Новости Владивосток

В России планируется смягчить уголовную ответственность за налоговые преступления

Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в ч.I Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ", сокращающий основания для привлечения налогоплательщиков к уголовной ответственности за налоговые преступления. Целью документа является декриминализация сферы налоговых правоотношений. Законопроект был внесен в нижнюю палату группой депутатов во главе со спикером Госдумы Борисом Грызловым.

По мнению авторов, основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть только факт правонарушения, установленный решением налогового органа, вступившим в законную силу. При этом если лицо в полном объеме выполнило требование налогового органа об уплате недоимки, а также соответствующих пеней и штрафов, то оно не подлежит уголовной ответственности, даже если размер недоимки предполагает возможность наличия признаков налогового преступления. Соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ, Уголовный кодекс (УК) РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, закон "О милиции".

Согласно проекту закона, если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику по результатам проверки, недоимка, указанная в требовании и размеры которой позволяют предполагать факт нарушения законодательства, а также пени и штрафы не были уплачены, обязать налоговые органы направлять в течение десяти дней материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Если размер недоимки, выявленной в результате проверки, позволяет предполагать совершение преступления, то в требовании об уплате налога, направляемом налогоплательщику, должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов направлять материалы в органы внутренних дел для возбуждения уголовного дела.

Также депутаты предлагают увеличить размер уклонения физлицами от уплаты налогов и сборов, который можно считать крупным, со 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. за три финансовых года подряд. При этом доля неуплаченных налогов должна превышать 10% подлежащих уплате сумм налогов и сборов либо 1,5 млн руб. (в действующем законодательстве - 300 тыс. руб.). Особо крупным размером предлагается считать сумму уклонения в 2,5 млн руб. при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате либо 7,5 млн руб.

Для организаций размер уклонения, который можно считать крупным, предлагается увеличить с 500 тыс. руб. до 1,5 млн руб. за три финансовых года. При этом доля неуплаченных налогов должна превышать 10% от суммы налогов, подлежащей уплате, либо более 4,5 млн руб. (1,5 млн руб. - в действующей редакции). Особо крупным предлагается признать размер уклонения 7,5 млн руб. (в действующей редакции - 2,5 млн руб.), долю неуплаченных налогов - более 20% или 20 млн руб. (в действующей редакции - 7 млн руб.).

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта