Новости Владивосток

Для развития российским ВУЗам придется заниматься бизнесом

Минобразования до конца 2008 года собирается принять программу по поддержке инновационных образовательных программ в университетах и институтах, рассчитанную на 2009-2012 годы. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.

Сейчас обсуждаются три основных направления деятельности в рамках программы: студенческая и академическая мобильность, изменение стандартов и развитие второго пояса инноваций.

Студенческая и академическая мобильность, пояснил Реморенко, предполагает не только развивать вузы, но и обеспечить студентам возможность перехода из одной научной школы в другую. Изменение стандартов будет затрагивать три направления: результаты образования, его условия и структуру.

До сих пор речь шла, в основном, о развитии первого пояса инноваций. Это означает совершенствование образовательной инфраструктуры: применение в процессе обучения новых технологий, а также разработку новых образовательных программ.

Развитие второго пояса инноваций, по мысли создателей программы, будет заключаться в следующем: на базе вузов станут развиваться так называемые «внедренческие предприятия», а студенты не просто будут получать образование в высших учебных заведениях, но и участвовать в научных разработках коммерческого характера на этих предприятиях. Примером развития второго пояса инноваций сейчас является Томский университет, в котором студенты производят радиолокационные антенны, которые затем продаются.

Если это направление программы будет успешно развиваться, университетам придется стать на путь предпринимательской деятельности. Однако по закону на нее имеют право только федеральные университеты. Поэтому «другие вузы, если они захотят продавать свою продукцию, смогут делать это, только заключив договор с торговыми кампаниями», пояснил Реморенко «Газете.Ru». «Не решен еще вопрос о том, как распределять бюджетные средства: поддерживать только самые успешные вузы (10% от общего числа) и их сетевое взаимодействие или допустить к ресурсам все вузы, а также учреждения профобразования», – добавил Реморенко.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта