Новости Владивосток

Соцопрос: на Новый год россияне покутили на славу

Реальные расходы граждан на Новый год и другие праздники начала зимы значительно превысили планируемые: накануне праздников в среднем участники опроса планировали уложиться в 5 826 руб., то есть практически в прошлогоднюю семейную смету. Однако пришлось превысить ее более чем на 700 руб. Главный виновник этого - новогодний стол: вместо планировавшихся 2116 руб. средний россиянин потратил по этой статье 2545 руб., то есть на 20% больше. Это, кстати, еще один показатель, свидетельствующий о величине реальной, а не официальной (6,1%) продуктовой инфляции, пишут "Новые Известия", cсылаясь на исследование ВЦИОМ.

На подарки россияне собирались выделить в среднем по 2057 рублей (год назад - 2063), но пришлось раскошелиться на 2318 рублей. Самыми предсказуемыми оказались расходы на елки для детей, поездки и другие развлечения - на них участники опроса в среднем потратили практически столько же, сколько собирались (1708 рублей при планировавшихся 1653). Однако эту статью расходов они изначально увеличивали по сравнению с прошлым годом (1449 рублей).

В этом году самыми желанными для участников опроса подарками были деньги и ювелирные украшения, а получали они чаще всего сувениры, конфеты и деликатесы, парфюмерию и бижутерию. Вдвое реже ожидаемого дарили одежду и обувь.

Дальше по убывающей шли бытовые приборы, аудио- и видеопродукция, мобильные телефоны, цветы, ювелирные украшения, игрушки. Самыми редкими дарами оказались фото-, видео- или аудиоаппаратура, билеты на какое-либо мероприятие и компьютеры. А каждый пятый россиянин вообще остался без новогоднего подарка.

"Расходы с каждым годом растут практически на все, и прежде всего потому, что мы остаемся страной с высокой инфляцией, - рассказал генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров. - Но прежде из года в год все-таки росли и доходы населения. То есть не только приходилось тратить больше, но и была такая возможность".

Переломным, по словам эксперта, стал 2008 год, когда денег у людей стало меньше. В последние же праздники было не очень понятно, как поведут себя граждане: затянут пояса или, наоборот, будут тратиться так же, как и раньше. Исследование показало, что оправдался второй сценарий.

В кризис праздники воспринимаются как возможность хотя бы на несколько дней прожить радостно. Россияне, продолжая экономить на всем, в праздники все же делают это в меньшей степени, чем в повседневной жизни.

Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта