Новости Владивосток

Российское «Евровидение» будет самым дорогим и самым убыточным

Бюджет конкурса «Евровидение-2009» сформирован из пяти источников: федерального бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU) и «Первого канала», а также денег спонсоров, рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов.

Правительство России выделило на проведение конкурса 1 млрд руб., как и обещал в прошлом году вице-премьер Александр Жуков, рассказал «Ведомостям» чиновник правительства. Еще 200 млн руб., по словам Виноградова, выделило столичное правительство. EBU потратил на российское «Евровидение» 6,5 млн швейцарских франков (около $6 млн). «Первый канал», который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения. Без учета средств «Первого канала» бюджет московского конкурса составляет около $42 млн (по официальному курсу ЦБ на вчерашний день), что гораздо больше стоимости предыдущих шоу, пишут «Ведомости».

«Евровидение» в Хельсинки, по словам гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, стоило 24 млн евро. Московский конкурс обойдется дороже не только из-за строительства самой крупной за все время проведения «Евровидения» сцены, но и потому, что Москва — очень дорогой город, говорит Эрнст.

Основные затраты организаторов — аренда и переоборудование спорткомплекса «Олимпийский», реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. Только аренда «Олимпийского» обошлась более чем в 100 млн руб., рассказал «Ведомостям» чиновник в правительстве. Зато наружная реклама «Евровидения» в Москве на 800 щитах не стоила организаторам ни копейки, рассказал Виноградов, поскольку была размещена в рамках социального заказа.

Всего у «Евровидения-2009» шесть спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и «Ростелеком» — международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer — национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По словам руководителя одного из рекламных агентств, статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 млн руб. Бюджет контрактов официальных партнеров — около 1 млн евро, говорит представитель одной из компаний-партнеров.

Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал «Евровидения» в «Олимпийский» смогут попасть, по словам представителя «Первого канала», больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.).

Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не раскрывается. По сравнению с затратами на шоу заработок на билетах — «слезы», говорит представитель «Первого канала».

Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой «Евровидения» не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен. «Главное — не заработки, а внешнеполитический эффект», — считает Эрнст, признавая, что шоу не окупится. Кассовые разрывы «Первый канал», по его словам, будет покрывать за счет собственных средств.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта