Новости Владивосток

Государство может отказать в поддержке студии Никиты Михалкова

Чтобы получить госфинансирование фильмов в следующем году, продюсерам из уже выбранной восьмерки студий надо будет продемонстрировать хорошие сборы в отечественном прокате. Успешные продажи прав на кино- или телепрокат внутри России или на зарубежных кинорынках учитываться не будут — только касса кинотеатров. Об этом «Маркеру» рассказал директор Федерального фонда социально-экономической поддержки национального кинематографа Сергей Толстиков. При подобном раскладе продюсерский центр «Тритэ» Никиты Михалкова и Леонида Верещагина, заработавший на правах на «Утомленные солнцем 2» не менее $10 млн,эту цифру «Маркеру» раскрыл источник, близкий к создателям картины в следующем году рискует выбыть из числа российских мейджоров, ведь в прокате картина провалилась.

«Тритэ» в начале года вошла в число восьми киностудий, которые по результатам набранных очков получат госфинансирование через Федеральный фонд социально-экономической поддержки национального кинематографа. Учитывались число зрителей, посмотревших картину в кино, телевизионные рейтинги, награды фестивалей и конкурсов. В расчет принималось и то, как давно кинокомпании работают на рынке. Восемь киностудий получили через кинофонд по 250 млн руб. Через месяц после объявления ключевых студий — их уже окрестили российскими мейджорами — и закрепления новых правил финансирования российского кино на экраны вышла картина «Утомленные солнцем 2. Предстояние», которая, как известно, в отечественном прокате провалилась.

За пять недель проката вторая часть картины Никиты Михалкова собрала $7,5 млн, притом что ее бюджет, по разным оценкам, варьируется от $40 млн до $50 млн. В общей сложности за все время проката фильм в России посмотрело больше 1,13 млн зрителей. Для сравнения: на «Шрек навсегда 3D» только за первый уикенд пришло вдвое больше — 2,83 млн человек. Правда, у Михалкова еще остаются шансы восстановить свое реноме на кинорынке. Третья часть «Утомленных солнцем» должна выйти на экраны в ближайшие полгода. Возможно, она покажет лучшие результаты. Но если этого не произойдет, на господдержку в следующем году «Тритэ» может не рассчитывать —  разумеется, при условии, что сам кинофонд будет неукоснительно следовать собственным же новым правилам.

Его глава Сергей Толстиков сегодня заявил, что все продюсерские центры должны будут вернуть государству часть полученного финансирования. Уже разработан механизм того, как это будет происходить. Расчетную формулу Толстиков подробно объяснять не стал, пообещав, что ее представят на заседании попечительского совета фонда в ближайшую пятницу, но озвучил ключевые принципы. По утвержденным в марте правилам кинофонд может финансировать не больше 70% бюджета будущего фильма. Доля участия государства в коммерческом успехе картины увязана с госдолей в ее производственном бюджете — они должны быть строго пропорциональны. При этом Толстиков заявил «Маркеру», что учитываться будут доходы именно от проката — иные источники извлечения денег вроде продажи прав на зарубежных рынках, появления фильма на телевидении или на DVD в расчет не принимаются.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта