 млн рублей – без новой подушки, без подъёма уровня. Далее нужны трибуны, парковки, туалеты, судейские помещения, зона награждения и так далее. И самое дорогое – по периметру забор.

«У нас есть потенциальные спонсоры, которые уже оказывают поддержку нашей организации – медосмотры, техника, асфальт, призы. Но мы все утыкаемся в один момент – нужны документы на «Змеинку». Фактически мы находимся здесь просто так. И если кто-то возьмёт картодром в аренду, нам придётся собирать вещи по авоськам и идти… ну очень далеко, – сетует Роман Ожегов. – Часть людей, когда этот картодром пришёл в упадок, перебрались на «Примринг». Сначала всё было нормально, но сейчас там как будто с ума сошли. Просят 9 млн в год за аренду трассы. Ещё отдельно плата за выезд на трассу, свет, тепло, боксы и так далее. Нам, приезжим, выставили чек – 3500 с пилота за выезд на трассу. У меня 14 пилотов. А ведь туда надо добраться, машины привезти и увезти. У нас есть ещё люди из отдалённых районов, бюджетники. Они платят 500 рублей в месяц. И для них это дорого. Всё через очень большие деньги. Поэтому мы гнём историю со «Змеинкой» – чтобы все могли сюда вернуться и здесь заниматься».

Картодром уменьшается

В 2023 году бывший автомобильный техпарк, где раньше между заездами стояли машины дрифтеров, оказался перекопан. По словам Романа Ожегова, этот участок перед самой своей отставкой Олег Гуменюк выделил ООО «ЭКО Плюс» – застройщику, чей единственный дом стоит через дорогу. Недавно на субботнике спортсмены восстановили проезд, но смогут ли они им пользоваться, неясно.

«У нас забрали техпарк – человек, который как бы радел за спорт. Подписали договор аренды с «ЭКО Плюс». Они откусили клинообразный кусок в лес. И он сейчас принадлежит им, а была часть картодрома – просто взяли и отпилили. Пока у нас есть разрешение использовать техпарк, и мы хотим, чтобы застройщик восстановил его. В мае начнутся соревнования по дрифту, спортсменам придётся стоять на трассе, а это небезопасно. Будут аварии – зачем они нужны? Когда во время соревнований сгорела машина на трассе, нас затаскали всех», – говорит Роман.

Участок 25:28:030005:5088, который начинается в техпарке и заканчивается почти у яхт-клуба, действительно теперь принадлежит на праве аренды этому застройщику, видимо, он превратится в дорогу к будущим стройкам. Только договор подписан и зарегистрирован в ноябре 2023 года, то есть уже при Константине Шестакове. Дальше весь лес разбит на участки под застройку многоэтажными домами – они принадлежат этому же застройщику. Над картодромом вырос ЖК «Акватория» – трассу плотно обступают со всех сторон. И есть опасения, что это кончится для картодрома печально. Но пока сам участок находится в зоне Р 2 (объекты массовой культуры и спорта).

Откусывание участков картодрома похоже на начало воплощения главного страха картингистов: что его в итоге застроят многоэтажками. В официальном ответе на запрос Новостей VL.ru, планируется ли продажа территории, было сказано коротко и многозначительно: «Решение об использовании сооружения картодрома не принято». Как хотите, так и трактуйте.

Некоторые картингисты и вовсе считают, что не стоит за этот участок держаться.

«Почему ещё не было инвестиций в картодром? Потому что все понимали, этот участок долго не устоит, – говорит Пётр Никитин. – Были мысли, что если найдётся застройщик на эту территорию – этот участок земли продать, а спортсменов перенести на какую-то нормальную площадку, где нельзя жилищным строительством заниматься. Например, на Золоотвал. На эти деньги можно было построить нормальную площадку, с дрифтерами и всеми остальными. И не нужно грызться за этот кусок земли. Просто это закончится тем, что въедут люди в новые дома, и нас закроют через жалобы жителей в прокуратуру на шум.

Есть такое ощущение, что не дают аренду надолго, потому что на этот участок уже глаз положили. Мне кажется, удержаться картодрому на уровне спортивного объекта не получится. Проекты ремонта в мэрии не раз рассматривали, обоснования готовились, картинки рисовались – всё это как засасывается в какое-то болото. Видимо, есть дела более важные. Если даже у власти картингист был, и то... Гуменюк, Веркеенко, Николаев картингом занимался. И ничего никто не смог сделать. Моё мнение – это судороги. Слишком хороший кусок. Не устоит».

«Начните действовать»

Добиться развёрнутого официального ответа администрации Владивостока на вопрос о судьбе картодрома не получилось. Поэтому на сегодняшний день не ясно, забыли ли чиновники про «Змеинку» или сознательно хотят её уничтожить. Но редакция Новостей VL.ru всё-таки пообщалась с двумя представителями разных управлений мэрии, и оба собеседника заверили в личном разговоре: никаких планов у города по застройке картодрома нет. Аукционы на аренду действительно готовятся, но аренда будет предусматривать только деятельность спортобъектов, ничего другого там не планируется. Вот только вид спорта вполне может поменяться, например, есть идея построить тут футбольные поля.

Хорошо знакомый с ситуацией собеседник прямо говорит, что картингисты сами виноваты в том, что объект находится в таком состоянии. В администрации понимают, что спонсорам нужны долгосрочные контракты, и готовы их заключить. Только со стороны картингистов тоже нужны действия. Федерация владела объектом больше 10 лет, и за это время там не появилось ничего, кроме контейнеров и бокса, который никак не оформлен. В 2017 году картингисты подготовили программу развития, и тогда договор с «ВФК» заключили сразу на пять лет. Через пять лет администрация пришла и увидела, что ничего не сделано. Картингисты говорят, что им было мало времени, но ведь сами и ходатайствовали на пять лет. Теперь хотят на 15 лет – можно заключить и на 15, продолжает собеседник, только сначала что-нибудь сделайте. Им предлагали предоставить планы развития для долгосрочного договора, но они говорили: писать некому. В итоге нет ни планов, ни развития, ни безопасности. Тому подтверждение горящие микроавтобусы, разбитые машины, уголовные дела. Безопасность по договору тоже входила в зону ответственности картингистов.

Сейчас же, пока ни с кем не заключён договор, при несчастном случае во время соревнований ответственность будут нести чиновники мэрии. А значит, скорее всего, никаких соревнований официально тут не будет. Проводить торги в администрации и сами не хотят, потому что понимают, с условием сохранения спортобъекта на них никто не выйдет. Пытаются помочь картингистам договориться, потому что «худой мир» в данном случае лучше всего остального. Но пока переговоров не получается: одна из сторон постоянно меняет требования, грозит судом и прочее, но вложиться в ремонт требует именно мэрию. Нужно 300 миллионов, а у города столько нет.

Недавно стало известно, что во Владивостоке построят сразу семь спортивных объектов стоимостью не менее 16 миллиардов – Центры хоккея, тенниса, бокса, гимнастики, лёгкой атлетики, единоборств и водных видов спорта – они вошли в мастер-план города. Однако большие бюджеты мимо картинга проехали. Чиновники говорят, что пока доводы не в его пользу: на 3500 футболистов в городе нет ни одного муниципального спорткомплекса, 800 художественных гимнастов «живут» на улице, нет ни одного бесплатного хоккейного центра, хотя есть целый клуб КХЛ. 

Возможно, когда-нибудь придёт время и картинга. В последнее время почти каждый год кто-то из приморских воспитанников становится чемпионом России. Есть успехи и у взрослых – выигранный недавно зимний этап в Сочи. По словам руководителей клубов, наши дети сейчас ездят на чемпионатах Европы и мира, показывают очень высокий уровень. В прошлом году от Приморья на чемпионате России выступало единовременно 17 спортсменов. Больше представлены, пожалуй, только Москва и Санкт-Петербург. Значительный импульс дал «Примринг». Но есть в этом определённо заслуга Михаила Ивановича Бридни и его детища, картодрома «Змеинка». Однако всему нужно продолжение.

Дальнейшая судьба красивейшего и очень нужного спортивного объекта сегодня под угрозой. Картингистам нужно срочно прекратить противостояние и снова взять объект в свои руки. Следующим шагом – найти совместное с администрацией решение по модернизации трассы: разработать со спонсорами проект государственно-частного партнёрства или попытаться всё-таки попасть в перечень спортобъектов мастер-плана. Либо заставить администрацию Владивостока принять волевое решение и привести картодром в порядок собственными силами. С «Авангардом» же получилось.


Обсудить в Telegram
Картодром на Змеинке был построен в 1991 году — newsvl.ru Сегодня объект принадлежит городу, который отпиливает от него кусочки под надвигающуюся застройку — newsvl.ru Сам картодром имеет площадь 32 219,4 м, кадастровая стоимость 730,9 млн рублей — newsvl.ru Расположен он на земельном участке площадью 123 713 кв. м, почти до моря — newsvl.ru На этом участке ниже картодрома уже несколько лет отсыпают грунт со строек, здесь хотели сделать трассу для дрифта, иногда площадку используют под парковку — newsvl.ru В своё время «Змеинка» стала одной из самых широких и протяжённых гоночных трасс России — newsvl.ru Трасса 1200 метров в длину, 11 метров в ширину, восемь поворотов и перепад высот около 25 метров — newsvl.ru Строить картодром начали в 1980 году — newsvl.ru До середины 50-х годов на месте будущего картодрома была городская свалка — newsvl.ru Проект картодрома сделали в филиале Российского института дорожного хозяйства, взяв за основу итальянскую трассу из журнала — newsvl.ru На проектирование ушёл год, ещё несколько лет на строительство — newsvl.ru К Олимпиаде 1988 года в Советском Союзе выделили деньги на достройку многих спортивных объектов, картодром тоже смогли достроить — newsvl.ru Сегодня картодром делят четыре дисциплины: картинг, Time Attack, дрифт и MotoGP — newsvl.ru По мнению картингистов, состояние трассы очень плохое — newsvl.ru В первую очередь нужно заменить полотно основной трассы и сделать зоны вылета, на это по смете выходит 25-26 млн рублей — newsvl.ru Весной вдоль трассы обнажились такие провалы, на недавнем субботнике их забетонировали — newsvl.ru Картингисты говорят, что на ремонт асфальта приходится привлекать собственные деньги и спонсоров — newsvl.ru Денег, которые арендаторы берут за въезд на трек, на такой ремонт не хватает — newsvl.ru Недавно строители перекопали въезд в техпарк, который город отрезал от картодрома и отдал застройщику — newsvl.ru На субботнике гонщики восстановили проезд, но  смогут ли они пользоваться теперь техпарком, не ясно — newsvl.ru Рядом компания экс-губернатора Сергея Дарькина построила ледовую арену, которую переделали в футбольный манеж — newsvl.ru Ниже картинговой трассы есть отсыпанный участок — newsvl.ru Теоретически, его можно использовать под парковку — newsvl.ru По некоторым данным, городские власти в 2019 году разрешили свозить сюда грунт со стройки дома — newsvl.ru Когда-то была идея сделать тут трассу для дрифта, но из-за слабого грунта проект получается слишком дорогой — newsvl.ru У картодрома очень завидное место расположения с видом на пролив Босфор Восточный и Русский мост — newsvl.ru Над картодромом как грибы растут многоэтажки, на застройку обречён почти весь лес на Змеинке — newsvl.ru В боксах на картодроме расположились спортивные клубы — newsvl.ru Глава "АвтоМотоСпортВЛ" Роман Ожегов, который сейчас занимается с детьми на «Змеинке» — newsvl.ru В клубе Ожегова занимается 16 детей дважды в неделю — newsvl.ru Занятия не бесплатные, 3300 рублей за одну тренировку — newsvl.ru Роман Ожегов пришёл в спорт в 2005 году, начинал механиком, а позже дорос до тренера — newsvl.ru Карты детские, взрослые, есть экипировка, шлемы, ремкомплекты и запасные детали — newsvl.ru Помимо картинга, Роман предлагает проводить здесь выставки автомотостарины, клуба JDM, авиамоделирование, спортивные соревнования, «Зарницы» — newsvl.ru В мэрии говорят, что Ожегов предоставил гарантийные письма от спонсоров, что готов вложиться в обустройство картодрома — newsvl.ru По некоторым подсчётам, на хороший ремонт картодрома надо 300 млн рублей — newsvl.ru В ближайших планах – открыть летний лагерь, где дети будут не только тренироваться, но и ремонтировать карт — newsvl.ru Когда картодром остался бесхозным, Роман подал заявку от своей организации — newsvl.ru Сезон уже начался, но пока картингисты здесь без документов и прав — newsvl.ru Заявку подал ещё один картингист, Михаил Бридня, и теперь администрация обязана провести торги — newsvl.ru Учитывая стоимость объекта, участие в торгах не потянет ни одна картинговая организация — newsvl.ru Если картингисты между собой не договорятся, картодром зависнет в неопределённом статусе — newsvl.ru А они не могут договориться... — newsvl.ru Михаил Бридня возглавляет картинг-клуб «Космос», который расположен на Никифорова — newsvl.ru В клубе Бридни 8 спортсменов, с апреля начнёт работать кружок, там ещё два десятка детей — newsvl.ru Есть восемь зимних машин, пять летних клубных — newsvl.ru Сейчас дети «Космоса» не тренируются на "Змеинке", считают трассу слишком опасной — newsvl.ru Но есть у Михаила Бридни главный аргумент, почему картодром должны передать именно ему: это он его и построил — newsvl.ru Когда-то Бридня отдал картодром городу, а теперь требует вернуть в том же виде, какой был, – в идеальном. Иначе грозит судом — newsvl.ru Картинг-клуб «Космос» создали при Автобазе № 2 «Приморстройтранса», силами которой и строили «Змеинку» — newsvl.ru Логотип взяли с этой картинки — newsvl.ru Исторические фото из коллекции Михаила Бридня — newsvl.ru Исторические фото из коллекции Михаила Бридня — newsvl.ru
Картодром на Змеинке был построен в 1991 году — newsvl.ru Сегодня объект принадлежит городу, который отпиливает от него кусочки под надвигающуюся застройку — newsvl.ru Сам картодром имеет площадь 32 219,4 м, кадастровая стоимость 730,9 млн рублей — newsvl.ru Расположен он на земельном участке площадью 123 713 кв. м, почти до моря — newsvl.ru На этом участке ниже картодрома уже несколько лет отсыпают грунт со строек, здесь хотели сделать трассу для дрифта, иногда площадку используют под парковку — newsvl.ru В своё время «Змеинка» стала одной из самых широких и протяжённых гоночных трасс России — newsvl.ru Трасса 1200 метров в длину, 11 метров в ширину, восемь поворотов и перепад высот около 25 метров — newsvl.ru Строить картодром начали в 1980 году — newsvl.ru До середины 50-х годов на месте будущего картодрома была городская свалка — newsvl.ru Проект картодрома сделали в филиале Российского института дорожного хозяйства, взяв за основу итальянскую трассу из журнала — newsvl.ru На проектирование ушёл год, ещё несколько лет на строительство — newsvl.ru К Олимпиаде 1988 года в Советском Союзе выделили деньги на достройку многих спортивных объектов, картодром тоже смогли достроить — newsvl.ru Сегодня картодром делят четыре дисциплины: картинг, Time Attack, дрифт и MotoGP — newsvl.ru По мнению картингистов, состояние трассы очень плохое — newsvl.ru В первую очередь нужно заменить полотно основной трассы и сделать зоны вылета, на это по смете выходит 25-26 млн рублей — newsvl.ru Весной вдоль трассы обнажились такие провалы, на недавнем субботнике их забетонировали — newsvl.ru Картингисты говорят, что на ремонт асфальта приходится привлекать собственные деньги и спонсоров — newsvl.ru Денег, которые арендаторы берут за въезд на трек, на такой ремонт не хватает — newsvl.ru Недавно строители перекопали въезд в техпарк, который город отрезал от картодрома и отдал застройщику — newsvl.ru На субботнике гонщики восстановили проезд, но  смогут ли они пользоваться теперь техпарком, не ясно — newsvl.ru Рядом компания экс-губернатора Сергея Дарькина построила ледовую арену, которую переделали в футбольный манеж — newsvl.ru Ниже картинговой трассы есть отсыпанный участок — newsvl.ru Теоретически, его можно использовать под парковку — newsvl.ru По некоторым данным, городские власти в 2019 году разрешили свозить сюда грунт со стройки дома — newsvl.ru Когда-то была идея сделать тут трассу для дрифта, но из-за слабого грунта проект получается слишком дорогой — newsvl.ru У картодрома очень завидное место расположения с видом на пролив Босфор Восточный и Русский мост — newsvl.ru Над картодромом как грибы растут многоэтажки, на застройку обречён почти весь лес на Змеинке — newsvl.ru В боксах на картодроме расположились спортивные клубы — newsvl.ru Глава "АвтоМотоСпортВЛ" Роман Ожегов, который сейчас занимается с детьми на «Змеинке» — newsvl.ru В клубе Ожегова занимается 16 детей дважды в неделю — newsvl.ru Занятия не бесплатные, 3300 рублей за одну тренировку — newsvl.ru Роман Ожегов пришёл в спорт в 2005 году, начинал механиком, а позже дорос до тренера — newsvl.ru Карты детские, взрослые, есть экипировка, шлемы, ремкомплекты и запасные детали — newsvl.ru Помимо картинга, Роман предлагает проводить здесь выставки автомотостарины, клуба JDM, авиамоделирование, спортивные соревнования, «Зарницы» — newsvl.ru В мэрии говорят, что Ожегов предоставил гарантийные письма от спонсоров, что готов вложиться в обустройство картодрома — newsvl.ru По некоторым подсчётам, на хороший ремонт картодрома надо 300 млн рублей — newsvl.ru В ближайших планах – открыть летний лагерь, где дети будут не только тренироваться, но и ремонтировать карт — newsvl.ru Когда картодром остался бесхозным, Роман подал заявку от своей организации — newsvl.ru Сезон уже начался, но пока картингисты здесь без документов и прав — newsvl.ru Заявку подал ещё один картингист, Михаил Бридня, и теперь администрация обязана провести торги — newsvl.ru Учитывая стоимость объекта, участие в торгах не потянет ни одна картинговая организация — newsvl.ru Если картингисты между собой не договорятся, картодром зависнет в неопределённом статусе — newsvl.ru А они не могут договориться... — newsvl.ru Михаил Бридня возглавляет картинг-клуб «Космос», который расположен на Никифорова — newsvl.ru В клубе Бридни 8 спортсменов, с апреля начнёт работать кружок, там ещё два десятка детей — newsvl.ru Есть восемь зимних машин, пять летних клубных — newsvl.ru Сейчас дети «Космоса» не тренируются на "Змеинке", считают трассу слишком опасной — newsvl.ru Но есть у Михаила Бридни главный аргумент, почему картодром должны передать именно ему: это он его и построил — newsvl.ru Когда-то Бридня отдал картодром городу, а теперь требует вернуть в том же виде, какой был, – в идеальном. Иначе грозит судом — newsvl.ru Картинг-клуб «Космос» создали при Автобазе № 2 «Приморстройтранса», силами которой и строили «Змеинку» — newsvl.ru Логотип взяли с этой картинки — newsvl.ru Исторические фото из коллекции Михаила Бридня — newsvl.ru Исторические фото из коллекции Михаила Бридня — newsvl.ru
Пришлите свою новость
Пришлите свою новость
Полная версия сайта