Новости Владивосток

Россия начинает совместное производство гражданских вертолетов с итало-британской компанией

Вертолеты AW139 будут производиться в Подмосковье. Договоренность об этом достигнута между Оборонпромом и итало-британской AgustaWestland. Вертолеты AW139 среднего класса пользуются коммерческим успехом во всем мире, за пять лет с начала серийного производства продано не менее 150 машин. Не считая опытного Ка–62, в нашей стране машин аналогичного класса не производится. Кроме того, пресс-релиз компании «Камов» сообщает, что в ближайшее время планируется подписание предварительного соглашения о поставке до 5 вертолетов Ка–62 с авиакомпанией «Владивосток-Авиа».

О сделке было объявлено в минувшую пятницу на проходящем в Англии авиасалоне Фарнборо–2008. «Подписанное соглашение является продолжением долгосрочного и крупномасштабного сотрудничества корпорации «Оборонпром» и AgustaWestland в сфере вертолетостроения, о котором было объявлено на выставке HeliRussia–2008 в мае 2008 года», – говорится в сообщении Оборонпрома.

Изначально рассматривался вариант размещения производства на авиазаводе в Улан-Удэ, но итальянцы настояли на Подмосковье. Хотя в ходе пресс-конференции гендиректор Оборонпрома Андрей Реус отказался сообщить стоимость строительства сборочного завода, в ряде зарубежных публикаций указывается сумма в 40 млн евро. Первые AW139 российской сборки заказчики получат в 2011 году, проектная мощность предприятия – 24 машины в год. Как считает итальянская сторона, расширение производства позволит несколько снизить цену модели, которая сегодня колеблется в пределах от 11 (вариант VIP-транспорта) до 8,5 млн долл. в зависимости от комплектации. Вертолеты AW139, произведенные в России, будут прежде всего поставляться российским потребителям, экспортироваться в страны СНГ, а также в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland.

Собственно вертолет AW139 представляет собой двухдвигательную 15-тиместную машину со взлетным весом 6 тонн (6,5 в перегрузку). Подобные вертолеты считаются универсальными – они находят самое широкое применение в различных областях: от личного/корпоративного транспорта до военных задач.

Единственный вертолет подобного класса, поднявшийся в воздух уже после распада СССР, – это камовский Ка–60 «Касатка», созданный по заказу министерства обороны как специализированный разведчик-целеуказатель для работы в паре с вертолетами огневой поддержки. Хотя вопрос о создании такого вертолета по-прежнему не снят, камовцы реанимировали проект – в первую очередь, в гражданской ипостаси, под обозначением Ка–62.

Кроме того, пресс-релиз компании «Камов» сообщает, что в ближайшее время планируется подписание предварительного соглашения о поставке до 5 вертолетов Ка–62 с авиакомпанией «Владивосток-Авиа». Ранее сообщалось, что ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина» (г. Арсеньев, Приморский край) планирует выпустить первый Ка–62 в первом квартале 2009 года.

Очевидно, что при схожих технических характеристиках AW139 и Ка–62 составляют конкуренцию друг другу. Несомненно, соглашение Оборонпрома с AgustaWestland является прямой попыткой захватить значительную часть российского рынка в этом классе машин, потеснив отечественного монополиста в области вертолетостроения – холдинг «Вертолеты России».

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта